Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до конца года

26 июля 2017, 13:46 |  Государство

О деталях перехода казахского языка на латиницу рассказал министр образования и науки в среду, 26 июля, на пресс-конференции в Правительстве. Журналистов интересовало, не изменились ли планы МОН РК и когда точно граждане увидят обновлённый алфавит, сообщает informburo.

Ерлан Сагадиев заявил, что создана специальная комиссия, и она вплотную занимается разработкой алфавита казахского языка на латинице.

"Что касается перехода на латиницу – это важный проект, здесь важно быть осторожным, не ошибиться. В этом году единственное, что нужно сделать, – это принять какой-то приемлемый для всех алфавит. Нужно подготовить несколько вариантов, их обсудить и принять какой-то алфавит, уже дальше потом выстроить план работы по переходу на латиницу. Специальная комиссия по этому поводу создана, она работает", – сказал Ерлан Сагадиев журналистам.

Революционная реформа предстоит государственному языку. Казахский язык попрощается с кириллическим алфавитом и вернётся к латинице. Переход в новое графическое измерение будет проводиться постепенно до 2025 года.

Директор Института языкознания им. Байтурсынова Ерден Кажибек 13 апреля 2017 года рассказал о планируемом запуске методического центра по вопросу перехода казахского языка на латиницу.




Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последнему номеру газеты




Последние новости

Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Т
ТАНОМИ
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 19:02
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
Чего придуряетесь?

Цитата:
Бывалый:
У вас с головой трудно

Научитесь, наконец, Бывалый, дискутировать, не унижая оппонентов!Все эти и подобные им Ваши фразы, похоже, от недостатка доводов и слабости Вашей позиции.
Т
ТАНОМИ
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 19:09
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
Ну это традиционное местное принципиальное презрение к нему у приезжих.

Ну теперь понятно, откуда такое отношение к "приезжим" и ко всему, что с ними связано - вселенская обида, комплекс неполноценности и мелкая месть. Объективности тут ни на грош, но другого при этом и не стоит ожидать
Т
ТАНОМИ
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 19:13
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
И как они до колонизации дожили-то при таких неспособностях - уму непостижимо...

А, кстати, КАК они дожили?
М
Медный
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 19:33
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ТАНОМИ:

Да всё было у предков хорошо! Нет! Отлично! Золотой век!
Болезней нет, голода нет... все свободны и у каждого есть два раба ;-)

миф о золотом веке...
Т
ТАНОМИ
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 19:39
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Бывалый:
А что ты хотел после жесткого подавления языка в течение целинных лет?
Язык - развален.
Полностью.

Ложь, клевета и провокация!!! Понятно, что в целинных областях говорили, в основном, на русском, ибо количество приехавших, в связи с масштабом мероприятия, преобладало над количеством местных.А Вы бы хотели, чтобы приехавшие целинники все сразу заговорили на казахском? Этого не было, значит, казахский "подавлялся"? Приезжим он был не нужен, ибо они общались, в основном, между собой. Однако, помню, что радио с раннего утра до поздней ночи говорило на казахском языке. А на юге Казахстана почти все жители продолжали говорить на казахском. Так что казахам мешало развивать родной язык, при том, что его там никто не разваливал? Вы серьёзно считаете, что казахский язык был богаче и более развит до поднятия целины? А с поднятия и до 91 года деградировал?Говоря Вашим языком, Вы с головой дружите? Но с одним соглашусь, русские виноваты в том, что, забросив свои масштабные проекты, не занялись развитием национального языка! Ибо, видно, национальной интеллигенции, способной на это, в то время не было. Цитата:
Змея Подколодная:
Вы вечно ищите виноватых, то Советская власть, теперь вот Россия. Грузины, как разговаривали на родном языке,как при Советской власти,так и сейчас. Армяне также, Вы слышали, чтобы они "междусобойчик" говорили на русском, исключительно на родном языке, везде,где бы они не находились. А вот у вас виноваты Советы, что казахи перестали говорить на своем родном языке.

Соглашусь!
Грибоедов
(Полноправные пользователи)
Регистрация:
12.04.12
Сообщений:
705
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 19:51
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Главное чтобы на китайские иероглифы не перешли.
Профайл
к
кустанаец
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 20:13
Комментарий удален модератором.
В
(Уважаемые пользователи)
Регистрация:
23.12.06
Сообщений:
7643
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 20:22
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
JereK:
В чем выгода казахстана на политичекской арене от перехода на латиницу?


Решаются вопросы внутренней политики, а не внешней.

Цитата:
JereK:
А что о ней вспоминать? Выполнили пятилетку за три года, в лучших традициях.


Ну, там если посмотреть, то будет смешно.
Я уже молчу, что ни 2030, ни 2050 это вообще не стратегии, строго говоря.
Профайл
JereK
(Полноправные пользователи)
Регистрация:
13.09.12
Сообщений:
1574
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 20:48
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Валентин:
Я уже молчу, что ни 2030, ни 2050 это вообще не стратегии, строго говоря.


Тсс, ты что! ОбЭтомНельзяГоворить!

Цитата:
Валентин:
Решаются вопросы внутренней политики, а не внешней.


Ок. Ну и какие вопросы внутренней политики это решает?

[Исправлено: JereK, 27.07.2017 - 21:53]
Профайл
к
кустанаец
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 20:48
Комментарий удален модератором.
с
скрупулезный
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 21:53
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ТАНОМИ:

Товарищ, хотя какой он нам товарищ?! не верит глазам своим: смотрит на фото и деревьев не видит. Если я ему предоставлю фото что при ссср на магазине было написано на равне с русским казахское пояснение, как вы думаете он поверит или промолчит или скажет что это всё пропаганда?
В
(Уважаемые пользователи)
Регистрация:
23.12.06
Сообщений:
7643
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 22:32
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
JereK:
Ок. Ну и какие вопросы внутренней политики это решает?


Попытка "склеить" единым курсом нарастающий социальный разрыв внутри общества, предложить общую цель и общий знаменатель для всех-всех-всех.

Но как видишь, не нравится такое решение вообще никому, кроме тех кому по долгу службы полагается одобрять любые решения.

Не в восторге упоротые нацпатриоты - справедливо полагают, что у казахского языка появится ещё один конкурент, а конкурировать он не может в данный момент. Одобряют только в части "убрать русский язык", как обычно, т.к. расширение кормовой базы это всегда приятно.

Недовольна нормальная казахскоязычная часть общества - им не сильно нужен ни русский, ни английский в казахских школах.

Недовольно русскоязычное население - не горят они желанием учить детей части предметов на казахском, это слишком много минусов даёт моментально, ну и справедливо полагают что качество образования тут же ухнет вниз стремительным домкратом.

Проигрышная ситуация для всех, выигравших нет.
Я вот так это всё вижу.

[Исправлено: Валентин, 27.07.2017 - 23:34]
Профайл
Б
Бывалый
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 22:48
Комментарий удален модератором.
Б
Бывалый
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 22:51
Комментарий удален модератором.
Б
Бывалый
Re: Сагадиев о переходе на латиницу: новый алфавит утвердят до...
Отправлено: 27.07.17 - 22:54
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ТАНОМИ:
Объективности тут ни на грош

Объективность в том что я видел собственнвми глазами в советское время асе это.
Если вам комфортно было этого не замечать тогда - это лично ваши проблемы.