Списываемся в Контакте с путешественниками. Благо желающих сейчас море. 8 августа стартовала кругосветная автостопная экспедиция. В которой я, как и многие в душе желавшие, не смог принять участие.
Организовал предложение съездить на юг к морю. Желающих застать последнее тепло на юге оказазалось вначале много. Затем часть отсеялась. Ещё часть спорила о сроках. В итоге десяток самых стойких сошлись на том, что пятницу отрабатываем и едем в субботу утром.
Старт на 9 утра в субботу 29 октября в режиме гонки. Цель первым добраться до чёрного моря.
Реально из десятка человек стартовало меньше ровно на половину. На небольшие, выкроенные от уплаты ипотеки деньги пытаюсь в последние дни планировать затраты. Либо взять хороший спальный мешок, либо новый коврик. Игнорирую холодную подмосковную осень и выбираю, за день до отпуска... за фотоаппаратом.
Чудо техники благополучно перекочевало в карман, вместе с очередным кредитным договором.
В субботу благополучно просыпаю утро и только к половине десятого подтягиваюсь на работу засвидетельствовать свой отъезд первым фото. Стартовое фото остановило время на 9:41. Мне ещё до Москвы добираться. Ощущаю как остальные уже выбрались по свободной субботней Москве к южной части МКАД. Вызвал такси до начала Дмитровского шоссе. Первую поездку нужно обязательно оплачивать. Дань духу дороги.
На заправке обнаруживаю средних размеров катер на тележке для перевозки катеров. Пистолет вставлен в бак катера. Хороший признак. тут и далее фото можно увеличивать щёлкнув по ним
Начинаю автостоп в 9:55 и через 5 мин. уезжаю до Дмитрова.
Через полчаса на объездной Дмитрова подбегаю к ближайшей заправке. Волга меня берёт сразу. Разницы в скорости тут уже мало и Волга и более быстрые машины будут двигаться примерно одинаково с общим потоком до Москвы.
По дороге звоню Антону Кротову и прошу разрешения заехать за книгами. Книги буду дарить в путешествии. Одна из них останется в библиотеке Нового Афона в Абхазии. Антон живёт на Лениградском шоссе, в 20 минутах ходьбы от Речного вокзала.
Высаживаюсь на МКАД. Не успеваю занять позицию, как с боковой въездной дорожки увозит самозастопившаяся, обшарпанная, но резвая девятка. Водитель мало слов понимает по-русски. Но до Ленинградки конечно понятно. Слово автостоп он не понимает. По мобильному кому-то объясняет, что сейчас завезет "пешего человека" и приедет. От перспективы изменить маршрут водителя отказываютсь, (не нужно нарушать правила автостопа) тем более, что на развязке пробка. Прохожу развязку пешком, подземный переход и остановка. Химкинский автобус везёт меня прямо к цели за 23(испр.) подмосковных рубля единого тарифа.
Ровно в 12 часов, минута в минуту, как договаривались я захожу к Кротову. Получаю пачку книг и упаковываю их в рюкзак.
Если у кого будет желание, то на стр. Кротова можно найти многое. А ещё лучше заказать книги по почте и читать их в бумажном виде. Это весьма оригинальные книги и являются отличным подарком. Антон вернулся недавно из 7месячного путешествия по Юговосточной Азии.
Если у вас по какой-то причине не открывается ЖЖ, то лучше всего воспользоваться Оперой в режиме Турбо. Попутно можно передать по этому поводу прювет депутатам
20 минут до метро. Касса на улице. 28 рублей. Прикасаюсь билетом к турникету и пробегаю к вагонам метро. Черз 2/3 Москвы на метро к Тульской. Там ещё 10 минут выбираюсь на платформу ЗИЛ. Через 10 минут сажусь на первой попавшейся электричке выбрасываться за МКАД.
Смысла ехать стартовать на нулевой километр с Красной площади нет. Меня от стартовавших отделяют уже почти 4 часа.
Успокаивает только то, что среди них нет ни одного матёрого автостопщика.
Город Видное. Первый город сразу за МКАД по М4. От МКАД идут сплошные отбойники и эстакады. Место для стопа плохое и рисковое. Кроме шанса попасть в замес вместе с остановившейся машиной, есть ещё шанс десяток раз отправлять ехать дальше локал. Лучше у поворота на Домодедово. Но эдак электричкой я проеду в сумме более 20 км. Что уже чистым стопом не назвать. Платформа называется не Видное, а Расторгуево. Подсказываю на ходу в тамбуре местному заблудшему аборигену, где искать аэропортовские электрички и десантируюсь.
Мост над платформой игнорирую перескакиваю через рельсы на параллельную М4 внизу. Сама трасса идёт огромным длинным мостом очень высоко, лезть туда смысла нет. Место пролётное и отбойники.
Дневное время стремительно мчит за обед. Остаётся 4 часа света, из которых сумерки самые неблагоприятные для стопа. Кроме этого я ещё умудрился забыть желтый светоотражающий жилет, что сильно снижает шансы уезда в темноте.
На подходе к позиции меня подхватывает иномарка и сокращает мой путь на полкилометра. Стою на треугольном пятачке отворота с М4. Далее поймал локал до Домодедовского поворота и него почти сразу четырнадцатая с Ростовскими номерами увозит меня явно в ночную гонку.
В 19 примерно, созваниваюсь из ростовской машины с тремя другими участниками, уже выехав в Воронежскую область с платного участка автомагистрали.
Двое из них благополучно добрались до Воронежа парой и попытавшись уехать в темноте с объездной Воронежа, остановили несколько локальных машин от которых отказались.
После чего попёрлись на Воронежскую вписку решив, что далее стопить в ночь - дохлый номер.
Третий застрял в Ельце, задолго до Воронежа, магистраль сейчас проведена в стороне от Ельца и транзитные машины туда попадают редко.
Ещё один, последний и более удачливый участник, по слухам миновал Воронеж и едет в фуре.
Контрольный пункт платного участка М4
Фото этого самого места, сделанное на обратном пути
О том как полезно смотреть в карты, чтоб не провожать тысячи тонн несъедобного сахара
В движении выясняется, что машина с ростовскими номерами идёт за Ростов в городишко Зерноград. и там есть дорога на Ставрополь, а до края области Ростовской там совсем рядом. Здесь бы самое время достать карту. И не поверить водителю, что до М4 совсем близко посреди ночи. Или если не карту, то включить навигацию в коммуникаторе, в 21 веке живём.
Но счастье быстрого ночного пролёта тысячи км! поверил водителю и... благополучно съехал с ним во втором часу ночи с М4 за Батайском на Ставропольскую дорогу...
Унылый пост ГИБДД на Зерноградском повороте несколько остудил пыл ночной гонки.
А потом и совсем стало скушно наблюдать за вознёй четырёх граждан непонятной национальности с двигателем старой шестёрки, остановленной на посту.
Редкие машины во втором часу ночи ничего не знали о сущности автостопа. А вернуться на трассу М4 более 70 км назад. Ещё одна шоха тормознула. Водитель сокрушается, что попался бы я завтра днём. Он как раз повезёт родственников приехавших с севера на море. Ради меня сделал лишних 15 км в сторону М4 по совсем районной дороге и я оказался у ворот сахарного завода.
Впереди было кладбище. Перед ним автобусная остановка и самодельная табличка "Краснодар" на повороте. Достал большую часть теплой одежды, надел её под горнолыжную куртку и переобулся из кроссовок в горные ботинки. Скучать не пришлось. Каждые примерно 5 минут мимо либо резво пролетал КАМАЗ груженый с горкой сахарной свёклой, либо проползал ЗИЛ-130 с двигателем от трактора.
В один прекрасный момент Камаз, пользуясь своим преимуществом наехал на чудесную колдобину и чуть не опрокинувшись оставил на дороге кучку белой сахарной свеклы.
В отсутствии другого развлечения, ровно как и машин. Достал ножик. Выбрал самую красивую сахарную свеклу и в предвкушении рафинада разделал несчастный корнеплод. Абсолютно не понимаю, как с этой гадости сахар получается. Ещё немного и я пошел бы прямо на этот сахарный завод удовлетворять любопытство, тем более что он был с виду слабоохраняемый сторожем и непрезентабельный в глубинке.
Но стоило только мне об этом подумать, как сразу передо мной нарисовался КАМАЗ и встал как по мановению волшебной палочки. И около 5 утра движение продолжилось. Через деревенские колдобины и пять шесть деревень мы выбрались на М4 уже в Краснодарском крае. До 10 часов утра Камаз по-чемпионски полз к Краснодару. Ещё час на обед в жутком придорожном кафе (не обедайте на въезде в Краснодар) и вот столбик 1319км на развилке.
