Одной из ярких личностей, сыгравших большую роль в истории не только своего края, но и всего Казахстана, является Отей батыр (приблизительно 1714-1749 гг.) из рода аргын (ветвь младший аргын), героически сражавшийся против калмыков за независимость родной земли. Читать статью
героически сражавшийся против калмыков за независимость родной земли.
рассуждал и оперировал ли данный батыр и его современники понятием - родная земля. Может быть "родовая"? Проблема современных пропагандистов в том, что они оценивают прошлое категориями нынешними
И Бекбаулы би якобы сказал, обращаясь к вору: «Быстрый конь защищает своего хозяина-батыра, а батыр защищает свой народ, ты же лишил батыра не только его крыльев - коня, а чуть было не лишил народ своего защитника-батыра. Поэтому выплатишь кун (компенсацию) потерпевшему за украденного коня, а если украдешь повторно, будешь изгнан из страны на черном осле и убит, как преступник». Все собравшиеся на суд люди были довольны суровым, но справедливым наказанием.
чёт не хватает нашему обществу такого суда... а нет он же такой сейчас и есть... судит он же не равного себе... бай у бая не украдёт или он поймал богатого вора? если ты богат в те времена, то зачем тебе воровать? просто из за того что у кого то конь лучше и он должен быть твоим? красивая сказка, но если вникнуть в её суть - время было другое и категории мышления были другие. Например, в походах боец конницы имел всегда два коня, чтобы одна лошадь была не уставшая. В походе происходила их смена. Цитата:
будешь изгнан из страны на черном осле и убит, как преступник»
так "вышлют", потом догонят и убьют? или что это? [сетуя с сарказмом] Ой, не по тем законам мы живём ну и напоследок... чтобы не расслаблялись писатели истории осторожно! ненормативная лекиска 18+
В те времена в первую очередь была семья и твое селение, а потом шли родовые союзы (военно-политические). Во главе рода выдвигался сильный человек. И те кто думает, что он прямой потомок от своего древнего деда по роду, то он может быть ошибается. Шежире и родословная до седьмого колена может быть правдой, а дальше него это легенда, которая могла сплотить в большую орду/союза против внешних врагов
у казахов все передавалось устным народным творчеством. Фото Отей батыра, нарисовано по рассказам и преданиям старины и поэтому он так и запечетлен. Главное народ помнит Героя. И это не только представители рода Отея (Аргын Средний жуз), но и потомки воинов из Младшего жуза. Потомками Отея считают себя дети детей Отей батыра
колян: у казахов все передавалось устным народным творчеством.
"Устное народное творчество как исторический источник" Я открыл поисковик Яндекс... забил запрос. И как я понял, всерьёз обсуждается только у нас этот источник... могу ошибиться. Поправьте, буду рад если ошибаюсь. (Ссылки на зарубежных авторов приветствуются)
Отправлено: 28.11.17 - 21:51 у казахов все передавалось устным народным творчеством. Фото Отей батыра, нДжереми арисовано по рассказам и преданиям старины и поэтому он так и запечетлен.
То есть, казахи, испокон веков, с рождения обладают даром словесного портрета. То, до чего Альфонс Бертильон, додумался только в конце ХIX века. И это помимо других, многочисленных способностей и других талантов.
Сейчас посетителей на этом форуме: 205, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 205
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать