В Костанае за последние годы изменилось многое. Целый ряд строек и реконструкций в центре города стал полной неожиданностью для жителей. Этим летом ожидается новая волна перемен. Что, где, когда, а главное за чей счет появится в Костанае, выясняли корреспонденты «НГ». Читать статью
спасибо! вот теперь есть фото макета и генплана, есть что изучать. горожане обсуждайте, группируйтесь предлагайте нужные корректировки, нужно сделать изменения нашего родного города максимально удобными для города и для себя! Помните, о первых проектировщиках города в 19 веке заложивших центр города, благодаря которым мы имеем замечательные просторные улицы в центре! ЕСЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕ БУДЕТ. ПЛАН БУДЕТ УДОБЕН КОМУ УГОДНО, ЗАСТРОЙЩИКАМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ ТЕРРИТОРИЙ, ЧИНОВНИКАМ, НО ТОЛЬКО НЕ ГОРОЖАНАМ. Нужны конкретные предложения с аргументами, организованные группы способны повлиять на стадии до утверждения вполне реально. О кратких способах влияния я уже писал в форуме ранее. Все в ваших руках. и помните нет ничего невозможного. Все что на благо горожан и города должно быть вложено в проект и воплощено! Модератор прости за повторение, но я скопирую часть своего поста из другой ветки:
1. проектантам необходимо собрать точные сведения о потоках транспорта по улицам, на въездах в город, провести сканирование существующих основных магистралей города. далее тщательные расчеты потоков. 2. провести самое широкое обсуждение проекта, на этом этапе собрать как можно больше информации для поправок, претензий к проекту, предложений от жителей и общественных групп. (найти всех заинтересованных в городе и организовать их на общественное движение по группам, учитывая пожелания от групп по общественному транспорту, автомобилистов, пешеходному сообщению, зеленых, предпринимателей, дорожников, велосипедистов, инвалидов, итд. Все они союзники качественного проектировщика, и его локомотв лоббирования интересов) Переработать проект с учетом всех необходимых изменений. (например расположение тротуаров, остановок, развязок, велодорожек, переходов) Используйте вовремя лоббирование этими группами интересов при отстаивании достойной и развитой инфраструктуры перед чиновниками. (все это нужно, чтоб не получилось таких ляпов, как у Лужкова, сделавшего Москву неуютной для подавляющего большинства всех категорий жителей) На стадии проектирования, пробивайте, не позднее. На стадии после УТВЕРЖДЕНИЯ внесение изменений в десятки раз дороже, и в сотни раз сложнее - (это из опыта). 3. провести несколько независимых экспертиз (в институтах не ниже уровня МАДИ). внести еще раз изменения. (очень полезен свежий взгляд опытных проектировщиков из независимых, не тех кто рисовал с нуля проект) иначе потом лягут по этой бумаге на века тысячи тонн бетона и асфальта, и будет обидно, что можно было сделать лучше. 4. запастись аргументами, и при тесной поддержке созданных общественных групп, утвердить проект. Очень полезны для хорошего проекта лоббисты - производители дорожно-строительных материалов!!!!! они заинтересованы в применении своих материалов не только на самую мощную и затратную проезжую часть, но даже больше, на остальную инфраструктуру, она требует меньшей мощнности покрытия и менее качественных (почти всегда местных материалов), но при этом больше "отбивает" затраты, а городу и всем вышеперечисленным городским категориям жителей от этого только огромный плюс. (улица без инфраструктуры это дорога неудобная для всех, примеры поищите сами) Ну и наконец посмотрите на центральные улицы города, они проектировались в 19 веке!! и проектировщики не подкачали. именно тогда был прогрессивный проект,за который потомкам не стыдно и сегодня. Удалось отказаться от нерационального радиально-кольцевого проектирования, У нас в 19 веке заложена ширина, которая тогда казалась целым полем, а сейчас это так здорово - широкие ровные улицы, в центре (им чуть-чуть местами асфальта, инфраструктуры и ухода ланшафтных дизайнеров) во многих городах нет такого заложенного потенциала на 2 века основателями города.
Несколько интересных моментов по теме: В Европе проектируется самая большая в мире велодорога, которая пройдет по территории Франции, Германии, с ответвлениями в Швейцарию, Чехию. По ней можно будет путешествовать на велосипедах по Европе (по очень интересным местам), не пересекаясь с автомобилями, пешеходами, бардюрами и прочими удовольствиями. Затраты, по мнению европейских экспертов, окупятся снижением уровнем заболеваний и соответственно расходами на здравоохранение, кроме этого приводится длинный перечень положительного. (один километр велодорожки уменьшает работы врачам, в сумме на сотни часов в год, при средней стоимости часа лечения свыше тысячи евро) ДОБАВЛЕНО В МАРТЕ: Веломагистраль уже построена и уже торжественно введена в действие, сейчас стремительно\ расширяется. В Сочи, на стадии завершения проектирования Олимпийской инфраструктуры, расположенной в долине от Сочи до самой границы с Абхазией (десятки сотен квадратных километров включая г.Адлер) будет ПЕРЕСМОТРЕН проект и внесены многие изменения, будет координально переработана дорожная сеть с размещением велосипедной дорожной сети (сотни км велодорожек) Инициатива поступила в правительство от группы "Велодубна", (из наукограда Дубна) и правительству хватило недели развернуть пересмотр проекта. Теперь группа, в сотрудничестве с инженерами МАДИ (как оказалось бородатые и безбородые велосипедные фанаты, мечтающие давно о такой перспективе, и с удовольствием ее реализуют) работает день и ночь добывая нормы проектирования по велотранспортным системам, европейский опыт популярных в Германии и Франции велосетей.
до встречи! жду обсуждения, буду изучать и выкладывать свои предложения!
Из макетов пока ясно одно для меня - улицы, по которым будет вестись строительство крупное нужно в обязательном порядке расширять, к примеру улицы Баймагамбетова, Абая, Тарана..Они и сейчас достаточно загружены, а при строительстве больших объемов жилья вообще встанут..Во вторых, зачем через Тобол столько пешеходных мостов? Кто по ним будет ходить? В р-не пляжа нарисован капитальный стадион.. Каким образом планируется борьба с паводками? Идею строительства моста через железную дорогу по ул. тарана поддерживаю, т.к. выезд из центра города новому проектируемому району не повредит)) В р-не ниже Центрального рынка запланировано очень много жилья построить.. Но не видно ни одной развязки, каким образом будет разруливатся движение из нового огромного района? Почему все парковые зоны расположены вдоль реки? Что в таком случае делать жителям отдаленных от реки районов?
Здравствуйте, уважаемые корреспонденты НГ!!! Спасибо Вам большое за опубликованные фрагменты генплана нашего города. Не могли бы вы ответить на мой вопрос. В последнее время упорно ходят слухи о перспективе сноса гаражных кооперативов, расположенных вдоль ул.Воинов-Интернационалистов напротив 8-го микрорайона. Меня как владельца гаража, да впрочем не только меня, но и других владельцев гаражей это очень тревожит. Имеют ли эти слухи под собой какую-либо основу? Заранее благодарен.
Не волновайся так, дружище. Если понадобится, не только гаражи, все что хочешь снесут. Главное чтобы это стало кому-нибудь нужно. А местечко там лакомое. Целый микрорайон можно отгрохать. Кстати, Березке-8 с прошлого лета тоже предрекают аналогичную радужную перспективу. А там, глядишь, и кладбище расселят. Опыт имеется.
господа! Вы так радуететесь Ген плану, как будто сегодня же вечером начнется снос лачуг и хибар п. Киевского и других гетто Кустаная, а утром вам чиновники предложат ордера на новые квартиры в высотных башнях на Сто этажей! От Генплана до его реализации, яки до Китая на четвереньках ... Вспомните, в конце 80-х годов в г. Кустанае планировалось строительство крупного завода по производству бронетранспортеров и снос всего частного сектора между пр. Ленина, Пр. Абая и ул. Гагарина с застройкой ПО ГЕНПЛАНУ 9- 16 этажными зданиями... Ну и что изменилось?
Ура!!! Генплан утвердили!!!! Это ж скока бабок наворовать можно будет!!! Тут вам не ремонт театра и реконструкция стадиона! Тут настоящее БАБЛООООО )))))))
Вопро о строительстве завода по производству БМП и БТР рассматривался , когда градоначальником Кустаная был Корнев Василий Евсеевич. Этот завод планировали построить рядом с дизельным заводом. А жилой микрайон с застройкой 9-16 этажными зданиями на 30 тыс. жителей для работников завода плнировали разместить на указанной площадке. Но грянул развал 90-х годов и все изменилось...Теперь новый Генплан, но уже без заводов., без его экономического обоснования перспектив развития города.. Вспомните: строили КСК, дизельный, хим. волокна- рядом жилые микрорайоны.. Чем будут заниматься жители города в будущем , где работать , -осталось за скобками плана. А без этого Ген. план - это всего лишь макет. А БТР как раз подошли бы для для кустанайских дорог... Классик
Афигеть! Во дворе Атриума убирают футбольно-хоккейный корт! Неужели хотят построить новую спортивную площадку по европейскому образцу? Или все-таки снова стоянку какую отмочат??? Хотелось бы ошибиться! И еще. Вы видели проекты фонтанов, которые нам "дарят"? Посмотрите, возле художественной школы можно поглазеть на проект... Водопойник на стадионе Трудовые резервы выглядел лучше. И ради этого, пардон, дерьма, ухайдохали часть истории города - лебедей?
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать