Через 100 лет после первого паровоза на станцию Кустанай прибыл первый электровоз
Александра СЕРГАЗИНОВА
Сегодня, 16 августа, в Костанай прибыл первый электровоз. Машинист электровоза Кайрат ХАСЕНОВ в торжественной обстановке отрапортовал о прибытии начальнику Костанайского отделения железной дороги Ермеку ТЕМИРБАЕВУ. Электроподвижной состав доставил ветеранов труда, в том числе ветерана войны, почетного гражданина Костаная и Костанайской области, почетного железнодорожника СССР Бертрана РУБИНШТЕЙНА.
Приезд электрички стал возможным благодаря строительству объекта «Электрификация участка Костанай – Железорудная», который является одним из крупных инвестиционных проектов АО «НК КТЖ».
- Электрификацию участка Костанай – Железорудная протяженностью 46 км мы начали в 2011 году. И я рад, что в канун Дня рождения города нам удалось пустить первый электровоз, - отметил, поздравляя железнодорожников и гостей, Ермек Темирбаев.
- Строительство электрифицированного участка является историческим событием, - сказал аким Костаная Гауез НУРМУХАМБЕТОВ. - В 1913 году в Кустанай прибыл первый паровоз. 50 лет назад, в 1964 году, Кустанайское эксплуатационное локомотивное депо перешло на тепловозную тягу и в город прибыл первый тепловоз. И вот еще через 50 лет, в 2013 году, в Костанай прибывает первый электровоз. Отрадно, что все это происходит в канун 134-летия города.
Как напомнил Бертран Рубинштейн, начало этому было положено на XXIV съезде КПСС в 1971 году. Тогда было принято решение о строительстве КСК в Кустанае. Так как в городе не хватало женских рабочих рук, решили привлечь кадры из Рудного. Чтобы эти девчата могли приезжать на работу, предложили пустить электричку. Но осуществить эту идею тогда не смогли.
- Накануне данного события я обратился в АО «КТЖ», чтобы нам дали настоящую электричку. Но там сказали, чтобы аким города обратился в Шымкент, Астану, Караганду или Павлодар, - ища глазами среди почетных гостей Гауеза Нурмухаметова, сказал Бертран Рубинштейн.
Не найдя акима, который ушел через 20 минут после начала мероприятия, ветеран обратился к Ермеку Темирбаеву:
- Я все-таки надеюсь, что у нас появится настоящая электричка...
Благодаря электрификации, как сказал начальник технического отдела Костанайского отделения железной дороги Виктор МАЛЬЧЕНКО, появилась возможность организации движения пригородных электропоездов от станции Кустанай до станций Железорудная, Тобол, Лисаковск, что позволит повысить скорость и комфортабельность пригородных перевозок.
Строительство объекта «Электрификация участка Костанай-Железорудная» выполнил консорциум подрядных организаций во главе с ТОО «Спикер». Стоимость работ, предусмотренных условиями договора, составляет 5,3 млрд тенге.
Электрификация участка железной дороги позволит перевести движение поездов с тепловозной на электрическую тягу с экономией расходов, особенно топлива, и улучшить экологическую обстановку в Костанае, Рудном и на протяжении участка. Повысится пропускная способность, увеличится объем перевозок железной руды и строительных материалов, усилится безопасность движения поездов при организации скоростного пассажирского движения.
В результате внедрения электрической тяги повысится средний вес поезда и снизится себестоимость перевозок. Экономический эффект от внедрения электрической тяги составит 58 млн тенге в год.
27500 Вольт - напряжение на линии
Прибыл!
Фото и видео Николая Соловьева
Последние новости