В мошенничестве с билетами обвиняют руководителя туристического агентства

В уголовном деле 13 потерпевших, которые требуют возмещения материального ущерба и морального вреда

Ольга ГОРАЙ

28 января 2014, 16:29 |  Криминал

Суд №2 Костаная начал рассматривать дело по обвинению директора фирмы «Колибри Tour» Марии ДАНИЛЬЧЕНКО по ст. 177 ч.2 п. "б" УК РК (мошенничество, совершенное неоднократно).

13 эпизодов этого дела похожи друг на друга - пострадавшие в 2012-2013 годах купили туристические путевки или авиабилеты, после чего столкнулись с проблемами: одних не оказалось в списках пассажиров, другие остались без обратных билетов. Данильченко свою вину полностью отрицает.

Как сообщила в суде потерпевшая Елена МОРОЗОВА, в октябре 2012 года она приобрела 4 авиабилета на прямой рейс "Екатеринбург-Пхукет" за 483 200 тенге.

- Мы забронировали авиабилеты еще в октябре, а лететь должны были в ночь с 29 января на 30 января 2013 года, - пояснила Морозова. - Днем 29 января Мария Данильченко позвонила и сказала, что наш рейс перенесли на 30 января на 12 часов. Мы приехали в аэропорт Екатеринбурга за 3 часа до вылета и, как оказалось, опоздали на самолет. Он улетел точно по расписанию, ночью. Мы связались с Данильченко, она разместила на сутки нас в гостинице и затем прислала электронные билеты на перелеты с пересадками: "Екатеринбург-Москва", "Москва-Дубай", "Дубай-Пхукет". В каждом аэропорту мы провели по 9-12 часов. По прилету в Пухкет нас заселили в недостроенный отель. С обратным перелетом вновь возникли проблемы - мы не смогли улететь из Пхукета, пришлось 12 часов лететь до Бангкока, потом 1,5 суток ждать в аэропорту. И только после этого нас отправили рейсом с пересадками: "Бангкок-Абу-Даби", "Абу-Даби-Москва", "Москва-Екатеринбург".

Морозова предоставила суду справку, выданную компанией «Трансаэро», в которой указано, что номера билетов на прямой рейс "Екатеринбург-Пхукет", были выписаны не на имя заявителя, причем по номерам этих билетов улетели другие люди. 

Мария Данильченко в свои показаниях отрицала тот факт, что она сообщила Морозовым о переносе рейса. Она заявила, что не считает себя виновной в этом инциденте.

- Я за свои деньги купила семье Морозовых билеты с пересадками до Пхукета и обратно, - пояснила Данильченко.

На вопрос судьи Саветбека МУХАМБЕТОВА о том, почему по номерам проданных билетов улетела другая семья, подсудимая ответить не смогла, пояснив, что ей необходимо сделать свой запрос в «Трансаэро». Не предоставила она суду и бухгалтерскую отчетность своей фирмы. 

- Вы уже не первый раз обещаете предоставить суду документацию и отчетность вашей фирмы, - отметил судья. - Но пока я слышу только ваши объяснения. 

Истории потерпевших, которые они рассказали в суде, похожи одна на другую: у всех возникали проблемы с перелетом

Потерпевший Дмитрий ПУГАЧЕВ в 2012 году купил в «Колибри Tour» 5 авиабилетов (три взрослых и два детских) на 560 000 тенге. Выбор отдыхающих пал на Тайланд, остров Самуи, перелет из Челябинска до Бангкока, далее из Бангкока до Самуи. 

- Мария не выдавала нам билеты и документы до самого вылета, - сообщил он. - Когда я сказал, что хочу забрать деньги, она пообещала на следующий день выдать документы. Перед самым отъездом Мария позвонила и сообщила, что произошли изменения в перелете, и наш вылет будет из Екатеринбурга до Пхукета прямым рейсом, а там на пароме до острова Самуи. В результате, чтобы доехать из Пхукета до аэровокзала, мне пришлось заплатить 20 000 тенге. Мы потеряли день отдыха. А по прибытию в Пхукет, узнали, что у нас заплачено только за одну неделю отдыха, а не за две, как значилось в ваучере. Мне пришлось заплатить 300 евро за еще одну неделю. Чтобы улететь обратно, я связался с посольством Казахстана в Тайланде. В результате нас отправили на один день раньше.

Пугачев тоже сделал запрос в «Трансаэро» и получил ответ о том, по запрашиваемым номерам билетов улетели другие люди. 

Мария Данильченко по этому поводу заявила, что Пугачев согласился с изменением маршрута и что все его перелеты она оплатила сама. Но судья отметил, что фирма продала билеты, которыми пострадавшие не смогли воспользоваться, и попросил пояснить, почему так произошло. И в этом случае подсудимая не смогла дать ответа.

Среди пострадавших есть и те, кто купил путевки, но так и не съездил на отдых. 

- В марте 2013 года мы купили тур на троих за 410 000 тенге на сентябрь 2013 года в Анталию, - рассказала Татьяна ХОМИЧ. - Мария выдала нам 25 сентября билеты, ваучер, страховку. Я решила проверить - позвонила в отель в Турции и выяснила, что номера на нашу фамилию не забронированы. Связалась с туроператором "Sunmar" и мне сообщили, что по номерам выданных нам билетов улетели другие туристы, а на нашу фамилию билеты никто не покупал. Мы пошли в Данильченко с требованием вернуть нам деньги. Но она до сих пор так и не вернула.

Авиабилеты на 5 человек купила в «Колибри» семья Бурцевых, но при регистрации на посадку в аэропорту Екатеринбурга узнали, что их нет в списках пассажиров. В Тайланд эту семью Мария Данильченко все-таки на следующий день отправила, но с пересадками. А вот для того, чтобы вылететь обратно, Бурцевым пришлось купить за свой счет билеты из Пхукета до Бангкока. 

Все пострадавшие заявили в суде, что хотят возместить нанесенный им моральный ущерб и материальный вред и привлечь Марию Данильченко к уголовной ответственности.