Вадим СОБОЛЕВ: О вере и химере
В прошлом году в России прошло государственную регистрацию религиозное объединение «Церковь Летающего Макаронного Монстра». Наверное, это показатель развития демократии и веротерпимости. Хотя у меня язык не повернется назвать религиозной организацию, глумящуюся над устоями христианства и ислама.
Многие, наверно, слышали, как один из австрийских активистов «Летающего Монстра» отсудил право сфотографироваться на водительские права с дуршлагом на голове. Аргумент в суде был простой: мусульманам разрешается фотографироваться на документы в хиджабах, обозначающих их религиозную принадлежность, а у приверженцев ЦЛММ традиционный религиозный головной убор – дуршлаг. Возникает вопрос – это торжество прав человека или победа над здравым смыслом и нравственными нормами? Этакая химера правосудия, когда буква закона противоречит духу закона.
8 января на заседании мажилиса Парламента РК депутаты выразили озабоченность ситуацией с активизацией на западе страны групп, которые можно отнести к радикальным и экстремистским направлениям нетрадиционного ислама. Мажилисменов беспокоит и возможное проникновение боевиков из Афганистана после вывода оттуда американских войск. Депутаты очень правомерно поставили вопрос о необходимости четкой градации между религиозными и лже-религиозными объединениями, трактовки понятий «секта» и «тоталитарные деструктивные культы».
Я согласен, что надо незамедлительно разработать и обсудить поправки в Закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», которым, кстати, недовольны и правозащитники, и правоприменители. Тем более, что закон за два года прошел обкатку практикой.
В нашем обществе терпимо и даже сочувственно относятся к отдельным членам лже-религиозных групп, но в то же время увеличивается негативное отношение к подобным организациям и их руководителям. Говоря о свободе совести в Казахстане, хочу заметить, что большая часть жалоб связана именно с ущемлением корпоративных прав религиозных объединений, интересов этих юридических лиц, а не с нарушением прав конкретных верующих.
Пишу об одном, а в уме занозой сидит – отец Софроний все же покинул страну. Очень жаль, когда такие самоотверженные люди вступают в конфликт с законом и вместо трудов на общее благо начинается противостояние.
Меня могут обвинить, что я выступаю против свободы совести. Нет! Я против мошенников, прикрывающихся святынями веры. Против обмана под личиной веры. Я за права верующих, а не за право преступников, рассчитывающих на индульгенцию в виде религиозного объединения.
Вполне может быть, что я мыслил бы иначе, если бы не проработал три года по проектам поддержки пострадавших от лже-религиозных течений. Но когда сталкиваешься с жертвами обмана, узнаешь, как разрушают семьи и личности, как обирают и унижают людей, взгляды меняются. Тем более когда, пользуясь несовершенством закона и нежеланием некоторых представителей власти связываться с «религиозными объединениями», руководители сект, даже запрещенных в РК, уходят от ответственности и уверенно продолжают свою деятельность.
Последние новости