Интересный факт из истории первых коррупционеров.
В Московском государстве в 17 веке расплодилась моль... тьфу, то есть коррупция. Некоторые чиновники и судьи того времени даже жалования не получали, подразумевалось, что жили за счёт подношений. Аппетиты росли костанайскими мерками и некие господа глава Земского приказа Плещеев и глава Пушкарского приказа Траханиотов мало того что крали народные деньги костанайским размахом, так ещё и им мало было и они учредили новый налоговый сбор, установленный с соли, мёда и вина.
Народ в это время бедствовал от безработицы, гололёда, нищеты и неубираемых улиц, а тут ещё и сбор с соли... в общем в историю это событие вошло как СОЛЯНОЙ БУНТ.
Только народное восстание могло заставить царя наказать высокопоставленных мздоимцев. Бунт закончился пожарами и гибелью мирных жителей. Для усмирения волнений царю пришлось казнить двух особо ненавистных народу коррупционеров — упомянутых главу Земского приказа Плещеева и главу Пушкарского приказа Траханиотова.
25 мая 1648 года, когда царь возвращался из Троицы, толпа остановила его лошадь и просила царя назначить на место Плещеева судьей Земского приказа «человека доброго». Царь пообещал это сделать, возможно, этим бы всё и закончилось, но друзья Плещеева из придворных стали бранить народ, въехали в толпу на лошадях и ударили даже несколько человек нагайками. Рассвирепевший народ, в свою очередь, начал бросать в обидчиков камнями и кинулся вслед за царем к дворцу, требуя выдачи Плещеева. Чтобы прекратить мятеж, Плещеева повели на казнь, но народ вырвал его из рук палача и устроил над ним самосуд.
Та же участь постигла дьяка Назария Чистого, а на другой день П. Т. Траханиотова.
Несколько времени спустя царь после крёстного хода обратился к народу:
« Очень я жалел, узнавши о бесчинствах Плещеева и Траханиотова, сделанных моим именем, но против моей воли; на их места теперь определены люди честные и приятные народу, которые будут чинить расправу без посулов и всем одинаково, за чем я сам буду строго смотреть.
От того времени, когда народ не особо верил судам, и верил только царю, нам достались дожившие до наших дней поговорки.
Не подмажешь — не поедешь.
Суд прямой, да судья кривой.
Судьям то и полезно, что в карман полезло.
Всяк подьячий любит калач горячий.
Не ходи в суд с одним носом, а ходи с приносом.
Земля любит навоз, лошадь — овес, а судья — принос.
Пред Бога — с правдой, а пред судьей — с деньгами.
Посмотрим господа, посмотрим, какой приговор зачитают.
Вдруг через четыре сотни лет будут употреблять рожденные после этого суда поговорки?
[Исправлено: Серый волк, 15.03.2016 - 03:38]