Николай ВОРОНИН: Запретить! Ужесточить!
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его ужесточающие законы», - так сказал Публий Корнелий Тацит почти две тысячи лет назад. По странному стечению обстоятельств в Казахстане в последнее время все чаще принимаются ужесточающие решения. Даже президент уже несколько раз пригрозил наказанием за высказывания, не совпадающие с мнением власти о ситуации в стране.
Обращает на себя внимание то, что ужесточения, как правило, касаются простых людей. Чего стоит новый Трудовой кодекс, который резко ограничивает права трудящихся? Или кого коснулись больше всего новые правила регистрации иностранных автомашин? С 1 января 2016 года увеличилась стоимость этой государственной услуги - теперь, чтобы поставить на учет обычную легковушку старше трех лет, ввезенную из-за границы, придется заплатить 1 060 500 тенге. Если учесть, что наша элита не ездит на подержанных машинах, это опять коснется в основном простого народа.
Одним из аргументов в пользу увеличения стоимости регистрации машин старше 3 лет называют защиту отечественных автопроизводителей. Опять «казахстанский автопром» просит его защитить. Однако если разобраться, то получается, что наш автопром нашим почти не является. Так называемые казахстанские машины собираются методом крупной узловой сборки из комплектующих, ввозимых из-за рубежа. По оценке экспертов, доля от конечного труда, который вложил в готовую машину казахстанский рабочий, не превышает и 10% Это значит, что более 90% денег, которые вкладываются в поддержку так называемого казахстанского автопроизводителя, а также тех денег, которые тратит на эти машины наш покупатель, на самом деле уходят производителю узлов и агрегатов, то есть в Корею, Китай, Россию и т. д.
Получается, что говорить о национальном страдающем автопроизводстве не совсем корректно. Кроме того, на субсидирование покупки отечественных автомобилей в кредит тоже уходят миллиарды. Поговаривают, что «казахстанский автопром» «крышуется» очень влиятельными персонами. Отсюда и огромные средства из Национального фонда на автокредитование. Почитав, как правительство рьяно утверждает, что у нас автопром «не крышуют», а только поддерживают, мне почему-то вспомнилась поговорка «На воре и шапка горит». Экономист Айдар Алибаев прямо заявил, что на самом деле казахстанский автопром - это блеф, а за громким названием находится обычное сборочное производство.
А теперь давайте посчитаем. Импортеры машин за 9 месяцев 2015 года заплатили в виде налогов более $423 млн. А отечественные автопроизводители за тот же период положили в бюджет страны всего около $5 млн, то есть почти в 100 раз меньше.
Складывается впечатление, что наверху не видят, каким способом, кроме дополнительных запретов и выкачивания денег из населения, можно регулировать экономическую жизнь и вообще жизнь в стране. И что сидят там только мастера выпускать запретительные указы и создавать новые комиссии и министерства.
Последние новости