Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Если бы аким стал таксистом
Недавно премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг на время стал таксистом и возил соотечественников по Осло. А заодно узнавал из первых рук, что да как. Согласитесь, это совсем иное, чем со свитой ходить по заранее намеченным «удобным» маршрутам и объектам, да еще выставив перед собой оцепление!
Генрих IV Наваррский в свое время инкогнито ходил по Парижу. У нас в Казахстане так сделал однажды министр МВД Сулейменов. Он, чтобы узнать реальную обстановку на дорогах страны, сам, переодевшись в узбека, сел на КамАЗ с овощами «с юга» и проехал по дорогам страны. Такого насмотрелся и натерпелся от собственных подчиненных, его не признавших…
Может быть, и нашим руководителям исполнительных органов всех рангов и любых масштабов вот так бы среди народа побыть, послушать, посмотреть. Инкогнито. Много интересного узнали бы. Например, своими глазами увидели бы, как автокран, работавший на строительстве пристройки к кафе «Бавария» в Костанае, перекрывал узкий проход между рядом стоящими домами. А наш народ - и стар, и млад - несмотря на предупреждающие знаки, выставленные строителями, все равно шел напролом прямо под громыхающий механизм.
Слава Богу, автокран уже не работает, но вопрос обострился совсем в другом. Подняли голос против жильцы ближних домов. Оказывается, строительство пристройки к кафе практически перекрывает проход пешеходам и значительно усложняет въезд-выезд автотранспорта. В этом, и без того узком «горле», очень интенсивное движение. Разойдутся, разъедутся ли все его участники без ЧП? До строительства пристройки здесь был тротуар, сейчас он полностью поглощен новостроем, осталась только проезжая часть. Одна на всех. Как быть?
Вообще-то у нас чуть ли не в каждом костанайском дворе так: въезд-выезд для автотранспорта является и входом-выходом для пешеходов. То есть тысячи квадратных метров городской территории как бы выпадают из общепринятых понятий «Пешеходная зона», «Тротуар», «Проезжая часть» и обретают непонятный универсальный статус «Для всех». Кто кого здесь должен пропускать? Кто кому уступать? Какие здесь правила? Есть ли они вообще при таком раскладе? Наверное, как минимум, здесь должны быть установлены дорожные знаки, хоть как-то регулирующие ситуацию. Наверное, «гаишники» не все время должны стоять «в местах наиболее возможного нарушения Правил дорожного движения», но и здесь периодически наводить порядок. Может быть, в таких опасных местах надо «уложить лежачего полицейского», чтобы ограничить скорость и интенсивность движения машин. А уж тем более это все необходимо там, где люди, выходя из подъезда, сразу рискуют попасть под машину!
В центре Костаная показательный пример – въезд-выезд со стороны ул. Тарана во двор за стоматологией и магазином «Элита». Здесь, прямо перед подъездами, начинается настоящая, с более чем интенсивным движением проезжая часть улицы!
Урбанизацию, конечно, не остановить, но делать что-то надо. А что делать? Как власти смогут это узнать, если не рискнут последовать примеру норвежского премьер-министра?
Последние новости