Петицию об отмене утильсбора обсудили ее авторы, чиновники и предприниматели в Костанае
Отправлено: 28.06.24 - 20:04
Петицию зарегистрировали на сайте E-Petition 10 мая, а уже к концу мая она набрала 50 000 подписей. Министерство промышленности и строительства создало рабочую группу для рассмотрения предложений. Читать новость
Всё пошумели и расходимся по домам. Очевидно только одно. Если я куплю новую елантру от хендай китайской разборки она мне встанет вместе с дорогой 5 лямов без налогов. Если я куплю елантру Китай с совсеми налогами то встаёт в 10 лямов. Хороший бизнес замутило государство против своего народа.
Если пекарь (автопром местный) не может конкурировать с соседом, то к чёрту такой автопром. И это мы имеем "дешёвую" зарплату ,нефть,золото,латиницу, все свое.
У нас в Казахстане автозаводов уже как в Германии... Но, по факту, нет ни одного завода полного цикла. По факту это SKD. Сейчас появляется, или появилась сварка и покраска, но это только в Костанае.... Завод полного цикла в США стоит 5 лярдов зелени, у нас 250 млн зелени...
saba: По Сеньке и шапка! Не забывайте стоимость логистики, оплаты труда и т.д
При чем здесь логистика? Даже если откинуть оплату труда и т.д., стоимость завода полного цикла для Казахстана составит также 5-6 лярдов зелени... Но это будет металл (чугун, алюминий и присадки др. металлов) зашедших на завод и выходящий двигателем и заготовками. Также лист металла выходящий кузовом. Ладно, электрика, шланги, резина будет от посредников. Но весь металл, приходящий на завод, превращается в компоненты автосборки. Это и есть полный цикл. Независимый ни от кого...
Эл-починно: Забыли ещё конструкторское бюро, сертификацию и безопасность...
Да х.ен с ними. Купить готовую модель с нуля. Как это делали все страны. Иран, Китай, Индия. И от этого потом расти... Та же Корея с этого начинала. Купить завод в Германии, Японии, США, не новый, но с нуля, и полным циклом... Немцы и другие, могут продать документацию и сами построить... А дальше сами... И не будет такого, что приезжает отдельно, кузов и колеса, и надо это собрать, подключить электрику, и один х.ен это не дешевле получается... Может где-то существуют ангары, где разбирают тачки, чтобы на каком нибудь заводе их собирали и вешали свой лейбл...Матрица
На сегодня мы имеем конский ценник на бюджетные авто, в который включены утильсбор (которого нет и необъяснимой ставкой) и первичка (с необъяснимой суммой). Практически нет локализации. Покраска кузовов производится так же, как в любом гаражном СТО (вручную). На всех авто ВИН-коды выдают страну-изготовитель Китай, Южная Корея, Узбекистан... Предприятия по утилизации, которые с помпой открывали, вообще оказались фикцией. Любое старое авто проще сдать на разбор или в металлолом. Тогда вместо затрат по утилдизации, получаем небольшую прибыль.
Не потянут они полный цикл, полный цикл СССР не всегда тянул, это обычная практика, краски, фары, топляк и много чего поставляли Solex, Bosch и многие другие, зачем такая "промышленность" если можно более земными делами заниматься
Автор петиции хотел это продемонстрировать, но, набрав номер телефона организации, неожиданно для себя дозвонился. И ему ответили.
Это называется пытался на слабо взять и профарофонился))
Цитата:
Авторы петиции предлагают снизить сумму утильсбора до 100 000 тенге, совсем отменить его на сельхозтехнику, грузовые автомобили и автобусы, а также снизить сбор за первичную регистрацию на легковые и грузовые автомобили, которые не старше 5 лет, до 0,25 МРП.
Такое ощущение что бокаев лоббирует чей то внешний бизнес Со снижением суммы утильсбора согласен Но почему он требует отменить его на сельхоз технику,грузовики и автобусы? Тоесть на самый ходовой товар в стране
Завтра же нас Китай завалит своими автобусами и грузовиками старыми Оно нам надо?
Цена на технику сразу отражается на стоимости продукции (товара, услуги). Удорожание ведет ухудшению условий конкуренции с соседними странами вплоть до замещения. Китай завалит нас своими товарами? Вам не смешно?! Уже завалил и причем давно! При более низкой цене (которая подразумевалась при условии производства авто в КЗ) мы, конечно же, купили бы авто отечественного производства! Но цена на авто после сборки не уменьшилась, а возросла! В Китае (Корее, Рф, Узбекистане и т.д.) она на порядок ниже. Произвели у себя - вместо удешевления получили дороже. За эти же деньги в стране-производителе вместо бюджетного варианта можно купить нафаршированный до предела или даже авто классом выше!
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать