Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до конца года

26 июля 2017, 13:46 |  Государство

О деталях перехода казахского языка на латиницу рассказал министр образования и науки в среду, 26 июля, на пресс-конференции в Правительстве. Журналистов интересовало, не изменились ли планы МОН РК и когда точно граждане увидят обновлённый алфавит, сообщает informburo.

Ерлан Сагадиев заявил, что создана специальная комиссия, и она вплотную занимается разработкой алфавита казахского языка на латинице.

"Что касается перехода на латиницу – это важный проект, здесь важно быть осторожным, не ошибиться. В этом году единственное, что нужно сделать, – это принять какой-то приемлемый для всех алфавит. Нужно подготовить несколько вариантов, их обсудить и принять какой-то алфавит, уже дальше потом выстроить план работы по переходу на латиницу. Специальная комиссия по этому поводу создана, она работает", – сказал Ерлан Сагадиев журналистам.

Революционная реформа предстоит государственному языку. Казахский язык попрощается с кириллическим алфавитом и вернётся к латинице. Переход в новое графическое измерение будет проводиться постепенно до 2025 года.

Директор Института языкознания им. Байтурсынова Ерден Кажибек 13 апреля 2017 года рассказал о планируемом запуске методического центра по вопросу перехода казахского языка на латиницу.




Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последнему номеру газеты




Последние новости

Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Б
Бывалый
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 22:55
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ТАНОМИ:
А, кстати, КАК они дожили?

Нормально они дожили.
Причем без всяких дикостей типа крепостного права и опричнины.
Б
Бывалый
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 23:02
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ТАНОМИ:
Вы серьёзно считаете, что казахский язык был богаче и более развит до поднятия целины?

Он был развит на современном уровне.
А после его де-факто запрета для применения в повседневной хозяйственной деятельности - мало того что остановился в развитии (перестал шагать в ногу со временем), так еще и стал сжиматься и деградировать в силу того что перестал передаваться из поколения в поколение его понятийный аппарат.
Язык жив пока он применяется.
А когда его применение находится под запретом ("говори по русски!"), то он начинает умирать.
Так ли хорошо развит русский язык у потомков белой эммиграции как у тех кто живет в россии?
А почему он неважно развит у них?
Не потому ли что не применялся ни в чем более кроме бытового уровня да и то не всегда?
Вот так и с казахским.
Это что - не укладывается в вашей умнейшей (по вашему мнению) голове?
Б
Бывалый
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 23:17
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ТАНОМИ:
Ибо, видно, национальной интеллигенции, способной на это, в то время не было.

Конечно не было.
Кто успел - убежал.
Кто не успел - тех расстреляли.
Национально-освободительную борьбу объявляли контрреволюцией и происками буржуазии и расстреливали лидеров, которые и были цветом народа.
Медный
(Полноправные пользователи)
Регистрация:
21.03.17
Сообщений:
2782
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 23:24
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
О! Успокоительного бывалому, разошёлся в своих фантазиях :-o
Профайл
Т
ТАНОМИ
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 23:30
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Видимо, глаза были только у Вас. Как всегда, обывательские "доводы"! Что ж, это Ваши личные проблемы - не знать и не замечать очевидное. А вообще, Вы прекрасный ученик Госдепа США : сказали они, что РФ - агрессор, что она "руководила" всеми выборами во власть во всех странах, что её хакеры лезут из всех щелей и влияют на все процессы в мире и проч.. и проч., не приведя ни одного доказательства, наплевав на само понятие "правда", а дальше пусть РФ доказывает, что она не "верблюд".Так и Вы, сказали, что Вам хотелось, а что фактов нет, Вам наплевать, лишь бы опорочить ненавистных, измазать дёгтем... При этом Вам кажется, что Вы то остаётесь "белым и пушистым". Не заблуждайтесь!
3
36+
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 23:32
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Медный:
О! Успокоительного бывалому, разошёлся в своих фантазиях

ответить то и нечем.
Т
ТАНОМИ
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 23:59
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
Это что - не укладывается в вашей умнейшей (по вашему мнению) голове?

Ну, в своём репертуаре! Вы зациклились на национальных обидах! При этом совершенно не понимаете или не хотите понять ХОД ИСТОРИИ. Как было, так и было.... И НЕ МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ! История Казахстана не отделима от истории России со дня его присоединения, колонизации, "оккупации" или ещё как Вам нравится. Всё, что происходило в Империи, позже -
в СССР, отражалось и в национальных окраинах. Не нравилось, надо было творить СВОЮ ИСТОРИЮ. Не хватало силёнок ? Значит, такова ваша судьба
Б
Бывалый
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 28.07.17 - 06:51
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
скрупулезный:
при ссср на магазине было написано на равне с русским казахское пояснение,

И что с того что было написано?
По вашему это означает что казахский применялся так же массово и свободно как и русский?
Два бугага.
и
историк
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 28.07.17 - 07:35
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
более половины не стало только за несколько лет геноцида, то тут вы совершенно правы..
Такая беда случилась только с одним народом, где так много жителей истребили..


геноцид, истребили один народ ..
человек, который постоянно бросается на каждом углу такими словами,
называется провокатором.
почему это не пресекается, мне непонятно.
это не мнение человека, это желание раздуть костер.
как ни хотелось бы признать это некоторым распорядителям.
если еще прямее- это национализм. его пропаганда.
1
1305
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 28.07.17 - 07:37
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
По вашему это означает что казахский применялся так же массово и свободно как и русский?


абсолютная истина.
никаких препятствий.
сами не хотели.
потому что умные были.
Б
Бывалый
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 28.07.17 - 07:47
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ТАНОМИ:
Вы зациклились на национальных обидах!

Да какие могут быть обиды у меня, русского?
Что вы несете?
Я вам говорю то, что БЫЛО.
По факту было. Понимаете?
Этого уже не изменишь и какой смысл это отрицать?
Цитата:
ТАНОМИ:
И НЕ МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ!

С чего вдруг не могло-то?
И вопрос не в том что надо было или не надо было творить свою историю, хватило или нет силенок.
Дело в другом: натворили - нефиг отмораживаться и говорить что-де ничего не натворили.
Надо признавать свои деяния и нести за них ответственность.
Б
Бывалый
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 28.07.17 - 07:50
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Медный:
в своих фантазиях

Ну если вам удобнее называть свершившиеся факты - фантазиями, то это лично ваше дело и это никак не изменяет уже свершившихся фактов, зато вас характеризует как человека, привыкшего уходить от ответственности.
Вы по ходу так и не повзрослели с возрастом.
а
анлним
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 28.07.17 - 08:01
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Больше всего о переходе на латиницу переживают те кто не говорил не писал / не говорит не пишет / и не собирается говорить и писать на казахском. Для Атырауского региона это не проблема если что. Здесь почти все говорят на казахском. На английском очень многие. Пишем по работе почти всегда на латинице. Так что я не знаю о чем можно переживать.
Т
ТАНОМИ
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 28.07.17 - 08:12
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
И что с того что было написано?

"Земля круглая и вращается вокруг Солнца"... И что с того, что так написано? Вот и все "доводы"!Рвения всех "порвать" много, а умения - ноль. Надейтесь, может, дождётесь, когда "виновные" , что не вытянули Казахстан на уровень США или Англии, будут каяться, рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом...
Г
Гость
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 28.07.17 - 08:30
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
Если учесть что более половины не стало только за несколько лет геноцида, то тут вы совершенно правы..
Такая беда случилась только с одним народом, где так много жителей истребили..

Вложили в головку недалёкую мысль о геноциде, и понеслось! Вот только не объяснили тебе, что это слово обозначает! Ага, истребляли! Только казахов расстреливали и голодом морили! Больше никто, кроме казахов, тогда не пострадал?! Ни украинцы, ни русские, ни другие народы не умирали?!
Ты вообще существуешь только для того, чтобы набрасывать на вентилятор! При этом гордо именуешь сие "позицией, отличной от других".Цитата:
Валентин:
Я подозреваю, что это примерно как Казахстан-2050, пришедшая на смену старой стратегии "Казахстан-2030" (о которой вспоминать уже не принято) :)

Я здесь написал, но только это быстренько затёрли...