В Костанайской области для содержания дорог намерены создавать государственные предприятия

Евгений Аман назвал системные проблемы в сфере содержания дорог

Галина КАТКОВА

19 марта 2013, 16:18 |  Общество

Об этом 18 марта на аппаратном совещании сообщил первый заместитель акима области Евгений АМАН. К принятию такого решения местную власть подталкивают проблемы, которые накопились в работе специализированных дорожных организаций.

Аман назвал эти проблемы системными. Мощные мартовские бураны, которые прошли недавно, их лишний раз обострили.

- Возможности дорожно-эксплуатационных предприятий не позволяют оперативно справляться с такими объемами снега, - констатировал Аман. - Наиболее важной причиной является физический износ и устаревание снегоуборочной техники и механизмов, которые в большинстве приобретены в 80-90-е годы. Специализированная организация - филиал РГП «Казахавтодор», занимающаяся обслуживанием автодорог республиканского значения, - тоже далеко не всегда способна оперативно справится с расчисткой. Основная причина - неукомплектованность снегоуборочной техникой. Обеспеченность - 30% от потребности. Мною подготовлено письмо в Минстранском о необходимости выделить снегоочистительную, специализированную технику В письме - анализ деятельности «Казахавтодора» и состояния его парка машин.

Потребность и цены на такую технику определяют очень многое в содержании дорог. Например, делают нерентабельной работу частных предприятий в этой сфере. Выход, по мнению Амана, в создании ГКП, тем более, что они уже есть и оправдывают себя.

В последние годы были созданы специализированные ГКП в Аркалыке и Аулиеколе для обслуживания дорожной сети областного значения. Они укомплектованы современной снегоуборочной техникой, что позволило обеспечивать зимой беспрепятственный проезд транспорта по дорогам Аулиекольского, Наурзумского, Амангельдинского, Джангельдинского районов и Аркалыка.

- До создания ГКП содержание автодорог находилось в конкурентной среде, - отметил Аман. - Но из-за высокой стоимости специализированной снегоуборочной техники они не обновляли парк своих машин и механизмов. Их работа была неэффективной. В этом году на участках, которые содержат ГКП, состояние дорог было лучше, чем на дорогах республиканского значения. В свою очередь, из-за нерентабельности своей работы закрыла дорожные участки в Федоровском, Карабалыкском, Узункольском, Аулиекольском и Карасуском районах специализированная дорожная организация ТОО «Костанай жолдары», которая долгие годы осуществляла содержание автодорог в этих районах. Исходя из этого необходимо продолжить работу по созданию ГКП в названных районах с укомплектованием их потребным количеством снегоуборочной техники и механизмов.

Кстати, на день совещания еще не были полностью расчищены дороги по большей части именно в этих районах. Был затруднен проезд транспорта на основных дорогах Федоровка-Новошумное-Кенерал, Рудный-Федоровка-Малороссийска, Федоровка-Первомайское, в Карабалыкском районе на дороге Бурли-Лесное, в Алтынсаринском районе на дороге Большая Чураковка — Приозерное и подъезд к селу Первомайское, в Узункольском районе на участке Узунколь — Тайсаган.

С низкими возможностями наших дорожно-эксплуатационных организаций связаны и случаи так называемого неэффективного взаимодействия служб, которые во время затяжных буранов приводили к многокилометровым заторам на дорогах. Например, в Карабалыкском районе, близ пункта пропуска «Кайрак». Несмотря на то, что сопредельная российская территория тоже не могла похвастать хорошей погодой, там тоже буранило, но дороги чистились и транспорт шел беспрепятственно. Так же беспрепятственно - это тоже подчеркнул заместитель акима - въезжающие проходили пограничный контроль. А потом в Казахстане останавливались - дорожные полицейские закрывали дороги.

- Думаю, прекращение движения - это все-таки исключительная мера, - сказал Аман. - Дорожно-эксплуатационные организации должны круглосуточно обеспечивать расчистку.