Положительных решений по вопросам легализации мало из-за слабой информированности населения, считают чиновники
Ольга ГОРАЙ
Об этом 13 октября на совещании в акимате Костаная заявил руководитель отдела административных органов и юридического обеспечения Бахтияр ХАСЕНОВ.
- Население плохо информировано. Люди при подаче заявления на легализацию не обладают полным пакетом документов, - пояснил Хасенов. - Поэтому сначала нашим сотрудникам приходиться консультировать их о перечне необходимых документов. За тот срок, что идет легализация мы уже проконсультировали 731 человека, приняли 168 и рассмотрели 156 заявлений от жителей Костаная. Из них удовлетворено всего лишь 33 заявления, по 108 отказано и по 15 заявкам направлены запросы в уполномоченные органы. Много отказов из-за того, что люди подают не полный перечень документов.
Кроме недостаточной информированности населения, как заявил Хасенов, пришлось столкнуться с рядом других проблем.
Так, при подаче заявления на легализацию недвижимого имущества, заявителю необходимо приложить технический паспорт на объект недвижимости. При получении этих техпаспортов у людей возникают проблемы в РГКП «Центр по недвижимости по Костанайской области», где от них требуют правоустанавливающие документы. У заявителей этих документов нет. Не решен вопрос и по легализации имущества, расположенного на земельных участках, которые не принадлежат на праве собственности заявителям. В основном это гаражи в гаражных кооперативах и дачные домики в садовых обществах.
- Мы направили письма в государственные органы с просьбой изготавливать технические паспорта без правоустанавливающих документов и проводить легализацию без оформления земельных участков. - отметил заместитель акима Костаная Валерий Полешко. - Постараемся решить эти вопросы. Но граждане должны внимательно ознакомиться с необходимым перечнем и подавать полный пакет документов. Хочу отметить, что на первом заседании мы из 33 заявлений удовлетворили только 3. Но сейчас уже процесс идет лучше.
Легализация имущества началась 1 сентября 2014 года и продлится до 31 декабря 2015 года. Прием документов ведется на первом этаже здания городского акимата, в кабинете №108.
Заседание комиссии под председательством заместителя акима Костаная Валерия Полешко проходит один раз в неделю. Комиссия устанавливает сведения об объекте легализации и принимает решение большинством голосов. Граждане РК, оралманы, и люди, имеющие вид на жительство имеют право подать документы на легализацию квартир, дач, гаражей, хозяйственных построек.
Перечень, необходимых документов:
- заявление на проведение легализации имущества в двух экземплярах;
- копии документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала при подаче заявления;
- заключение аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений, на соответствие объекта строительным нормам и правилам;
- технический паспорт объекта недвижимости.
Последние новости