Прямо в Краснодар (и в Анапу с Новоросийском). Направо уходит на эстакаду и через плотину в объезд Краснодара и далее в Адыгею.
Теряю время пытаясь уехать к Анапе через Краснодар. Но тут место пролётнее и ощущаю возможность потерять больше времени и ещё больше внутри большого Краснодара.
Возвращаюсь на несколько десятков метров на своротку и быстро, как ожидалось уезжаю.
Сменив две машины объезжаю Краснодар Быстро проезжаем Адыгею и на дороге Саратовская (деревня такая недалеко от Ключа).
Впереди уже видны на горизонте первые горы!!!
А в стороне замечаю забавную тему для фотографии.
Самая лучшая иллюстрация к состоянию покойной российской прессы образца 2011
Кстати деревня едальная! Слева и справа длинные вереницы кафе и кафешек. Есть нужно тут. Но не везде.
Не ходите по мелким кафе ни налево ни направо. Туда, где надпись Уральские пельмени можно зайти для интереса. Лучше ходите туда, где надпись Столовая №_
Очень вкусно, недорого и чисто. Висит большой экран с первым каналом. В белоснежном туалете чисто как в операционной. Два сорта жидкого мыла и... жк телевизор над умывальниками в углу!!! Правда неработающий. Первый раз вижу телевизор в туалете столовой, какой канал он должен вещать сказать не могу. Спросить было не у кого.
Дальше Горячий ключ. Не забудьте сфотографироваться у местного источника минеральной воды. Прямо у трассы можно увидеть деревянные элементы малых форм архитектуры с бьющим фонтаном минералки и с эффектными солевыми отложениями оной на конструкциях.
Еще одна машина увозит меня мимо Ключа
до Джубгинского поста и до моря 2 км.
Звоню! Оказывается ночью меня обошли. Пока я наблюдал сахаровозы в глухомани. Идущего на фуре гонщика высадили на стоянке. Фура отправилась спать, а он сумел застопить прямую ночную легковую и уже успел испробовать температуру моря под Лермонтово и более того ушел на Сочи. Остальные безнадёжно отстали ночуя на вписке в Воронеже и теперь только Добираются до Ростова разделившись.
В общем второй. Моря решаю раз так не пробовать и уезжаю в Сторону Геленджика в палаточный лагерь с великолепными джанхотскими соснами.
В бору на том месте, где летом между палатками сложно пролезть, обнаруживаю пустоту и реких отдыхающих. Кроме группы из Новосибирска на автомобилях все остальные - местные. Краснодар, Ростов. К вечеру подул Норд-ост и температура воздух сильно упала. Норд-ост в этих местах приносит устойчивое похолодание
Классно! Первый пост читала одним глазом (только проснулась), но ко второму окончательно проснулась и начала "поедать" другие вместо утренних тостов. (какая разница: тосты,посты) :) Здорово пишешь! А можно побольше фоток природы вокруг палаточного лагеря. Красотень! Я прям запах этих сосен чувствую. :)
Наконец поёживаясь от ветра залезаю в воду, которая немного теплее воздуха, но не радует.
Неудачно! Попал на НОРДОСТ!
Ночевал перебравшись в Дивноморск в гостинице с горячей водой. Из разряда самых крутых в сезон. Сейчас почти даром. Дивноморская хурма оказалась несовсем зрелой. Мандарины тут практически не встречаются. Виноград сорта изабелла в непереработанном виде есть не хочется. Из достоинств местные вина, в изобилии, из бочонков, более 30 сортов, которые нужно пробовать по 50 грамм. за 4-6 рублей стаканчик. И конечно море, целебные сосны. и красивые берега.
По фотографиям можно щёлкать, некоторые открываются в большем размере и лучшем качестве. *
В Дивноморске, кроме сплошных гостиниц обитают Хурма и Ежики. Первая оказалась недозревшей, второго не пробовал - колючий.
Отдыхающие в это время тут встречаются значительно реже ёжиков.
Прибрежные скалы великолепны в заходящем солнце.
На смену солнцу над скалами выходит луна
Отдельным личностям может быть интересна Прасковеевка. Там и сейчас можно найти специфические формы человеческой жизни, но это совсем другая история.
Через двое суток конечно перебираюсь в субтропики подальше от ветра, который холоднее моря.
Сейчас посетителей на этом форуме: 11, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 11
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы можете голосовать