Re: Костанайцы могут оплатить оформление паспорта и...
Отправлено: 06.10.21 - 11:56
В заметке отмечено: Раньше это было доступно только жителям Нур-Султана и Алматы. Теперь же "Правительство для граждан" совместно с МВД РК реализовали возможность приема оплаты сразу у оператора миграционной службы и для костанайцев.
На днях хотел осуществить замену удостоверение личности онлайн на портале "электронного правительства", скоро истекает срок действия, почти 10 лет прошло. Соответственно вошел в личный кабинет, однако услугу не предоставилось возможным заказать, оказывается данная услуга на текущий момент недоступна, якобы планируемый срок возобновления доступности услуги 1 ноября 2021. Если срок планируемый, значить не конкретный срок.
С утра после 9.00 часов хотел уточнить нужно ли заранее бронировать очередь или сразу следует обращаться в ЦОН расположенный по ул. Гашека 14 г.Костанае. Телефон указанный в справочниках, официальных сайтах за номером 264551 не отвечает, неоднократно звонил, не берут трубку.
В последующем сам проследовал в ЦОН (ул.Гашека 14), при этом на входе с помощью QR-кода проверил статус в Ashyq, далее никто из сотрудников не проверил мой статус. Видимо сотрудник которому вменены обязанности проверки статуса граждан отошел. В последующем начал проверять у других клиентов, ко мне не подходил, я ранее соответственно вышел из программы.
Что касается оплаты, видимо сам не понял процедуру. Так, девушка которая первоначально оформляет и дает талон с указанием номера спросила: будете платить наличными или через приложение Каспи Голд, есть ли там необходимая сумма. Ответил, что приложение закрыл и буду платить наличными, также я спросил почему у меня не проверили статус безопасности? Аналогичный вопрос вроде задала девушка в кассе, ответил наличными.
Оказывается если оплату граждане осуществляют через приложение, тогда комиссия не взимается. Если наличными тогда за операцию 150 тенге. При этом размер госпошлины за удостоверение личности составляет 584 тенге.
Когда оплатил, спросил у девушки которая оформляет первоначальные документы, почему не сказали за комиссию при оплате наличными? Если не ошибаюсь последняя ответила мол должны знать, что существует комиссия. В свою очередь ответил, что с момента получения действующего удостоверения прошло 10 лет и не знал за комиссию.
На мой взгляд, это-моё личное субъективное мнение, основанное на основе личного опыта, в данном случае в части касающейся внесения необходимой суммы наличными или переводом через приложение, как-то там все завуалировано. Но, как отметил выше, не знание процедур оплат, все таки в большей части вина клиента.