В Костанае на большом мосту через реку Тобол образуются автомобильные заторы из-за повреждения дорожного полотна
Ольга ЛИХОГРАЙ
"Наша Газета". На мосту, который соединяет улицу Тарана в Костанае с трассой на п. Затобольск, образовалось несколько больших дыр в асфальте и оторвался металлический шов. Это мешает проезду машин, которые вынуждены снижать скорость и регулярно образуют пробку на дороге.
По мнению специалистов, конструкция большого моста явно устарела, поэтому ситуация с заторами будет повторяться до тех пор, пока не сделают реконструкцию.
- В апреле прошлого года мы залатали ямы на мосту и заварили швы, - сообщил «НГ» директор РГП «Казахавтодор» Серик КАРАБЕКОВ. - Но асфальт настолько старый, а швы настолько прогнили, что эти работы практически бесполезны. Мост нужно капитально ремонтировать.
Большой мост в Костанае был построен в 1959 году. С этого времени он ни разу капитально не ремонтировался.
- Мост расположен на 549 км трассы Екатеринбург-Алматы, его длина 268 м, ширина проезжей части — 8 м, - пояснил «НГ» главный инженер РГП «Казахавтодор» Игорь ЧУДИНОВ. - Его конструкция не была рассчитана на большегрузный поток машин. Поперек моста проходят 5 металлических деформационных швов. Они представляют собой полоску шириной около 30 см. Швы расположены на уровне проезжей части, поэтому машины отрывают их каждый месяц. А наши специалисты ежемесячно их заваривают. Так будет и дальше, пока не поменяют конструкцию.
Металлические швы нужно опустить чуть ниже проезжей части, а сверху положить асфальт.
- По сути, мосту нужна реконструкция, нужно расширить проезжую часть до 16 м, - отмечает Чудинов, - Ведь дорога на Затобольск у нас широкая, а на мосту она сужается. Это тоже затрудняет движение автомобильного потока.
В РГП «Казахавтодор» сообщили, что 28 марта металлический шов на большом мосту заварят. А летом поставят вопрос об изменении конструкции швов.
Последние новости