Ровно 51 год назад в Москве было принято решение разработать и построить на заводе ЗИЛ новые вездеходы с целым рядом рекордных и до этого времени невиданных в мире параметров проходимости. Эксплуатироваться и базироваться эти машины должны были по большей части в Кустанайской области. По техническому заданию эти автомобили должны были ездить по непролазной грязи, оврагам, болотам, заходить в озёра и реки с неподготовленными берегами, быстро плавать и валить лес в движении при необходимости. Категории препятствий и поставленные задачи до этого были недостижимы ни для одного существующего в мире автомобиля ни в одной из этих сред. Причем сделать эти вездеходы предстояло в очень сжатые сроки.
Причиной этому послужили события произошедшие за два месяца до решения. 19 марта 1965 года спускаемый аппарат космического корабля Восход-2 на котором впервые был осуществлен выход в открытый космос в скафандре, совершил внештатную посадку сильно отклонившись от траектории. Посадка произошла в глухих заснеженных таёжных лесах Пермской области в 200 км от Перми в Усольском районе. Только на третий день космонавты смогли добраться до вертолёта на лыжах, пройдя 9 километров по тайге. Вертолёт не смог приземлиться ближе, а существующая техника пробиться к месту посадки не смогла. Именно это событие показало необходимость создания новой техники, с абсолютно уникальными параметрами проходимости. Формировать параметры для новой машины генеральный конструктор космических кораблей Академик Королёв поручил Гагарину и Леонову. Они для этого были откомандированы к конструктору Виталию Андреевичу Грачёву на завод ЗИЛ. Им предстояло решить каким должен быть новый, до этого невиданный вездеход. Ну а главный гараж этого семейства вездеходов должен был находиться в городе Кустанай, в котором базировался отряд по спасению космонавтов и где приземлялись все спускаемые аппараты пилотируемых пусков. Так начиналась история знаменитой "Синей птицы" Легендарного вездехода, которому и сейчас нет равных. В 2007, через сорок лет после разработки, Европейский автозавод концерна Iveco, специализирующийся на тяжелых грузовиках и автобусах, создал полную копию легендарной машины, «Iveco Magirus Marconi Duffy» скопировав всё вплоть до водометного агрегата. Кроме этой модели были созданы ещё целый десяток удивительных машин, каждая из которых била рекорды проходимости в совершенно непроходимых до этого условиях. Есть любопытные факты, о том что для одной из машин планировалось использовать ракетные технологии даже сейчас закрытого КБ. А когда американские шпионы смогли получить фото этих машин, и увидеть следы испытаний в абсолютно непроходимых условиях, они на полном серьёзе решили, что СССР готовится напасть на Америку, используя вездеходы для преодоления Ледовитого океана
на фото вторая партия машин, снимок 1976 года.
Когда-то всё семейство этих специальных машин не подлежало огласке в прессе. Ну а сегодня мы можем увидеть уникальные кадры испытаний той самой машины, которой предстояло базироваться в Кустанае.
Для интересующихся наукой и техникой будет интересно узнать, что на том самом КБ в глухих лесах севера подмосковья где ковался ракетный щит Родины уже в то время проектировался, и через несколько лет уже испытывался орбитальный самолёт, способный после полёта в космосе приземляться на любую полосу грунта и даже на поле. Но страна в то время обладала огромной надежностью существующего корабля Союз на базе королёвских носителей Восток. И испытанная в воздухе и стратосфере многоразовая система "Спираль" в космос так и не была запущена. А ещё через четыре десятилетия в тех же самых цехах на ракетных стапелях были созданы автомобили, которые без посторонней помощи и дозаправок прошли по льдам Северного ледовитого океана в Канаду.
Но об этой истории в следующий раз.
[Исправлено: Серый волк, 26.05.2016 - 00:31]
Г
Гость
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
Солдат спит, служба идет.....съездил в 2-3 раза в Тургай....подобрал спускаемый аппарат весом полтонны, отвез на базу и отдыхай следующие полгода....к чему эти излишества.... трехмостовый КАМАЗ эту работу может сделать....
К тому что прикольно. В СССР много чего ради подобных приколов делали. Ресурсы, в том числе и людские, для этого не жалели. "Мы за ценой не постоим"...
Г
Гость
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
north_ghost: К тому что прикольно. В СССР много чего ради подобных приколов делали. Ресурсы, в том числе и людские, для этого не жалели. "Мы за ценой не постоим"...
-да и сейчас, эти старые колымаги , по сто раз перекращенные, едут в Тургай....и кто то там на них типа до сих пор служит.....паек получает, всякие там выслуги... - откуда тогда Путин на все такое денег из казны наберет....
Они и тогда были необходимы в любой не-Москве, и сейчас там же необходимы, но пасутся почему-то в Кустанае и Тургае, в степях которых и на обычной "буханке" можно проехать в 99.(9)% случаев...
В
Вайпер.
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
И по моему , все вышеперечисленные фамилии к машине отношения не имеют . У Королёва в доме был , довольно скромно , деньги видел , которые он перед операцией на столик выложил из кармана ; трёшка и мелочи немного . Леонова - автограф у меня есть .
Вы можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы можете голосовать