Знание госязыка в Казахстане должно стать престижным
"Наша Газета". Об этом, как передает ИА Новости-Казахстан, заявил министр культуры Мухтар КУЛ-МУХАММЕД, выступая сегодня на расширенном совещании в правительстве по обсуждению проекта госпрограммы функционирования и развития языков на 2011-2020 годы.
- Повсеместное общение на казахском языке должно стать престижным и модным, особенно в молодежной среде, - сказал Кул-Мухаммед. Более того, уверен глава Минкультуры, это "должно стать показателем настоящего патриотизма".
- Основным инструментом поставленной задачи станет формирование престижного образа носителей госязыка, популяризация госязыка как семейной ценности, преимущества владения казахским языком, закрепление позитивного образа в общественном сознании через механизм PR-технологий, - заявил министр.
- Не будем скрывать, в советское время и даже иногда сейчас общение на казахском языке считалось признаком отсталости, незнания русского языка. А теперь мы должны нейтрализовать эти негативные стереотипы и должны сформировать понятие, что знания казахского языка - признак успешности, свободы, совершенства и профессионального преимущества в нашей жизни. Жизнь показывает, что это так, - подчеркнул Кул-Мухаммед.
Между тем, он отметил, что в последние годы укрепляется коммуникативная функция госязыка, в настоящее время в контенте государственных СМИ объем вещания на казахском языке составляет около 70%.
- К примеру, в 2001 году в ходе работы госкоммисси изучался вопрос насколько процентов вещают телеканалы на казахском языке, руководители телекомпаний, пришедшие на совещание, тогда говорили, что у них ни одной минуты вещания на казахском языке, а сейчас с учетом вечернего и ночного эфирного времени во всех СМИ есть не менее 50% контента, - указал глава Минкультуры.
Кроме того, по его сведениям, сейчас в стране из 2075 печатных СМИ больше половины выходят на казахском языке.
Последние новости
пожалуйста зарегистрируйтесь.
......типа "салям аллейкум", а в ответ " Аллейкум салям "!!! ????????
Казахи понимают киргизов ( родные братья),а также узбеков и татар ( примерно на 50%), а еще ты моГЕшь с кем общаться без 6-ти языков межнационального общения??
А теперь посмотри карту своего общения и ты поймешь всю бесперспективность, а точнее, НАДУМАННОСТЬ решения министра от культуры о престижности языка ....
.типа "салям аллейкум", а в ответ " Аллейкум салям "!!! ???
Не, там че то другое. И потом, если они узнают, что ты пять раз в день не омывашь типа ноги и не читаешь намаз, то типа ты не мусульманин. А я то язык плохо знаю, мне как то пох на это высказывание..
.....1. По этому вопросу я вчера с тобой четко договорился,что за грубость будешь получать сапогом по по... Я тебе хамлю , а пытаюсь выяснить твою позицию. Так что давай по вежливей.
2......у них разные люди есть на этот случай.... То, что возможно, в арабских странах есть переводчики(1-2 на весь Бл. Восток), знающие каз.язык, не спорю. Возможно. Но вот тебе вопрос: А как часто они востребованы??? По случаю приезда официальных делегаций?? А если кто приезжает учиться в мусульманские Университеты Каира или Эр- Риада и др. городов, то этот студент ОБЯЗАН ПРЕЖДЕ изучить арабский язык !!!
А если кто приезжает учиться в мусульманские Университеты Каира или Эр- Риада и др. городов, то этот студент ОБЯЗАН ПРЕЖДЕ изучить арабский язык !!!
Это по любому, если ты мусульманин. Об остальном не знаю. Думаю взять у вас квартирку в Богдановиче Свердловской, у меня там сестра по отцу начальник отдела финансовой, казахский не знает. И буду тебе мозг оттуда компосировать. Там вроде недорого относительно Ебурга..
. В этом- одно из основных ОТЛИЧИЙ ИСТИННЫХ мусульман и тех, кто СЕБЯ ПРОСТО СЧИТАЕТ МУСУЛЬМАНИНОМ.......
и др. городов, то этот студент ОБЯЗАН ПРЕЖДЕ изучить арабский язык !!!
Хорошо, согласен. А обязан гастарбайтер или любой в России знать русский язык? Ответь мне. Обязан или нет? Этот вопрос касается и всех, кто недоволен тем, что язык знать нужно..
