Вчера в РФ костанайцы тратили миллионы на машины, сегодня отвозят туда деньги на колбасу. Это еще один штрих в картину нашего приграничного сосуществования. И угроза очень чувствительному к кризисным ударам бизнесу - производству продуктов питания и торговле ими. Читать статью
У нас и свои примеры в тему имеются. Любимые детворой конфеты «Сникерс», «Баунти» в рознице стоят у нас 1 950 тенге за килограмм. В прошлом году их цена доходила до 2 300 тенге. То есть подешевели. Но в заграничных уральских магазинах их можно купить сейчас в пересчете на нашу валюту уже за 1 090 тенге
необязательно ехать в заграничный уральский магазин ,в Затоболовке продаю по 1200тнг\кг.
В декабре прошлого года начали закрываться первые продуктовые точки на Складской.
Это говорит только о неумении хозяев таких точек успешно конкурировать,но никак не о кризисе в сфере торговли продуктами питания. В нормальных магазинах где затариваются оптом небольшие магазинчики , почти всегда очереди,продавцы обедая на ходу,неустанно выписывают накладные,а грузчики только успевают загружать машины.
В итоге от интервьюируемых в статья так и не стало итога, что же нужно сделать, чтоб начала работать фраза «Покупай казахстанское!» Один с окончанием на чук призывает разворачивать торговые войны между РФ и РК, другие пространно и витиевато рассуждают о простых вещах.
Нет господа, так не получится!
Сейчас, в данный момент, я с огромным удовольствием бы поставил рядом с монитором ароматный чай из Казахстана и конфетницу с нашими конфетами. И мне не важно сколько бы это стоило. Но не могу. Последний раз мне конфеты доставили на заказ, а до этого была целая поисковая операция - оставишая след на форуме. Найти конфеты - пришлось вывернуть все поисковики на изнанку и перепотрошить их содержимое с хорошим напрягом недокументированных возможностей поисковых машин. После этого целый день вояжа и в павильончике без всякой вывески на окраинном рынке Северо-востока Москвы были таки куплены конфеты Баян-сулу. Проще было наверное научиться играть на баяне, чем найти продукцию Баян-сулу. Это первый момент.
А дальше другие Я сегодня проходил мимо магазина Товары из Белоруссии. Не удержался, зашёл. Стал обладателем полкило творога. около 300 гр. сливочного масла, колбасы с сыром, тушенки, рассольников и солянки в стеклобанках. Я не запоминал цены. И знаете, господа производители, почему??? Да потому, что творога я лучше по качеству купить не смогу - мне не важно сколько он стоит в рамках от дешёвого до дорогого, он лучше в разы того, что я мог бы взять в любом из семи супер и гипермаркетов. Почему я взял масло, которое дороже и почему не запомнил цены??? Да потому, что после этого масла из Белоруссии - другое масло уже покупать не будем. Тушёнку 87 рублей - (железная банка из Березовска под Брестом) запомнил случайно, не пробовал - попробуем. Не думаю, что будет плохая. По общим параметрам - цены выросли на белорусскую продукцию. Они не могли не вырасти. Но не в два раза переписали ценники, по той причине, что доллар/рубль выросло в два раза. Да, белорусские производители потеряют часть прибыли, переписав не в два раза, но они сохранят большую часть объемов продаж и свои производства. Пусть даже при этом их прибыль уменьшится. Там не урвал и смылся, там думая о завтрашнем дне работают.
Лозунг ПОКУПАЙТЕ БЕЛОРУССКОЕ работает. Лозунг Покупайте Казахстанское будет работать в разы хуже. Почему?
В работу лозунга, который можно увидеть в супермаркетах Минска заложены не просто буквы, а длинный список дел, который этому лозунгу обеспечивает самое лучшее наполнение. 1. Там сохранены фермы, они наполнены, покрашены, к ним ведет хороший асфальт, и вокруг ни одного куста бурьяна отыскать невозможно. Всё что можно распахано и обработано, а если это нельзя распахать, то выкошено и чисто, до безобразия чисто.
2. Там в поселках чиновники не воруют дома культуры, не выкапывают трубы и не рушат последнее
Там строят библиотеки, стадионы, и обеспечивают работой. Там невозможно украсть ДК и пробарыжить его стройматериалы, как в Майкое Костанайской области. Там такое даже присниться никому не сможет. Это точно так, как если бы во времена СССР попытаться продать ДК. И наполнение смысла слов покупайте Белорусское - самое прямое. Так это своё, родное, сделанное в такой же обстановке, где всё в порядке работает, поддерживается и создает рабочие места.
3. В обстановке хищнического капитализма, с насквозь коррумпированым чиновничеством, разрухой на улицах даже областного центра, не говоря уже о полностью разграбленных деревнях - какое может быть наполнение?
Для того, чтоб писать работающий лозунг: "Покупайте Казахстанское", нужно ликвидировать коррупцию, построить и содержать развалившиеся дороги к домам производителей Казахстанского, сделать так, чтоб фермы работали, и вокруг было чисто как в Белоруссии. Ну и наконец, перед 9 мая, посадить дерево. Но не то, показательное на камеру несчастное и каждый год засыхающее после праздника жалкое дерево, а то дерево, которое аким, грабивший жителей Майколя, и посадить вместе с корнями его начальника. Потому как при таких существах лозунг "Покупайте Казахстанское" не заработает.
Если в посёлке начнут делать асфальт на улице, от школы, а не перед акиматом, по путям движения школьников, и рабочих на ферму, а не по пути вышестоящего акима, к местному акимату, то лозунг в местном магазине будет работать.
Добринцофф: В нормальных магазинах где затариваются оптом небольшие магазинчики , почти всегда очереди,продавцы обедая на ходу,неустанно выписывают накладные,а грузчики только успевают загружать машины.
И заметьте не нужны при этом лозунги ни большому "нормальному" магазину, где не успевают накладные выписывать, ни маленькому шаговой доступности, где знают большинство покупателей и их привычки и хорошо продают постоянный набор продуктов. Ненужны им лозунги. В первом их некогда читать - там работают и грузят коробками, во втором случае в магазине шаговой доступности покупатели доверяют постоянному продавцу и продавцы очень стараются запомнить своих покупателей и основные их потребности.
Лозунг будет работать в среднем супермаркете, когда на полках выбор из пяти производителей при сопоставимых параметрах цена, качество, упаковка. Но при этом у местного производителя не должно быть ни единого отрицательного пятна в репутации. Не все читают всегда много строк мелкого шрифта на упаковке о составе и свойствах товара, но если это товар сделанный в регионе, то у этого региона не должно быть установившейся отрицательной репутации, потому как её вспомнят намного быстрее. чем прочитают состав продукта мелким шрифтом.
То есть бабушка вдова ветерана, всю зиму спавшая в валенках в Кушмуруне - намертво припечатана к тому товару на упаковке которого будет указано "произведено в Кушмуруне" Не сильно подходящее свойство. Первая ассоциация что там с производствами ещё хуже, чем с состоянием отопительной системы и с властью. Белорусы это первыми отлично поняли. Их чистота во всем и порядок в производстве и на каждой улице в городах дают имиджевые результаты. В супермаркетах, даже небольших, выбор одинаковых банок сгущенки. Алексеевское - где-то около 55р Кореновское (край дикой коррупции краснодарского разлива) 60р Дмитровское (местный производитель для нас) 50р Рогачевское (Белорусская сгущенка) 76 рублей, а в некоторых магазинах и 85 рублей!!! И видно как берут белорусскую сгущенку - это и по полке видно - первые ряды разобраны, и по людям, как выбирают. И при этом самое дорогое сейчас сгущенное молоко везде - это именно Рогачевское и самое покупаемое. Почему не Алексеевское? Да потому, что есть рогачевское из Белоруссии - пусть дороже, но стабильное качество и доверие к производителю, что там не намешают фуфло. И доверие вообще к стране. К культуре производства в стране и её положительному имиджу. А эти вещи нарабатываются годами, а теряются быстро. Обжегшись раз...
12-го февраля в Челябинске в подземном переходе в районе старого авторынка увидел фирменный киоск с продукцией исключительно Бачн-Сулу. Приятно удивился. У киоска в момент моего мимо него следования стояли покупатели. Да и сам я покупал и покупаю продукцию нашей фабрики, потому что вкусная. И хлеб (обычный белый и бородинский) у нас вкуснее, чем в России, что бы там не писали. "Сбрей", "сброд", как бишь его там, типа масла, - ерунда полная, несмотря на цену - крошится и по вкусу - дерьмо. Взял как-то раз. Больше не буду. То ли дело наше сливочное боровское или рудненское, само-то. Насчет колбас Озерская и т.п. - как язык поворачивается колбасой называть ЭТО? Бррр!! Народ сделает выбор, конечно сам. Кошельком в том числе. Полагаю, что дешевые имитации продуктов российского производства просто займут свою ценовую нишу. Те , кто хочет потреблять Еду, со второго разу муляжи будут игнорировать. А местным товаропроизводителям нужно помогать, безусловно. В первую очередь - сдерживая аппетиты местных монополистов, к коим я отношу и банки. Вот где непаханное поле, усеянное цветами коррупции.
что бы как то сохранить своего производителя есть только один выход , за счет казны уронить цены , но тогда все плановые понты на текущие года следует свернуть , на что власти не пойдут или они получат головную боль в лице как социальный взрыв и безработица с текущими последствиями....
- Да пути-то всего два - снижай цены на местное и повышай качество.
многие предприниматели (не все) привыкли к прибыли 100%, а сейчас им не хочется снижать цены. Вот почему например в Рахате кефир Деп 118, а через дорогу в магазине Океан 142. Снижаете цены своих товаров до уровня чтобы не выгодно было ехать в РФ, поднимаете качество и все будет в порядке. Пришло время вкладывать те сверхприбыли которые были получены в прошлые годы, а их то вкладывать не хочется. Хочется тратить на себя любимых.
как отставали по всем позициям от России, так и отстаем на лет 5-...Судя по тому как российский бизнес внедряется к нам мы уже проиграли по всем фронтам. Вообще была ли у нас независимость. За что боролись на то и напоролись. Мило наблюдать как нами управляют из кремля.
переработчики в целях экономии ставку сделали на дешевое сухое молоко из той же РФ, Белоруссии
Цитата:
затарились более дешевым сырьем в России.
Т.е. наши "производители" купили сырье дешевле, а цены на готовый товар снижать не стали? И кто в таком случае виноват в снижении продаж? ИМХО, жаба душит снизить цены, потенциальная сверхприбыль слепит горе-производителей...
Сейчас посетителей на этом форуме: 275, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 275
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать