Подарок для писаной торбы – 2. Фоторепортаж
yudjin
Отгремел 20-летний юбилей «писаной торбы» в великой степи: песни спеты, салюты выпущены, подарки розданы. Причем празднества охватили не только образцово вылизанную столицу, но и города и веси страны, которые контрастируют с Астаной по всем параметрам, но дюже «богаты», чтобы делать из своих бюджетов многомиллионные подарки бедной столице.
В подарочный набор в виде велодорожки, протяженностью 56 км, наряду с Павлодарской, Северо-Казахстанской, Южно-казахстанской, Акмолинской и Жамбылской областями, вошла и наша область. Подарочная доля от костанайцев равнялась 21,4 км реконструированной и современно оснащенной на всем протяжении скамейками, велопарковками, Wi-Fi и зарядными устройствами для телефонов велодорожки ценой 582 млн. тенге.
Как сообщал ресурс Курсив.kz, в марте на внеочередной сессии областного маслихата, когда распределяли высвободившиеся в бюджете 2 млрд тенге, депутаты на Астану утвердили 375 млн тенге. Позже сумма выросла. Говорят, что деньги не очень большие. Но это как посмотреть. Если в сравнении со стоимостью подарков других областей, то возможно. А если с точки зрения потребностей самого региона, так весьма немалые.
На той же сессии 947 млн тенге выделили на ремонт шести дорог областного и районного значения, на самые что ни на есть насущные нужды. Областному образованию досталось 460 млн тенге: 250 млн – на приобретение и доставку учебников, остальное – на интернет для 514 школ. Широкополосный интернет есть пока только в 244.
Между тем, велосипедистов в областном центре реально становится больше. А еще обидно, что костанайцы, на кусок бюджета которых будут вести здоровый образ жизни столичные жители, не представляют себе, как выглядит их подарок. И «спасибо» им никто не сказал и не скажет.
Но перейду от цифр к картинкам, тем более своё мнение по поводу подарка я уже высказал на страницах НГ в феврале, а увидеть его своими глазами было интересно. Поэтому, намедни, будучи в Астане, я отправился на поиски подарка от костанайцев. Искать долго не пришлось, она легко угадывается по свежему виду, а начинается с отремонтированного центрального сквера на правом берегу, петляя через вполне ухоженные и не очень зеленые насаждения, убегает по мостам и проспектам куда-то на левобережье. Вычленить кусок нашего бюджета не удалось, так как указатели на глаза не попались, и внешне на всём протяжении она была идентичная.
Итак, фанфары...
Как сообщалось, в целом строительство велодорожки велось по единому проекту, разработанному ТОО «НИПИ «Астанагенплан», с той лишь разницей, что в некоторых местах она шириной 3 метра, а на остальном протяжении полутораметровая. При прокладке велодорожки впервые было использовано испанское асфальтовое покрытие с красным пигментом. Оно считается устойчивым к износу, а пигмент делает велодорожку более заметной как для велосипедистов, так и для автовладельцев, что в итоге позволяет повысить безопасность движения на этих участках.
Подарочная велодорожка пересекается с еще одним презентом, который выглядит куда более масштабно и впечатляюще.
Атырауская область вручила новый пешеходный мост «Атырау көпірі» через реку Есиль, соединивший левый и правый берег в районе Центрального парка культуры. Стоимость презентованного в канун Дня столицы объекта – 6 млрд тенге. Как сообщается, это средства Атырауского областного бюджета и привлеченных вездесущих спонсоров.
Вид однозначно завораживает, а форма напоминает…рыбу, точнее- осётра, который водится в Каспийском море, откуда и приплыли финансы на строительство этого моста.
Для справки, общая длина моста – 313,5 м, ширина – 10,5 м. Мост включает шестиметровую пешеходную полосу, трехметровую велодорожку, полосу безопасности шириной 0,5 м и две полосы по 0,5 м для устройства перильного ограждения. Для покрытия моста использован литакрил. Мост спроектирован и построен с учетом климатических особенностей столицы, в том числе и ветровой нагрузки. Общий вес конструкции – 1 920 т. Особенность моста «Атырау көпірі» – его ажурная оболочка, которая изготавливалась на специальном оборудовании и состоит из более чем трех тысяч уникальных лепестков снаружи и внутри, каждый из которых вырезался по отдельности и не имеет повторений. Весит эта декоративная конструкция более 150 т.
Но вернёмся к нашим реалиям, сеть велодорожек в населенных пунктах области – потребность далеко не первоочередная. В Костанае, не имеющим ни метра специального покрытия для велосипедов, даже намерения кое-какие были обозначены. В прошлом году аким области говорил, что надо на 2018 год заложить в бюджете средства на проектирование и строительство велодорожек по улицам города. Пока слова словами и остаются?
Последние народные новости