В Костанайской области для содержания дорог намерены создавать государственные предприятия
Отправлено: 19.03.13 - 16:32
Об этом 14 марта на аппаратном совещании сообщил первый заместитель акима области Евгений АМАН. К принятию такого решения местную власть подталкивают проблемы, которые накопились в работе специализированных дорожных организаций. Читать новость
ГИП: А что у вас вообще нет предприятий, подконтрольных государству, на строительстве и ремонте или полностью отсутствует контроль за строительством?
Госпредприятий, занимающихся строительством и ремонтом - нет совсем. Приватизированы же с целью создания рыночной конкурентной среды (tm). Те же КостанайЖолдары - это ж бывший ремдорстрой, или как его там, который на Карбышевском кольце сразу справа перед ним если ехать из аэропорта, на углу. Насчет контроля - точно сказать не могу, но скорее всего специализированных лабораторий, находящихся во владении гос-ва - нет. Госы закупают услуги контроля на конкурентном рынке, по тем же тендерам. Ну вот как-то так. Т.е. госорганы - чисто административные конторы, организаторы: их дело - свести концы с концами путем заказывания осуществления отдельных видов работ частникам - участникам рынка работ и услуг.
танкоградец: Я же понимаю что цену километра берут не с потолка, ведь государство не спроста выставляет первоначальную цену
При составлении плана госзакупок для ориентирования в ценах рынка осуществляются запросы ценовых предложений не менее чем у двух участников рынка. Т.е. их спрашивают "вот примерная техспецификация, вот проект - сколько денег возьмете?". Суммы тендеров не с потолка берутся и не со сметы (хотя могут при запросе ценовок дать перечень объемов работ и прочие характеристики проекта).
ч
читатель
Re: В Костанайской области для содержания дорог намерены...
ГИП: Зачем полностью всё нужно было отдавать в частные руки, с нашими-то территориями?
А КТО ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ??? ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РУКИ ЭТО ЧТО И КТО? Кто там сидит такой умный что вмиг разгребет все проблемы? Дорог и пр..? Наивно рассуждаете... По-государственному это значит сделать , но сделать многократно дороже, не считаясь с расходами.
Ведь было когда-то, до развала Союза, у нас в Кустанае управление в здании на перекрестке Свердлова и Красноармейской, где на верхних этажах в кабинете зимой в метель всегда по ночам горел свет и находящийся там ответственный сотрудник держал на связи все дорожно-эксплуатационные участки области и координировал их работу. Да, были сообщения и в «Ленинском пути» в те года о спасенных из снежных заносов, но не было такого, как сейчас ажиотажа, когда эта вся борьба с зимней стихией преподносится народу как информация с поля боя на передовой. Если говорить о социальной составляющей транспортной инфраструктуры, то ни как не будет зимнее содержание полностью рентабельным, тем более матушке природе не до наших экономических сравнений и выгод. Зачем полностью всё нужно было отдавать в частные руки, с нашими-то территориями? Под гарантию государства нужно вернуть частично так же городской и пригородный общественный транспорт, он тоже не может быть на всех порах рентабельным. Например, какое Экспо-2017 по зеленым технологиям (?!), если в развитых странах доля городского общественного экологически чистого электротранспорта в больших/крупных городах (населением не менее 100/250 тыс.чел.), не говоря о мегаполисах, находится в пределах 40-50%! Как не вспомнить кустанайский троллейбус павший жертвой свободной «рыночной» экономической политики акимата по общественному транспорту, даже законсервированную контактную сеть не уберегли. Кому за это всё сказать «спасибо»?
north_ghost: Частников - фтопку. Работать они не умеют - умеют только бабла сорвать побольше да побыстрее
Ну зачем так. Без частника ни как, он обязательно должен быть. У нас в основном на всей сети дорог при содержании и ремонте присутствует государство и частник, без этого ни как. Если на госхарчах зажрались «казенники» то всегда будет с чем сравнивать их эффективность, и найдётся всегда тот, кому будет это всё интересно сравнить и сделать соответствующие выводы. А контроль на строительстве, как минимум должен быть двойной: тех(арх)надзор со стороны Заказчика и авторский со стороны проектировщика, еще бы и для крупных объектов контрольно-ревизионное проверки не мешали бы. Например, недобросовестный частник со временем сойдет с дистанции, если будет гнать туфту. Цитата:
НГ: С низкими возможностями наших дорожно-эксплуатационных организаций связаны и случаи так называемого неэффективного взаимодействия служб... - Думаю, прекращение движения - это все-таки исключительная мера, - сказал Аман. - Дорожно-эксплуатационные организации должны круглосуточно обеспечивать расчистку.
Почему тема расчистки дорог от снега не сходит с уст акима или его замов? Интересно, а разве в областном акимате сейчас нет необходимой дежурной должности, в ответственность которой входило бы обеспечение взаимосвязи по работе дорожных служб зимой во время метелей, а так же и в экстренных случаях привлечения к этой работе спасателей?
НГ: Выход, по мнению Амана, в создании ГКП, тем более, что они уже есть и оправдывают себя.
Хорошо, хоть сейчас дошло, что необходимо государству иметь свои унитарные и казенные предприятия в дорожной отрасли (ДСУ, ДЭП). Обязательно такие ДЭП должны быть на дорогах областного и районного значения, про республиканские молчу, последние на контроле государства - это тем более как аксиома. Цитата:
НГ: Потребность и цены на такую технику определяют очень многое в содержании дорог. Например, делают нерентабельной работу частных предприятий в этой сфере.
Здесь государству, для эффективной работы нужно перенимать опыт зимнего содержания дорог в скандинавских странах (конечно про плотность населения я не забыл) и Канаде, где большинство механизаторов и водителей таких предприятий универсальны, работа у них есть зимой и летом. Осенью после ремонтов и строительства, самосвалы «переобуваются» в зимний вариант «несения службы», впереди прицепляется снегоуборочный плуг, под рамой в середине самосвала прикрепляется вращающая щетка, ну а в кузов прикрепляется бункер для соленого песка или бочка для реагента, ротор для уборки снега прицепляют к грузовым а/м-тягачам. Механизаторы соответственно все пересаживаются на а/грейдеры, бульдозеры, погрузчики. В России, точно могу сказать, государство имеет свои казенные ДЭПы (дорожно-эксплуатационные предприятия) на дорогах федерального, республиканского, областного и районного значений, и городских в том числе. Цитата:
north_ghost: И не только для содержания дорог надо сделать ГКП, но и для их строительства и ремонта.
А что у вас вообще нет предприятий, подконтрольных государству, на строительстве и ремонте или полностью отсутствует контроль за строительством?
north_ghost: Наоборот: километры назначают исходя из приблизительной стоимости работ (с запасом на возможную инфляцию) и имеющихся в наличии денег
Вот вы как то не хотите меня понять. Я же понимаю что цену километра берут не с потолка, ведь государство не спроста выставляет первоначальную цену.. До пустим по региону километр асфальта стоит лям гринов, сюда входит стоимость гравия, песка, битума и прочих материалов, плюс амортизация техники и оплата персонала включая налоги. При этом есть СНиПы согласно которых должно быть израсходовано определённое количество материалов на кв.м., не больше и не меньше. То есть стоимость затрат на материалы просчитываются легко и они давно просчитаны. Урезаться можно только на зарплате, но тут тоже шибко не урежешься, за три копейки на такую работу не пойдут. И на чём остаётся экономить чтобы выиграть дендер?
танкоградец: А что цену километра асфальта назначают в зависимости от наличия денег в бюджете или от приблизительной стоимости предполагаемых работ?
Наоборот: километры назначают исходя из приблизительной стоимости работ (с запасом на возможную инфляцию) и имеющихся в наличии денег (точнее - планируемые поступления на этапе верстки бюджета делятся по бюджетным программам, как правило при этом бюджеты урезаются ибо на все денег не хватает, а потом уже администраторы бюджетных программ корректируют свой километраж).
танкоградец: значит сэкономить можно только на нарушении технологий.
Господи.. А закуп градусников по три тысячи тенге как был? Эти градусники что, с нарушениями были сделаны? Тоже самая низкая цена.. А в аптеках они по 200 тенге, электронные до 1000..
north_ghost: Это означает экономию бюджетных средств и не более того.
А что цену километра асфальта назначают в зависимости от наличия денег в бюджете или от приблизительной стоимости предполагаемых работ? Цитата:
north_ghost: Есть фактическая цена, а есть условная цена, которая и определяет победителя конкурса.
Кто согласен выполнить подряд за меньшую сумму, тот и выиграл. А вот тут самый интересный момент. За счёт чего идёт удешевление??Цены на материалы по региону как правило одинаковые, налоги платят все тоже одинаково, значит сэкономить можно только на нарушении технологий. Что, судя по нашим дорогам, и делается.
Г
Гость
Re: В Костанайской области для содержания дорог намерены...
north_ghost: Кстати за отлично сделанную работу я имею привычку добровольно платить чаевый,
Господи.. Да ты местному хоть миллион долларов заплати, а как итальяшка он тебе не в жизть не сделает как говорится ту же мягкую мебель, где древесина как то выдерживается, еще что то.. То же самое и с деревянными окнами..
танкоградец: Ну что значит - *Я сделаю эту работу за меньшую сумму*
Это означает экономию бюджетных средств и не более того. Ну и, кстати, не так там все просто по цене в тендерах... Есть фактическая цена, а есть условная цена, которая и определяет победителя конкурса. Условная цена = фактическая цена минус скидки за "хорошесть" (ИСО-9001 и прочая лабуда, есть целые Правила, утвержденные правительством).
Не в ней... Все дело в подходе к делу, сорри за тавтологию. Сколько дурака ни умывай, ни причесывай - умнее не сделаешь. Кстати за отлично сделанную работу я имею привычку добровольно платить чаевый, но плачу их только в том случае, и исключительно в нем, если вижу что человек с душой сделал дело - для таких денег не жалко.
north_ghost: И не только для содержания дорог надо сделать ГКП, но и для их строительства и ремонта. Частников - фтопку. Работать они не умеют
Здесь проблема не в частнике, здесь проблема в системе тендеров. Ну что значит - *Я сделаю эту работу за меньшую сумму* Это значит что подрядчик на чём-то сэкономит, в процессе работы. А значит он нарушит или технологию, или сократит количество материалов и это нарушение скажется на конечном результате. Это как в том мультике, где из одной шкурки сшилось несколько шапок. А в целом радует что есть ещё здравомыслящие люди во властных структурах
Сейчас посетителей на этом форуме: 223, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 223
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать