Пора дорожных ремонтов в Костанае подошла к концу. И хотя в тендерной документации сроки окончания укладки асфальта обозначены октябрем и даже ноябрем, погода вряд ли позволит сделать то, что «гладко на бумаге» чиновников. Читать статью
Странно, не хватило денег и в тоже время в области не освоено 3 млрд 178 млн тенге бюджетных средств, втом числе и управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог, оно конечно понятно, что там статьи разные и т.д, но все это планируют чиновники.
СНиП "Автомобильные дороги" гласит "Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду". Глупые люди писали, вот если бы они посоветовались с костанайскими дорожниками, то там бы появились слова "а также в дождь, снег и слякоть"
В этом году Жамбылская область выделила деньги на диагностику дорог областного значения (около 2200 км). Исследования легли на стол в облакимат, чтобы там могли грамотнее распорядиться, сколько денег и на какой участок нужно выделить для ремонта. Идея-то хорошая, может, и у нас нечто подобное витает в головах ведомства, где Горват работает?
Идея хорошая, и надо сказать не дешевая, но главное чтобы потом результаты не отправились под сукно. Да и те, кто будет реализовать на деле, наконец вспомнили, что существуют нормы и правила производства работ при строительстве и ремонте автодорог.
Если не хватило денег, выходит что никто из чиновников даже примерно не представлял сколько их понадобится на ремонт той же улицы Победы. Выходит сумма была определена "от фонаря" и как в таком случае подрядчик выигрывал тендер даже не представляя на какой объем хватит выделенной суммы?
К сожалению система госзакупок тоже во многом способствует низкому качеству. Если к примеру технический надзор по объекту стоит скажем 300 тыс.тенге и подразумевает в течении 2х месяцев постоянный контроль за ходом работ, инструментальный и лабораторный контроль, и т.д.. Но выигрывает скажем представитель Алматы или Караганды за 60-80 тыс.тенге, сколько раз он посетит объект за 2 мес ? А подрядчики зная подобный расклад, будут напрягаться? Вряд ли. Но конечно это одна из многих составляющих того качества, которое мы сегодня имеем и на дорогах да и вообще в строительстве.
У нас "строительством" и "ремонтом" "дорог", если кто не в курсе, заниматься некому. Нет специалистов, технологов, технологий и материалов. Поэтому занимаются этим все, кому не лень, а точнее, те, кто имеет подступ к тендерам. "Выиграл" тендер - ищешь, кто б тебе сделал эту работу процентов за 20 от заявленной суммы. Нашёл - ты на коне: строишь дом, покупаешь авто, едешь отдыхать на Канары, платишь откаты. О качестве работ речи вообще нет - это никому не интересно: сделаешь качественно - оставишь себя и других без работы. Пока гнилую голову у рыбы не отрубим - так и будем сосать х..
senako: Если к примеру технический надзор по объекту стоит скажем 300 тыс.тенге и подразумевает в течении 2х месяцев постоянный контроль за ходом работ, инструментальный и лабораторный контроль, и т.д.. Но выигрывает скажем представитель Алматы или Караганды за 60-80 тыс.тенге, сколько раз он посетит объект за 2 мес ?
Что за жалобы?! Подавайте не ценовое, а тендер. И составляйте как следует ТЗ — оговаривая все нюансы. Да, дольше и сложнее. Но тогда получится сделать так, как нужно.
Сейчас посетителей на этом форуме: 236, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 236
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать