N
Не выдерживает нагрузки
Отправлено: 01.04.12 - 18:36
Причиной пробок на дороге из Затобольска в Костанай стали серьезные дефекты, обнаруженные на Большом мосту через реку Тобол. Но ремонтировать его будут не раньше следующего года. Об этом «НГ» сообщил директор областного департамента Комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций РК Андрей ГОРВАТ.
Читать статью
Читать статью
Re: Не выдерживает нагрузки
Отправлено: 01.04.12 - 18:36
Цитата:
Действительно очень интересно будет узнать о проекте, это не частые случаи проектирования для такого вида уширения. В соответствии с нормами для проектирования уширения сталежелезобетонных мостов, таких как Кустанайский, его с нынешних габаритов «Г-8+2х1,5» (Г-8 это ширина проезжей части, а 2х1,5 ширина с двух сторон пешеходных дорожек, включая барьерное и перильное ограждение) возможно уширить только до «Г-11,5+2х1,0».
Если собрались уширять до 16 метров (4 полосы по 3,50м + полоса безопасности с каждой стороны по 1,0м) и еще и пешеходные дорожки, то работа по проектированию будет очень ответственная.
Для начала нужно провести качественную диагностику существующих массивных опор, смогут ли они выдержать новые нагрузки, оценить конструкцию свайного поля основания массивных опор, для исключения опрокидывания опор. Хватит ли площади по верху существующих массивных опор, так как при таком большом намечаемом уширении требуется добавление балок пролетных строений с двух сторон существующих пролетов.
Требуется грамотная диагностика существующих металлических пролетных строений.
НГ:
На следующий год конструкцию обещают поменять полностью. Проезжую часть моста расширят с 8 м до 16 м. Сделают 4 полосы движения, как на улице Тарана и на трассе к п. Затобольск, между которыми находится мост. Как заверил Андрей Горват, даже при нынешнем состоянии обвал моста исключен.
На следующий год конструкцию обещают поменять полностью. Проезжую часть моста расширят с 8 м до 16 м. Сделают 4 полосы движения, как на улице Тарана и на трассе к п. Затобольск, между которыми находится мост. Как заверил Андрей Горват, даже при нынешнем состоянии обвал моста исключен.
Действительно очень интересно будет узнать о проекте, это не частые случаи проектирования для такого вида уширения. В соответствии с нормами для проектирования уширения сталежелезобетонных мостов, таких как Кустанайский, его с нынешних габаритов «Г-8+2х1,5» (Г-8 это ширина проезжей части, а 2х1,5 ширина с двух сторон пешеходных дорожек, включая барьерное и перильное ограждение) возможно уширить только до «Г-11,5+2х1,0».
Если собрались уширять до 16 метров (4 полосы по 3,50м + полоса безопасности с каждой стороны по 1,0м) и еще и пешеходные дорожки, то работа по проектированию будет очень ответственная.
Для начала нужно провести качественную диагностику существующих массивных опор, смогут ли они выдержать новые нагрузки, оценить конструкцию свайного поля основания массивных опор, для исключения опрокидывания опор. Хватит ли площади по верху существующих массивных опор, так как при таком большом намечаемом уширении требуется добавление балок пролетных строений с двух сторон существующих пролетов.
Требуется грамотная диагностика существующих металлических пролетных строений.
Re: Не выдерживает нагрузки
Отправлено: 01.04.12 - 18:38
При уширении стальных пролётов с прокатными балками прибегают, в основном, к комбинированным методам уширения, позволяющим значительно повысить грузоподъемность пролетных строений, а именно развитием дополнительных поперечных связей, устройством новых совмещающих старые и новые пролёты ригелей. Интересно что предположат проектировщики устраивать над металлическими балками пролетного строения: железобетонные преднапряженные плиты или металлическую ортотропную плиту, которая превратит мост полностью в металлический.
Интересно, откуда Андрей Горват взял минимальную цену реконструкции, с проектов реконструкции аналогичных мостов или так с головы?
Интересно, откуда Андрей Горват взял минимальную цену реконструкции, с проектов реконструкции аналогичных мостов или так с головы?
Re: Не выдерживает нагрузки
Отправлено: 01.04.12 - 19:25
Цитата:
Тут вот какая штука получается. В 2009 году был разработан проект сквера на ул. Набережной (как раз где большой мост). КСВ на это благополучно, эээээ, забыл. А вот новому акиму идея понравилась, и в этом году он пожелал осуществить этот проект. И получается, если сквер построят в этом году, то при расширении моста в следующем, сквер придется перерыть.
Проезжую часть моста расширят с 8 м до 16 м. Сделают 4 полосы движения
Тут вот какая штука получается. В 2009 году был разработан проект сквера на ул. Набережной (как раз где большой мост). КСВ на это благополучно, эээээ, забыл. А вот новому акиму идея понравилась, и в этом году он пожелал осуществить этот проект. И получается, если сквер построят в этом году, то при расширении моста в следующем, сквер придется перерыть.
Re: Не выдерживает нагрузки
Отправлено: 01.04.12 - 19:57
Цитата:
Судя по статье, мост будут уширять при существующих опорах, можно было бы построить новые опоры и новый мост, а потом разделить направление движения по мостам, но это гораздо дороже, хотя по безопасности дорожного движения было бы лучше – появилась бы разделительная полоса между направлениями движения. В первом случае раз мост уширят с обеих сторон, соответственно подходы к мосту будут уширять тоже с двух сторон. Конечно, уширять с двух сторон высокие насыпи трудоёмкая работа, это нужно устраивать уступы (полки) на откосах и послойно отсыпать насыпь. Из учета уширения на 4 метра проезжей части плюс к этому обочину немного, то по подошве (основанию) земляного полотна оградить место производства работ можно будет метров на 10 по ширине вдоль подходов к мосту, в начале моста места под стройплощадки потребуется побольше. Еще нужно определиться с местами дислокации строительных площадок хранения стройматериалов и городка для рабочих и возможных мест переустройства коммуникаций, если такие работы потребуются. Так что для парка с границей можно определиться и сейчас, конечно лучше оповестить заранее проектировщиков кто будет заниматься уширением моста и обсудить границы парка, если это не устроит то ждать пока мост не уширят.
Йенг:
И получается, если сквер построят в этом году, то при расширении моста в следующем, сквер придется перерыть.
И получается, если сквер построят в этом году, то при расширении моста в следующем, сквер придется перерыть.
Судя по статье, мост будут уширять при существующих опорах, можно было бы построить новые опоры и новый мост, а потом разделить направление движения по мостам, но это гораздо дороже, хотя по безопасности дорожного движения было бы лучше – появилась бы разделительная полоса между направлениями движения. В первом случае раз мост уширят с обеих сторон, соответственно подходы к мосту будут уширять тоже с двух сторон. Конечно, уширять с двух сторон высокие насыпи трудоёмкая работа, это нужно устраивать уступы (полки) на откосах и послойно отсыпать насыпь. Из учета уширения на 4 метра проезжей части плюс к этому обочину немного, то по подошве (основанию) земляного полотна оградить место производства работ можно будет метров на 10 по ширине вдоль подходов к мосту, в начале моста места под стройплощадки потребуется побольше. Еще нужно определиться с местами дислокации строительных площадок хранения стройматериалов и городка для рабочих и возможных мест переустройства коммуникаций, если такие работы потребуются. Так что для парка с границей можно определиться и сейчас, конечно лучше оповестить заранее проектировщиков кто будет заниматься уширением моста и обсудить границы парка, если это не устроит то ждать пока мост не уширят.
Re: Не выдерживает нагрузки
Отправлено: 02.04.12 - 07:40
Цитата:
Ему эту цену озвучило вышестоящее начальство. А оно определяет цены по следующей методике: сколько мы сами хотим хапнуть + сколько надо на Олимп отстегнуть + непредвиденные расходы + на ум пошло + стоимость собственно моста + умасливание приемной комиссии и проверяющих органов + расходы на помпезное открытие НАНом сего грандиозного проекта. Проценты уже давно по этим статьям определены и негласно утверждены. Примерно так любая смета и рассчитывается.
ГИП:
Интересно, откуда Андрей Горват взял минимальную цену реконструкции, с проектов реконструкции аналогичных мостов или так с головы?
Интересно, откуда Андрей Горват взял минимальную цену реконструкции, с проектов реконструкции аналогичных мостов или так с головы?
Ему эту цену озвучило вышестоящее начальство. А оно определяет цены по следующей методике: сколько мы сами хотим хапнуть + сколько надо на Олимп отстегнуть + непредвиденные расходы + на ум пошло + стоимость собственно моста + умасливание приемной комиссии и проверяющих органов + расходы на помпезное открытие НАНом сего грандиозного проекта. Проценты уже давно по этим статьям определены и негласно утверждены. Примерно так любая смета и рассчитывается.
-
- Быстрый ответ в эту тему
Сейчас посетителей на этом форуме: 187, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 187 |
Зарегистрированные пользователи: Нет |
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать |