Очередь электронная, проблемы реальные: корреспондент «НГ» попыталась купить билет на поезд по новой системе
Ольга ЛИХОГРАЙ
С нового года в Костанае железнодорожные билеты можно купить тремя способами: через электронную очередь, через терминал «Касса 24» или заказать через Интернет и распечатать на другом терминале. Мы попробовали и... простояли в очереди больше часа.
Как «выбить» специальный талончик с номером, на железнодорожном вокзале никто не объясняет. Пришлось воспользоваться советами стоящих рядом людей. Получаю талон № 856. На табло загорается № 833 - значит, передо мной еще больше 20 человек. Присаживаюсь на одно из 20 сидений, расположенных напротив висящих наверху мониторов. Жду, то и дело поглядывая на экран, где высвечиваются линии с номерами талончика и кассы. Во всех десяти линиях фигурирует только касса № 3, другие не работают. Только спустя полчаса подключается касса № 2, затем касса № 6.
Одновременно пытаюсь узнать, как купить билет в терминале «Касса 24». Вместе со мной в схеме пробует разобраться пенсионерка Зинаида КУПРЕЦ.
- Ничего не понятно! - реагирует она на автомат. - Куда нажимать-то? Станция отправления - Костанай. Нажимаю, а он выдает, что такой станции нет.
Подошедшая сотрудница вокзала поясняет, что название станции, в отличие от названия города, нужно набирать через букву «у». Теперь нужно вбить паспортные данные, но бабушка, узнав, что нужно напечатать фамилию, имя, отчество и номер удостоверения, машет рукой и уходит. Начинаю печатать свои данные и выясняю, что имя и отчество требуются только в виде инициалов. Наконец, аппарат требует оплатить билет, я достаю купюру в 10 000 тенге.
- Учтите, сдачу он не дает, - успевает предупредить меня сотрудница в форме, - Оставшуюся сумму вам перечислят на сотовый телефон.
Мне такой большой остаток на баланс не нужен, а разменных денег нигде не оказалось. Возвращаюсь в электронную очередь и снова жду. Общее время ожидания - час с небольшим. Столько же обычно уходило на покупку билета в обычной очереди.
- Старые проблемы после введения электронной системы продажи билетов у нас остались. И даже появились новые, - признает заведующая билетными кассами Костанайского железнодорожного вокзала Салтанат АРГИНГАЗИНА. - Люди пока плохо понимают систему, выбивают по 5-6 талончиков. Чтобы объяснять им, как правильно это делать, у нас не хватает специалистов. Перед Наурызом был наплыв пассажиров, в марте также начались школьные каникулы. Очереди уже выстраивались до дверей.
По словам Ангингазиной, сейчас работают 5 касс. Если одна оформляет групповую заявку на 20-30 человек, то ее работа зависает на одном человеке минимум на 30-40 минут.
- Нам для более оперативной работы нужно минимум 7 касс, - отметила она. - Вопрос о том, что нужно добавить кассы, мы ставили перед нашим руководством в Астане, но нам сказали, что так и останется 5 касс.
Не решается вопрос и с количеством посадочных мест, которых на вокзале только 20. Даже в дни небольшого ажиотажа практически все они заняты. Нетрудно предположить, что будет на вокзале летом, когда количество пассажиров железной дороги увеличивается в несколько раз.
Даже в обычные дни практически все сиденья заняты ожидающими электронной очереди
Последние новости