кто СЕБЯ ПРОСТО СЧИТАЕТ МУСУЛЬМАНИНОМ.......
Вот ты например христианин, в церковь ходишь и знаешь всех своих евреев? Знаешь что насчет Иуды и Христа, не знаю как называется, церковь базарить запретила. Благоволишь евреев и иже с ними..
.... Я плачу за услуги безлимитного скоростного общения в Интернете всего 500 рублей в месяц,так что могу с кем угодно общаться в Skipe ( видеотелефон, в т.ч и с родственниками в Кустанае) , в Mail.ru,в Shareman, скачивая все,что душе угодно.
Я плачу за услуги безлимитного скоростного общения в Интернете всего 500 рубле
У нас то же самое, а на вопрос то не ответил.
Что касается знания апостолов : Иисус и Двенадцать апостолов:Андрей . Варфоломей | Иаков Зеведеев | Иаков Алфеев | Иоанн | Иуда Искариот | Левий Матфей | Матфий | Пётр | Симон Кананит | Фаддей | Филипп | Фома
Обязательно во время путешествий посещаю монастыри .древние православные соборы, храмы.
Евангелие от Иуды признаешь?
Камень веры
Апостол Петр (Симон) родился в Вифсаиде на северном берегу Галилейского озера в семье простого рыбака Ионы. Он был женат и вместе со своим братом Андреем промышлял рыбной ловлей. Имя Петр (Petrus - от греческого слова "камень", "скала", арамейское "кефас") ему дал Иисус, который, встретив Симона и Андрея, сказал им:
«Идите за мной, я вас сделаю ловцами человеков».
Став апостолом Христа, Петр оставался с ним до конца земной жизни Иисуса, став одним из любимых учеников. По характеру Петр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу. Он же отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду.
В ночь после ареста Иисуса Петр, как и предсказывал Учитель, боясь навлечь на себя неприятности, трижды отрекся от Христа. Но позже раскаялся и был прощен Господом. С другой стороны, Петр первым, не раздумывая, ответил Иисусу, спросившему учеников, что они о нем думают, «Ты есть Христос, сын Бога живого».
После вознесения Господа апостол Петр проповедовал учение Христа в разных странах и совершал необыкновенные чудеса: воскрешал мертвых, исцелял больных и немощных. По преданию (Иероним Стридонский. О знаменитых мужах, гл. I), Петр 25 лет (с 43 по 67 годы н.э.) занимал пост епископа Рима. Впрочем, это предание является довольно поздним, и поэтому большинство современных исследователей полагает, что апостол Петр прибыл в Рим лишь в начале 60-х годов I века н.э.
Во время гонений Нерона на христиан апостол Петр был распят на перевернутом кресте в 64 году (по другой версии в 67-68 году), вниз головой.
Последнее – по собственному желанию апостола, поскольку Петр считал себя недостойным умереть точно такой же смертью, что и Христос.
Первый призванный
Апостол Андрей (Андрей Первозванный) был родным братом апостола Петра. Андрея Христос первым позвал в ученики, в связи с чем этого апостола часто называют Первозванным. Согласно Евангелию от Матфея и от Марка призвание Андрея и Петра состоялось близ Галилейского озера. Апостол Иоанн описывает призвание Андрея, состоявшееся около Иордана сразу после крещения Иисуса (1, 35-40).
Еще в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Сохраняя целомудрие, он отказался вступить в брак. Услышав о том, что на реке Иордан Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии и призывает к покаянию, Андрей оставил все и отправился к нему.
Скоро юноша стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя.
Писание доносит весьма скудные сведения об апостоле Андрее, но и из них можно составить вполне ясное представление о нем. На страницах Евангелия от Иоанна Андрей появляется дважды. Это он говорит с Иисусом о хлебах и рыбе перед чудом насыщения пяти тысяч людей, а также вместе с апостолом Филиппом приводит к Иисусу эллинов.
До последнего дня земного пути Спасителя Андрей следовал за ним. После крестной гибели Господа святой Андрей стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова. В день Пятидесятницы (то есть через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса) в Иерусалиме произошло чудо сошествия Святого Духа: апостолы получили дар исцелять, пророчествовать и способность рассказывать на разных языках о делах Христа.
Ученики Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников к Богу. Андрею выпали по жребию Вифиния и Пропонтида с городами Халкидон и Византия, а также земли Фракии и Македонии, Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи. И он прошел эти города и страны. Почти везде, где оказывался апостол, власти встречали его жестокими гонениями, но, подкрепляемый силой своей веры, апостол Андрей достойно переносил все бедствия во имя Христа. "Повесть временных лет" рассказывает о том, что по прибытии в Корсунь Андрей узнал, что неподалеку находится устье Днепра, и, решив отправиться в Рим, поднялся вверх по реке.
Остановившись на ночлег в месте, где впоследствии был построен Киев, апостол, поднялся на холмы, благословил их и водрузил крест.
После апостольского служения в землях будущей Руси, святой Андрей посетил Рим, откуда возвратился в ахайский город Патры. В этом месте святому Андрею суждено было закончить свой земной путь, приняв мученическую смерть. По преданию, в Патрах он остановился у одного уважаемого человека по имени Сосия и избавил его от тяжелой болезни, после чего обратил в христианство жителей всего города.
Правителем в Патрах был в то время римский проконсул по имени Егеат Антипат. Его жена Максимилла уверовала во Христа после того, как апостол исцелил ее от тяжкого недуга. Однако сам правитель не принял проповедь апостола, одновременно начались преследования христиан, которые называли нероновскими гонениями.
Егеат велел бросить апостола в темницу , а затем приказал распять его. Когда слуги вели святого Андрея на казнь, народ, не понимая, в чем он согрешил, и за что его ведут на распятие, пытался остановить слуг и освободить его. Но апостол умолял людей не препятствовать его страданиям.
Издали заметив косой крест в виде буквы "Х", поставленный для него , апостол благословил его.
Егеат приказал не прибивать апостола гвоздями, а, чтобы продлитть страдания, его привязали, как и брата, вниз головой. Еще два дня проповедовал апостол с креста. На второй день Андрей стал молиться, чтобы Господь принять его дух. Так закончился земной путь Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного. А косой крест, на котором апостол Андрей принял мученическую кончину, с тех пор называется Андреевским крестом. Распятие это считается совершившимся около 70-го года.
Вековой свидетель
Апостол Иоанн (Иоанн Богослов, Иоанн Зеведеев) - автор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения и трех посланий, вошедших в Новый Завет. Иоанн был сыном Зеведея и Саломии, дочери Обручника Иосифа. Младший брат апостола Иакова. Иоанн также, как и братья Петр и Андрей был рыбаком. Он ловил рыбу с отцом и братом Иаковом, когда его позвал в ученики Христос. Он оставил отца в лодке, а сам с братом последовал за Спасителем.
Апостол известен как автор пяти книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, 1-го, 2-го и 3-го послания Иоанна и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса). Имя Богослов апостол получил из-за именования Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна Словом Божьим.
На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о своей матери Деве Марии.
О дальнейшей жизни апостола известно только из церковных преданий, согласно которым, после Успения Матери Божией Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Находясь в городе Эфесе, апостол Иоанн проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число христиан увеличивалось с каждым днем.
Во время гонений на христиан, Иоанн был отведен в кандалах на суд в Рим. За исповедание веры в Христа апостол был приговорен к смерти через отравление. Однако выпив чашу со смертельным ядом, он остался жив. Тогда ему была назначена новая казнь - котел с кипящим маслом. Но и это испытание апостол, согласно преданию, прошел невредимым. Увидя это чудо, палачи не решились более икушать волю Господа, и сослали Иоанна Богослова в ссылку на остров Патмос, где он прожил много лет.
После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжил проповедовать, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Около 95 года апостол Иоанн написал Евангелие, в котором завещал всем христианам любить Господа и друг друга, и этим исполнить Закон Христов.
Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставаясь единственным живым человеком, видевшим воочию Иисуса Христа.
Когда настало время смерти, Иоанн ушел из города с семью учениками и велел выкопать для него в земле крестообразную могилу, в которую и лег. Ученики закрыли лицо апостола платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали его, но не нашли в могиле тела Иоанна Богослова.
Святыня Пиренеев
Апостол Иаков (Иаков Зеведеев, Иаков Старший) - старший брат Иоанна Богослова. Иисус называл братьев Воанергес (дословно «сыновья грома»), очевидно за порывистый характер. Этот характер в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение, а также в просьбе дать им места в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса. Вместе с Петром и Ианном он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира, и лишь им позволил Иисус стать свидетелями Преображения и Гефсиманского борения.
После Воскресения и Вознесения Иисуса Иаков появляется на страницах Деяний апостолов. Он участвовал в устроении первых христианских общин. В Деяниях сообщается и о его смерти: в 44 году царь Ирод Агриппа I «убил Иакова, брата Иоанна, мечом».
Стоит отметить, что Иаков - единственный из апостолов, чья смерть описана на страницах Нового Завета.
Мощи Иакова были перевезены в Испанию, в город Сантьяго-де-Компостела. Вторичное обретение мощей святого произошло в 813 году. Тогда же возникла легенда о проповеди самого Иакова на Пиренейском полуострове. К XI веку паломничество в Сантьяго приобрело статус второго по значимости паломничества (после паломничества в Святую Землю).
Когда день поминовения апостола Иакова, 25 июля, выпадает на воскресенье, то в Испании объявляется «год святого Иакова». В конце XX века традиция паломничества возродилась. В честь апостола Иакова названа столица Чили Сантьяго.
Семейный ученик
Апостол Филипп упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея, от Марка, от Луки, а также в Деяниях Апостолов. Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром и призван за ними третьим. Филипп привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея). На страницах Евангелия от Иоанна Филипп появляется еще трижды: он беседует с Иисусом о хлебе для множества народа, приводит к Иисусу эллинов и просит Иисуса на Тайной вечере показать Отца.
Согласно Клименту Александрийскому и Евсевию Кесарийскому, Филипп был женат и имел дочерей.
Филипп проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии. За проповедническую деятельность был казнен (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполисе в Малой Азии.
Память апостола Филиппа Католическая Церковь отмечает 3 мая, а Православная Церковь 27 ноября: в этот день начинается Рождественский пост, поэтому его иначе называют Филипповым.
Израильтянин без лукавства
Существует единодушное мнение библеистов о том, что упомянутый в Евангелии от Иоанна Нафанаил это одно лицо с Варфоломеем. Следовательно, апостол Варфоломей один из первых учеников Христа, призванный четвертым вслед за Андреем, Петром и Филиппом. В сцене призвания Нафанаила-Варфоломея он произносит знаменитую фразу: "Из Назарета может ли быть что доброе?"
Иисус, увидев его, говорит: "Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства".
Согласно преданию, Варфоломей вместе с Филиппом проповедовал в городах Малой Азии, особенно в связи с именем апостола Варфоломея упоминают город Иераполь. Согласно ряду исторических свидетельств, проповедовал он также в Армении, в связи с чем особо почитается в Армянской апостольской Церкви. Погиб мученической смертью: с него живьем содрали кожу.
Покровитель бухгалтеров
Левий Матфей стал автором Евангелия от Матфея. Иногда Евангелия его называют Левий Алфеев, то есть сын Алфея. Левий Матфей был мытарем, то есть сборщиком пошлин. В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мытарь», что, возможно, указывает на смирение автора.
Ведь мытари глубоко презирались иудеями.
Евангелие от Марка и Евангелие от Луки сообщают о призвании Левия Матфея. Однако о дальнейшей жизни Матфея почти ничего не известно. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где и был замучен; по другим, он был казнен за проповедь христианства все в том же малоазийском городе Иераполис.
Апостол Матфей считается покровителем города Салерно (Италия), где хранятся его останки (в базилике Сан-Маттео), а также - покровителем вовсе не налоговиков, что первое приходит на ум, а бухгалтеров.
Верующий близнец
Апостола Фому называли Дидим - «близнецом» - настолько он был внешне похож на Иисуса. Один из моментов евангельской истории, связанный с Фомой - «уверение Фомы». В Евангелии говорится, что Фома не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьем ребра Христа.
Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя.
"Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким".
Апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, где его долго пытали. Просле чего, пронзенный пятью копьями, он умер. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне.
В честь Фомы названы остров Сан-Томе и столица государства Сан-Томе и Принсипи город Сан-Томе.
Двоюродный брат
Во всех четырех Евангелиях имя Иакова Алфеева приводится в списке апостолов, однако других сведений о нем не сообщается.
Известно, что он был сыном Алфея (или Клеопы) и Марии, сестры Девы Марии, а значит, двоюродным братом Иисуса Христа.
Именование Младший, или Меньшой Иаков получил для того, чтобы его легче было отличить от другого апостола — Иакова Старшего, или Иакова Зеведеева.
Согласно церковной традиции, апостол Иаков является первым епископом Иерусалимской Церкви и автором канонического Соборного Послания. С ним связывается весь круг постбиблейских патериковых историй о жизни и мученической смерти Иакова Праведного.
После Сошествия Святого Духа апостол Иаков Алфеев совершал миссионерские путешествия вместе с апостолом Андреем Первозванным, проповедуя в Иудее, Эдессе, Газе, Елевферополе. В египетском городе Острацыне святой Иаков мученически завершил свои апостольские подвиги крестной смертью.
Не предатель
Иуда Фаддей (Иуда Иаковлев или Леввей) - брат Иакова Алфеева, сын Алфея или Клеопы ( и соответственно, еще один двоюродный брат Иисуса). В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задает вопрос Иисусу о его грядущем воскресении.
При этом он назван «Иуда, не Искариот», чтобы отличить его от Иуды предателя.
В Евангелии от Луки и Деяниях апостол назван Иудой Иаковлевым, что традиционно понималось как Иуда, брат Иакова. В Средние века апостол Иуда зачастую отождествлялся с Иудой, родным братом Иисуса Христа, упомянутым в Евангелии от Марка. Сейчас большинство библеистов полагают апостола Иуду и Иуду, «брата Господня», разными лицами. Определенную трудность в связи с этим вызывает установление авторства Послания Иуды, включенного в канон Нового Завета, которое может принадлежать перу обоих.
Согласно преданию, апостол Иуда проповедовал в Палестине, в Аравии, Сирии и Месопотамии, и умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э.
Борец с Римом
Сведения в Евангелиях о Симоне Кананите крайне скудны. Он упомянут в Евангельских списках апостолов, где зовется Симоном Зилотом или Симоном Кананитом, чтобы отличить его от Симона Петра. Никаких других сведений об апостоле Новый Завет не приводит. Имя Кананит, которое библеисты иногда ошибочно толковали как «из города Каны», на самом деле имеет в древнееврейском то же значение, что и греческое слово "зилот" - "ревнитель". Либо это было собственным прозванием апостола, либо могло означать его принадлежность к политико-религиозному движению зилотов (зелотов) - непримиримых борцов с римским владычеством.
Согласно преданию святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте и Ливии. Возможно, проповедовал вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Персии. Есть сведения (неподтвержденные) о посещении апостолом Симоном Британии.
По преданию апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа: был заживо распилен пилой.
Погребен в городе Никопсии, местоположение которого также вызывает споры. Согласно официальной теории, этот город - нынешний Новый Афон в Абхазии; по другой (более вероятной), он находился на месте нынешнего поселка Новомихайловского в Краснодарском крае. В XIX веке на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита.
Тринадцатый апостол
Иуда Искариот (Йеhуда иш-Крайот, «Иегуда из Кериофа») - сын Симона, апостол, предавший Иисуса Христа. Прозвище «Искариот» в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, сына Иакова, Иуды, прозванного Фаддеем. Ссылаясь на географическое расположение города Кериоф (Крайот), большинство исследователей сходится во мнении, что Искариот был единственным представителем колена Иудина среди апостолов.
После того как Иисус Христос был приговорен к распятию, Иуда, предавший его, возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же ответили: «Что нам до того?» Оставив сребреники в храме, Иуда ушел и повесился.
Поверье гласит, что Иуда повесился на осине, которая с тех пор стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке, вспоминая предателя. Однако приобрела свойства магического оружия, способного поражать вампиров.
После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» и, помолившись Богу, чтобы он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию.
Заместитель по жребию
Апостол Матфий родился в Вифлееме, где с раннего детства изучал Закон Божий по священным книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Матфий уверовал в Мессию, неотступно следовал за ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь "посылал по два пред лицем Своим".
После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами. Из Иерусалима с Петром и Андреем ушел в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе.
Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным.
Тогда Матфий отправился в Амасию, и Эфиопию Понтийскую (нынешняя Западная Грузия), многократно подвергаясь смертельной опасности.
Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил множество людей к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме.
Примерно в 63 году Матфий был осужден на смерть, через побиение камнями. Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. По другим же источникам, апостола Матфия распяли на кресте. А по-третьим, наименее достоверным, он умер своей смертью в Колхиде.
НЕТ