N
Главное - емкость и ток
Отправлено: 12.01.17 - 17:54
В зимнее время требование к состоянию аккумулятора повышается, поэтому если летом «недержание» заряда некоторых водителей не беспокоит, то с наступлением холодов они вынуждены заменить отслужившую свой срок батарею. Тут возможны различные варианты. На каком из них лучше остановиться?
Читать статью
Читать статью
d
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 12.01.17 - 17:54
Цитата:
И это говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета?
Может ему нужно немного литературы соответствующей почитать? В авто зарядка идет постоянным напряжением и степень зарядки будет зависеть от величины напряжения. Если напряжение, выдаваемое генератором в установленных нормах, то любой аккумулятор зарядится - хоть маленькой емкости, хоть большой (естественно если не ставить аккумулятор в несколько раз большей мощности). Больший аккумулятор будет просто дольше заряжаться.
p/s Любой аккумулятор, хоть родной, хоть не родной Никогда не будет полностью заряжен генератором автомобиля. Для полной зарядки необходимо немного повышенное напряжение, в авто никогда такого нет (при исправности электрики). Делать напряжение выше в авто нельзя - при частой езде аккумулятор быстро выкипит и выйдет из строя...
Что касается большего значения емкости и тока, то генератор вашего автомобиля не рассчитан на полную подзарядку такой батареи. Из-за постоянной недозарядки аккумулятор будет служить меньше установленного срока.
И это говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета?
Может ему нужно немного литературы соответствующей почитать? В авто зарядка идет постоянным напряжением и степень зарядки будет зависеть от величины напряжения. Если напряжение, выдаваемое генератором в установленных нормах, то любой аккумулятор зарядится - хоть маленькой емкости, хоть большой (естественно если не ставить аккумулятор в несколько раз большей мощности). Больший аккумулятор будет просто дольше заряжаться.
p/s Любой аккумулятор, хоть родной, хоть не родной Никогда не будет полностью заряжен генератором автомобиля. Для полной зарядки необходимо немного повышенное напряжение, в авто никогда такого нет (при исправности электрики). Делать напряжение выше в авто нельзя - при частой езде аккумулятор быстро выкипит и выйдет из строя...
Д
Ден
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 12.01.17 - 18:14
Вообще-то он правильно говорит. Почитайте немного соответствующей литературы...
d
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 12.01.17 - 20:32
Может Вы почитаете литературу? В чем он прав объясните. Похоже Вы тоже не разбираетесь в этой теме
Б
Бывалый
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 13.01.17 - 07:04
Цитата:
Нет.
Он говорит неправильно.
Аккумулятор большей емкости при кратковременном разряде стартовым током теряет меньшее количество ампер-часов емкости по сравнению с аккумулятором меньшей емкости при условии равенства величины тока разряда и его длительности.
Чем больше соотношение разрядного тока к емкости аккумулятора, тем меньше его эффективная емкость.
То есть аккумулятор, имеющий емкость 100 Ач, будет отдавать ток силой 1А в течении 100 часов, но ток силой 1000А он сможет отдавать не 0.1 часа (6 минут), а на порядок меньшее время - его эффективная емкость при таком токе разряда будет на порядок ниже.
Поэтому если вы заводитесь током 200А за время 10 сек с аккумулятора емкостью 45Ач, то генератор потом должен вкачать в него условно 5Ач чтобы довести его до состояния полного заряда.
А если вы заводитесь тем же током за то же время с аккумулятора емкостью 55Ач, то генератор потом должен будет вкачать в него условно 4Ач чтобы довести его до состояния полного заряда.
Таклм образом генератору легче и быстрее восполнить потерю заряда от заводки двигателя у аккумулятора большей емкости.
Ищите литературу по процессам, происходящим в аккумуляторе.
Там все это подробно написано.
Ден:
Вообще-то он правильно говорит. Почитайте немного соответствующей литературы...
Вообще-то он правильно говорит. Почитайте немного соответствующей литературы...
Нет.
Он говорит неправильно.
Аккумулятор большей емкости при кратковременном разряде стартовым током теряет меньшее количество ампер-часов емкости по сравнению с аккумулятором меньшей емкости при условии равенства величины тока разряда и его длительности.
Чем больше соотношение разрядного тока к емкости аккумулятора, тем меньше его эффективная емкость.
То есть аккумулятор, имеющий емкость 100 Ач, будет отдавать ток силой 1А в течении 100 часов, но ток силой 1000А он сможет отдавать не 0.1 часа (6 минут), а на порядок меньшее время - его эффективная емкость при таком токе разряда будет на порядок ниже.
Поэтому если вы заводитесь током 200А за время 10 сек с аккумулятора емкостью 45Ач, то генератор потом должен вкачать в него условно 5Ач чтобы довести его до состояния полного заряда.
А если вы заводитесь тем же током за то же время с аккумулятора емкостью 55Ач, то генератор потом должен будет вкачать в него условно 4Ач чтобы довести его до состояния полного заряда.
Таклм образом генератору легче и быстрее восполнить потерю заряда от заводки двигателя у аккумулятора большей емкости.
Ищите литературу по процессам, происходящим в аккумуляторе.
Там все это подробно написано.
d
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 13.01.17 - 08:20
Цитата:
Масло в двигатель нормальное залить и ничего стартеру не будет, а если масло замерзает на морозе, то и штатным аккумулятором спалить его можно...
Повышенный стартерный ток при тяжелых условиях запуска двигателя может повредить обмотку стартера.
Масло в двигатель нормальное залить и ничего стартеру не будет, а если масло замерзает на морозе, то и штатным аккумулятором спалить его можно...
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 13.01.17 - 08:40
"С помощью специального прибора - нагрузочной вилки - дайте батарее возможность поработать в течение 5 минут. Напряжение после этого не должно упасть ниже 9 вольт."
с каких это пор нагрузочной вилкой 5 минут нагружают АКБ? и "лишняя" емкость никогда не помешает, особенно с нашими морозами
с каких это пор нагрузочной вилкой 5 минут нагружают АКБ? и "лишняя" емкость никогда не помешает, особенно с нашими морозами
d
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 13.01.17 - 10:23
Цитата:
Ага, меня это тоже смутило
лимон:
"С помощью специального прибора - нагрузочной вилки - дайте батарее возможность поработать в течение 5 минут. Напряжение после этого не должно упасть ниже 9 вольт."
"С помощью специального прибора - нагрузочной вилки - дайте батарее возможность поработать в течение 5 минут. Напряжение после этого не должно упасть ниже 9 вольт."
Ага, меня это тоже смутило
Б
Бывалый
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 13.01.17 - 14:01
Цитата:
Опечатка наверное.
Не минут, а секунд.
dandiv:
Ага, меня это тоже смутило
Ага, меня это тоже смутило
Опечатка наверное.
Не минут, а секунд.
d
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 13.01.17 - 16:08
Цитата:
Не совсем понятно кому это адресовано...
777:
Дилетант писал
Дилетант писал
Не совсем понятно кому это адресовано...
d
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 13.01.17 - 19:00
Цитата:
Согласен с Вами полностью! А представляете чему учат такие специалисты? А мы потом удивляемся - почему потом много народа спорит усердно и доказывают что они правы (ведь их так учили) и тут начинаем понимать, что образование сейчас никудышное - в учащихся вдолбливают "знания" которые не соответствуют действительности.
777:
Автору статьи
Автору статьи
Согласен с Вами полностью! А представляете чему учат такие специалисты? А мы потом удивляемся - почему потом много народа спорит усердно и доказывают что они правы (ведь их так учили) и тут начинаем понимать, что образование сейчас никудышное - в учащихся вдолбливают "знания" которые не соответствуют действительности.
7
777
Re: Главное - емкость и ток
Отправлено: 13.01.17 - 21:09
Цитата:
не намного лучше чем у автора статьи.
drive2.ru/l/5914573 вот наиболее технически грамотно
лимон:
не намного лучше чем у автора статьи.
drive2.ru/l/5914573 вот наиболее технически грамотно
-
- Быстрый ответ в эту тему
Сейчас посетителей на этом форуме: 217, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 217 |
Зарегистрированные пользователи: Нет |
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать |