В Костанае приостановили капитальный ремонт улицы Железнодорожной

Владельцы гаражей неоднократно просили акимат засыпать щебнем "корыто", образовавшееся вместо улицы

Ольга ЛИХОГРАЙ

14 июня 2013, 08:22 |  Общество

По предварительным данным, приостановка ремонта связана с отсутствием средств на замену магистрального водопровода, который проложен под трассой. Его переукладка в проекте ремонтных работ не значилась. Об этом «НГ» заявили в подрядной организации ТОО «АБЗ+».

О том, что ул. Железнодорожную превратили в «корыто» и на ней уже три недели не идет ремонт, «НГ» сообщили члены гаражного общества ОО ВКСЧА «Экспресс». Владельцы гаражей, расположенных на ул. Железнодорожной, заявили, что с улицы сняли старый асфальт, вывезли груду щебня, проезжую часть углубили на полметра. И на этом работы остановились. 

- Прошел ливень, так теперь мы с трудом выбираемся из этого корыта, - рассказал «НГ» 13 июня председатель ОО ВКСЧА «Экспресс» Валерий КОЖЕВНИКОВ. - Но и без дождя невозможно выехать из гаражей, чтобы полколеса не утонуло в этой траншее. Вопрос о выезде из наших гаражей я поставил перед отделом ЖКХ еще 28 апреля, когда написал им письмо. Ответа не последовало. Неделю назад мы написали коллективное письмо акиму Костаная, чтобы узнать, почему не предусмотрели выезд для наших машин. Ответа также пока нет.

В ОО ВКСА «Экспресс» 724 гаража, владельцы которых могут выехать только по ул. Железнодорожной.

- Работы просто забросили три недели назад и все, - говорит владелец гаража Андрей БОЙКО, - Как нам говорят, выявились какие-то проблемы с коммуникациями, поэтому неизвестно, когда продолжат ремонт.

Главный инженер ТОО «АБЗ+» Валерий МАРЬЕНКО сообщил «НГ», что письмо о приостановлении работ от заказчика — отдела ЖКХ акимата Костаная пришло только 12 июня.

- Нам сказали приостановить работы — мы приостановили, - отметил Марьенко. - Когда мы их продолжим — непонятно. По проекту мы должны были сделать капитальный ремонт проезжей части Железнодорожной, тротуары и освещение. Замена коммуникаций в проекте не значилась. Когда мы вскрыли улицу, под ней оказался магистральный водопровод ГКП «Костанай-Су» диаметром 500 мм, который нужно менять, а также водопровод, принадлежащий ГКП «КТЭК», и кабели.

Когда, кто и за какие деньги будет менять коммуникации, подрядчику не сообщили. По неофициальной информации, решается вопрос о том, чтобы часть средств, предусмотренных на капитальный ремонт ул. Железнодорожной, пустить на замену водопровода. 

На капитальную переделку ул. Железнодорожной в границах улиц Гоголя – Дощанова выделили из городского бюджета 189 млн тенге. Это намного больше тех денег, которые выделены в этом году на капитальный ремонт двух других улиц: Байтурсынова и 1 Мая.

Кстати, владельцы гаражей общества «Экспресс», как и большинство горожан, не понимают, для чего нужно было выделять столько денег на капитальный ремонт далеко не перегруженной транспортом улицы.

- Автобусы по ней не ездят вообще, - говорит Валерий Кожевников. - Машины тоже ездят очень редко. Если хотели разгрузить ул. Чехова, можно было бы соединить ул. Летунова с Гоголя. Причем, на ул. Железнодорожной всего три года назад был средний ремонт — снимали верхний слой асфальта и укладывали новый. В этом году могли бы залатать несколько ям — этого бы хватило.

Помимо укладки нового асфальта, на ул. Железнодорожной предусмотрели еще два тротуара, в которых, уверены жители, улица тоже не совсем нуждается.