N
Премьер Сергей, Рэм и афалины
Отправлено: 04.11.09 - 15:39
Он стал знаменитым в родном Костанае и за его пределами с легкой руки «НГ», разглядевшей в его чертах точную копию Владимира Путина, тогда еще президента России. Да и теперь не последнего в РФ человека. По словам главного водолазного специалиста РАОСО Сергея МЕЛЬНИКОВА, если бы не та встреча, то он бы не сыграл роль Путина в политическом триллере «Прыжок афалины», снятом казахстанскими кинематографами.
Читать статью
Читать статью
.
...
Re: Премьер Сергей, Рэм и афалины
Отправлено: 05.11.09 - 09:53
пропуск букоффки: ...Но оН, действительно служит для меня примером...
Re: Премьер Сергей, Рэм и афалины
Отправлено: 09.11.09 - 23:32
Вот что написал об этом фильме известный казахстанский блогер Адам Кешер
"Прыжок Афалины": Недетская пропография
Скомканный сюжет, слабое исполнение и политическая двусмысленность обеспечили провал самому ожидаемому казахстанскому фильму.
Весь проект занял полтора года, но сценарий, по-видимому, зрел в голове выпускника ВГИК Адильбека Джаксыбекова еще на посту главы президентской администрации, в тревожное время после президентских выборов, оставшихся в истории цифрой 91%. К фильму об эпической победе подошли с не меньшим размахом – съёмки проходили в нескольких городах, картину крутили в день открытия на фестивале «Киношок», а из бюджета на ленту выделили 2 миллиона долларов и еще 7 миллионов дали спонсоры – надо полагать, в сугубо добровольном порядке.
За примерами того что и как можно снять за 9 миллионов долларов далеко ходить нет нужды. В соседней России в такую сумму уложилась «9 рота». При всей спорности её художественного вкуса и исторической достоверности, картина выглядела как кино и заслуженно встала в лидеры кассовых сборов. На что похожа наша «Афалина» сказать сложно. Игра местных актёров оставляет щемящее чувство ущербности, хотя артисты заслуженные. Может, они не вжились в роли? Может, давило бремя ответственности перед высокопоставленным сценаристом? А может, был просто плохой кастинг…
Оператор мало заботится о не влезающих в кадр лицах и о трясущейся камере, выбирая настолько скучные планы, что фильм выглядит любительской съемкой репетиционной базы. То же самое можно сказать и о монтаже, и о саундтреке, отсылающим к эстетике советского кино эпохи застоя. Спецэффекты убоги (любители особо мазохистских дум о нашем кинематографе могут сравнить взрыв машины в «Афалине» и падение самолета в «9 роте»). После всего этого можно подумать, что немалая доля «освоенного» бюджета ушла на суточные для съёмочной группы, странствовавшей по шести городам, но так и не родившей ни четких характеров, ни логики триллера, ни кульминации.
Вообще, если бы не небоскрёбы Астаны и дорогие автомобили, то лента вполне могла сойти за сносный боевик, снятый где-то в 1990-х для конкуренции с «Тот, кто нежнее» Абая Карпыкова. И проиграть ему по всем статьям. Видимо, сверхзадачей «Афалины» было не столько кино, сколько то, что казённый язык соцзаказа зовёт «формированием позитивного имиджа страны и её руководства». В том числе и через виды причудливой архитектуры молодой столицы, и через спортивные кабриолеты простых полицейских, или через аульного мальчика, досконально разбирающегося в марках дорогих авто из-за своего брата, который имеет такую же машину, как у доморощенной мафии.
Но идиллическая картина не может быть козырем для пропаганды, завернутой в фантик «политического триллера». Поэтому сюжет разворачивается по примитивной дихотомии «хороший президент – плохая оппозиция», которая прямо отражается в продолжении этого софизма «стабильное процветание – криминальный хаос». Лидер нации в фильме имеет авторитет, как у понтифика. «Любят люди его!», восхищенно говорит главный герой за весь народ сразу. «Он сильный, настоящий хозяин!», с придыханием говорит радикальный оппозиционер перед тем, как предложить убить президента.
Оппозиция по-джаксыбековски, напротив, – абсолютное зло, нагнетающее обстановку в мирной и цветущей стране. «Майданщики хреновы» действуют по указке иностранца, планируют объявить выборы нечестными и за деньги вывести народ на улицы. Кандидат от оппозиции имеет бандитскую внешность и связан с неким банком. Активисты же – и вовсе дикари, не жалеющие ни коллег, ни жён, ни животных. Даром что штаб-квартира оппозиции располагается в пентхаусе Министерства транспорта и коммуникаций…
Несмотря на обилие исторических аллюзий – а скорее, именно из-за чрезмерного рвения собрать их воедино – логика развития событий теряется также часто, как авторы фильма щедро жертвуют персонажами. Убийство торгпреда казахстанского посольства в Москве так и не получает сюжетного развития. Обнаружение преступника через подаренный им сотовый телефон, украденный у жертвы (в точности как в деле Алтынбека Сарсенбаева), притянуто неестественно – да и к тому же, в реальности преступниками были сотрудники главной спецслужбы страны…
В этой связи демонизация оппозиции и намёки на то, что громкие убийства в её рядах были организованы ею самой, выглядят вызывающе скандально, особенно, если учесть позиционирование фильма его сценаристом как «основанного на реальных событиях». Тем более непонятен тизер, который министр обороны запустил в одном из интервью накануне премьеры: «зритель узнает очень много интересного»…
Так или иначе, зрителя не ждёт ничего политического (как в «Сириане»), никакого экшна с покушениями (как в «Точке обстрела») и никакой философии (как в «Львах для ягнят»). Этот «Прыжок» скорее можно назвать прогибом. Можно – медиа-сопровождением идеи пожизненного президентства. Можно – рекламным роликом группы компаний «Цесна». Но, даже абстрагировавшись от всяческих параллелей, остается непонятно, почему цель полиции в фильме – не арестовать преступников и предать суду, а уничтожить. Видно, в этом и ответ на ключевой вопрос фильма: чем отличается жизнь по закону и адамша
"Прыжок Афалины": Недетская пропография
Скомканный сюжет, слабое исполнение и политическая двусмысленность обеспечили провал самому ожидаемому казахстанскому фильму.
Весь проект занял полтора года, но сценарий, по-видимому, зрел в голове выпускника ВГИК Адильбека Джаксыбекова еще на посту главы президентской администрации, в тревожное время после президентских выборов, оставшихся в истории цифрой 91%. К фильму об эпической победе подошли с не меньшим размахом – съёмки проходили в нескольких городах, картину крутили в день открытия на фестивале «Киношок», а из бюджета на ленту выделили 2 миллиона долларов и еще 7 миллионов дали спонсоры – надо полагать, в сугубо добровольном порядке.
За примерами того что и как можно снять за 9 миллионов долларов далеко ходить нет нужды. В соседней России в такую сумму уложилась «9 рота». При всей спорности её художественного вкуса и исторической достоверности, картина выглядела как кино и заслуженно встала в лидеры кассовых сборов. На что похожа наша «Афалина» сказать сложно. Игра местных актёров оставляет щемящее чувство ущербности, хотя артисты заслуженные. Может, они не вжились в роли? Может, давило бремя ответственности перед высокопоставленным сценаристом? А может, был просто плохой кастинг…
Оператор мало заботится о не влезающих в кадр лицах и о трясущейся камере, выбирая настолько скучные планы, что фильм выглядит любительской съемкой репетиционной базы. То же самое можно сказать и о монтаже, и о саундтреке, отсылающим к эстетике советского кино эпохи застоя. Спецэффекты убоги (любители особо мазохистских дум о нашем кинематографе могут сравнить взрыв машины в «Афалине» и падение самолета в «9 роте»). После всего этого можно подумать, что немалая доля «освоенного» бюджета ушла на суточные для съёмочной группы, странствовавшей по шести городам, но так и не родившей ни четких характеров, ни логики триллера, ни кульминации.
Вообще, если бы не небоскрёбы Астаны и дорогие автомобили, то лента вполне могла сойти за сносный боевик, снятый где-то в 1990-х для конкуренции с «Тот, кто нежнее» Абая Карпыкова. И проиграть ему по всем статьям. Видимо, сверхзадачей «Афалины» было не столько кино, сколько то, что казённый язык соцзаказа зовёт «формированием позитивного имиджа страны и её руководства». В том числе и через виды причудливой архитектуры молодой столицы, и через спортивные кабриолеты простых полицейских, или через аульного мальчика, досконально разбирающегося в марках дорогих авто из-за своего брата, который имеет такую же машину, как у доморощенной мафии.
Но идиллическая картина не может быть козырем для пропаганды, завернутой в фантик «политического триллера». Поэтому сюжет разворачивается по примитивной дихотомии «хороший президент – плохая оппозиция», которая прямо отражается в продолжении этого софизма «стабильное процветание – криминальный хаос». Лидер нации в фильме имеет авторитет, как у понтифика. «Любят люди его!», восхищенно говорит главный герой за весь народ сразу. «Он сильный, настоящий хозяин!», с придыханием говорит радикальный оппозиционер перед тем, как предложить убить президента.
Оппозиция по-джаксыбековски, напротив, – абсолютное зло, нагнетающее обстановку в мирной и цветущей стране. «Майданщики хреновы» действуют по указке иностранца, планируют объявить выборы нечестными и за деньги вывести народ на улицы. Кандидат от оппозиции имеет бандитскую внешность и связан с неким банком. Активисты же – и вовсе дикари, не жалеющие ни коллег, ни жён, ни животных. Даром что штаб-квартира оппозиции располагается в пентхаусе Министерства транспорта и коммуникаций…
Несмотря на обилие исторических аллюзий – а скорее, именно из-за чрезмерного рвения собрать их воедино – логика развития событий теряется также часто, как авторы фильма щедро жертвуют персонажами. Убийство торгпреда казахстанского посольства в Москве так и не получает сюжетного развития. Обнаружение преступника через подаренный им сотовый телефон, украденный у жертвы (в точности как в деле Алтынбека Сарсенбаева), притянуто неестественно – да и к тому же, в реальности преступниками были сотрудники главной спецслужбы страны…
В этой связи демонизация оппозиции и намёки на то, что громкие убийства в её рядах были организованы ею самой, выглядят вызывающе скандально, особенно, если учесть позиционирование фильма его сценаристом как «основанного на реальных событиях». Тем более непонятен тизер, который министр обороны запустил в одном из интервью накануне премьеры: «зритель узнает очень много интересного»…
Так или иначе, зрителя не ждёт ничего политического (как в «Сириане»), никакого экшна с покушениями (как в «Точке обстрела») и никакой философии (как в «Львах для ягнят»). Этот «Прыжок» скорее можно назвать прогибом. Можно – медиа-сопровождением идеи пожизненного президентства. Можно – рекламным роликом группы компаний «Цесна». Но, даже абстрагировавшись от всяческих параллелей, остается непонятно, почему цель полиции в фильме – не арестовать преступников и предать суду, а уничтожить. Видно, в этом и ответ на ключевой вопрос фильма: чем отличается жизнь по закону и адамша
Ш
Шаурмян
Re: Премьер Сергей, Рэм и афалины
Отправлено: 10.11.09 - 09:49
Известный, в узких кругах, казахстанский блогер Адам Кешер.
Кто он этот известный блогер и почему его мнение должно быть весомым для меня?
Хотя фильм действительно не в голове не в *опе
Кто он этот известный блогер и почему его мнение должно быть весомым для меня?
Хотя фильм действительно не в голове не в *опе
-
- Быстрый ответ в эту тему
Сейчас посетителей на этом форуме: 304, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 304 |
Зарегистрированные пользователи: Нет |
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать |