Костанайские евреи отметили Суккот
Иудеи всего мира отмечают праздник Суккот. Сукка – это строение со стенами из простейших материалов, которое строят специально для праздника. Оно должно напоминать тип жилья, в котором евреи жили во время своего 40-летнего странствия по пустыне после изгнания из Египта.
Всевышний окружил еврейский народ облаками, и это их спасло - от солнца, змей, очистило дорогу для них. И это типа шалаш, который сам Всевышний построил им, когда они жили в пустыне и в честь этого у нас есть праздник суккот.
Каждый день жители читают молитвы над лулавом и этрогом (четырьмя видами растений). Эти четыре вида включают в себя лулав (зрелый зеленый лист с финикового дерева), хадасс (ветки с листьями мирта), аравах (ветки с листьями ивы) и этрог (цитрон).
- Суккот - самый веселый праздник, "время нашей радости", продолжается семь дней. На третий день (в Израиле - на второй) начинаются "будни праздника" - полупраздничные дни, называемые "Холь а-Моэд". На восьмой день - праздник Шмини Ацэрэт, на девятый - Симхат Тора. В дни Суккот еврейские города или районы, где живут евреи, вдруг превращаются в зеленый сад от появления множества шалашей, украшенных яркой зеленью, - объясняет посланник Любавического рэбэ Король Мошиах Костанайской области Раввин Мэнахэм ЗАЛМАНОВ.
Каждые семь лет наступает "Аккэль" – год "всенародного собрания". В древние времена в этот год евреи в праздник Суккот приходили в Иерусалим и собирались вместе в Святом Храме, а царь читал им Тору.
Используйте любую возможность, чтобы собраться вместе и провести класс или короткое занятие – будь то обеденный перерыв, вечеринка или клуб по интересам. Просто собирайте соплеменников, чтобы вместе учить Тору и вдохновлять друг друга!
В эти дни завершения уходящего года и начала нового каждый еврейский родитель, каждый раввин и лидер общины, каждый общинный активист и каждый человек с авторитетом и влиянием должны принять серьезные решения в духе заповеди "всенародного собрания" – и не только на время Дней трепета и праздника Суккот, когда Акхель происходил раньше, но и на весь год.
Собирать и приводить еврейских детей в йешивы, и учебные заведения, дающие еврейским мальчикам и девочкам воспитание, наполненное святостью Торы, где бы они воспитывались в духе благочестия и любви к Богу, любви к Тора и заповедям и любви к ближнему.
И в заслугу этого да наградит нас Всевышний возможностью исполнить мицву Акхель в Священном Храме, в Иерусалиме, восстановленном нашим праведным Машиахом, Да произойдет это вскоре, в наши дни, амен.
В синагоге Хабад Любавич Костанайской области в дни праздника Суккот был построен традиционный "Шалаш" (СУККА), он был возведен по всем законам, указанным в Тора. В эти дни, как и положено, главный раввин Костаная Мэнахэм Залманов проводил уроки Торы – посвященные празднику Суккот, с каждым из прихожан совершил "вознесение лулава" и рассказал, что символизирует каждое из этих растений. Все это сопровождалось веселыми танцами и трапезами в сукка.
В начале мероприятия раввин провел с каждым "вознесение лулава", потом урок Торы и вечернюю молитву, вечер продолжился веселыми танцами и песнями. Далее в сукка прошла праздничная трапеза. Было тепло и праздничная атмосфера и лэхаим придавали еще больше тепла и уюта.
Все пришедшие прихожане и последователи общины получили традиционное благословение на 4 вида растений.
Праздник состоялся в соответствии с традициями еврейского народа. Каждый еврей имел возможность выполнить заповедь Лулав.
Желающие могут подойти в синагогу и сделать традиционное благословение праздника Суккот.
Раввин Мэнахэм Залманов рассказал истории праздника и отметил о необходимости выполнения заповедей Суккот.
Это восьмидневное празднование "облаков славы", которое Всевышний послал, чтобы защитить евреев от вреда во время их 40-летнего скитания по Синайской пустыне перед тем, как войти в Святую Землю. Сегодня Суккот является обязательным соблюдением одного из трех праздников паломничества.
Люди строят символический "шалаш" сукку, от которой и произошло название праздника. Люди объединяются, оттого Суккот - праздник единения. Это первопричина того, что на празднике его участники держат четыре разных вида растений. Этрог, (цитрон) лулав ветвь финиковой пальмы; адассим обладающий чудесным ароматом мирта; аравот - как ива, лишенный вкуса и запаха. Эти растения символизируют разных людей.
Надо вспомнить, что Бог наш общий отец, что Он объединяет всех нас и желает, чтобы мы жили как братья. Когда мы с Богом мы, естественно, уважаем друг друга, находим взаимопонимание и решаем любые проблемы миром. Именно поэтому Тора называет суккот "днями нашей радости", ведь истинная радость - это мир и братство, взаимное уважение и молитва друг за друга!
Задачей каждого, особенно того, кто способен оказывать влияние на окружающих, пробуждать других, поднимать их на более высокую ступень.
И главное, это ежедневное напоминание нам, что мы все связаны с рэбэ Король Мошиах, и Освобождение уже здесь, рядом
Последние народные новости