Наше образование уже давно «лежит на боку», однако его продолжают «пинать» реформами вопреки известному правилу о том, что лежачего не бьют. Мне кажется, что наши министры (не только образования) не задумываются, есть ли смысл в том, что они делают и нужно ли это дело, а если нужно, то для кого. Читать новость
Всё делается для того чтобы люди превратились в стадо,а стадом легче управлять. А эти спецы наверно в школе были раздолбаями,поэтому и перекраивают образование по своему подобию
Действительно, я и мои сверстники - выходцы из Советского Союза, и по качеству и по количеству образования ( в повседневном быту) мы, и я в частности ощущаю , в ходе бесед с молодёжью, некое превосходстве в сумме знаний перед нынешними выпускниками ВУЗ-ов.
Я свободно и по памяти ориентируюсь в географии мира, в мировой истории, помню и могу применить на практике некоторые формулы по точным наукам, разбираюсь в диа и ист мате, могу пофилософтвовать не хуже участников древнего Олимпа, тонко ( как мне кажеться) чувствую этику и эстетику бытия.
К сожалению ( могу ошибаться) всего этого нет у большинства подрастающего поколения - система зубрёжек и пресловутое ЕНТ - не даёт качества СОВЕТСКОЙ системы образования. Да и откуда ему, этому качеству быть, если за 30 лет сменилось 21 министра - а ведь каждый приходит со своими "псевдо" реформами и отменяет "псевдо" реформы предыдущего министра 30*12=360/21= 17 -каждый министр в среднем проработал 17 месяцев.
СОВЕТСКОЕ - это не значит что это плохое, отсталое. У русского народа есть поговорка: "от добра - добро не ищут".
Цитата-/А самое главное - тогда читали книги, а не сидели в гаджетах./
Я конечно не совсем уверен,может быть я не прав,но мне кажется,что раньше, просто, НЕБЫЛО гаджетов!!! Поэтому никто в них и не сидел,сейчас зачем бумажные книги если можно читать онлайн? Да и притом,по моим наблюдениям,в любом книжном магазине полно молодых людей выбирающих книги на научные темы и куча взрослых покупающих дешевое чтиво в жанре фантастики
Это я к чему Разные поколения Разное понимание важности чего-то Ну не знает молодой человек когда жил Наполеон зато он без высшего образования уже в программировании разбирается или в сетевом менеджменте а вы со своим знанием про Наполеона этого не знаете) Другой в фотографическом деле разбирается как бог а третий блестящий публицист по современному блогер поднимающий остросоциальные темы он знает когда жил Наполеон но не знает азы химии и что?
Незнаю,не заметил что идёт деградация образования, наоборот,молодые умнее и сообразительнее сейчас
Охотник: Всё делается для того чтобы люди превратились в стадо,а стадом легче управлять.
Действительно! Это положение выгодно главенствующему классу - скудоумными легче управлять. Своих чад, имея деньги, они выучат в оксфордах и кембриджах. ACROS прав, это только советская власть, при всех своих недостатках, думала о народе в целом, а следовательно, и о развитии страны. При этом строе, даже если будут внедрены высококлассные всеразвивающие учебные программы, они будут для единиц. Школа будет давать только примитивные знания. К этому упорно шли 30 лет, шаг за шагом уничтожая достижения, наработки, опыт советского образования. А что мы хотим - капитализм!
abaika95: деградация образования, наоборот,молодые умнее и сообразительнее сейчас
Вы имеете ввиду открытие и реализация на базе НЕДЕГРАДАЦИИ и УМНЫХ и СООБРАЗИТЕЛЬНЫХ молодых министров: 1) новой " казахской пневмонии" - потрясшей все околомедицинские мировые научные и практикующие сообщества, после которой СРОЧНО потребовался десант российских врачей для изменения ПРОТОКОЛА лечения, или же постановление о ношении и неношении медицинских масок, которые корректируются после комментарий пожилой и очевидно получившей советское образование российской теледивой. 2) "крякнувшую" ( не мои слова ) раскрученную ангажированными властям СМИ и многомиллиардную по весу и благополучно почившую в бозе, госпрограмму "Цифровой Казахстан". Это только два примера , на всидку. Есть "таланты" и "умники" среди молодёжи, не спорю, наоборот (правило на то и существуют, что бы было исключение), даже знаю что это так, но как говорят в футболе: "класс команды определяется классностью всех игроков".
Значит надо деньги вкладывать в своё образование, закрыть гос.программу "Болашак" - по сути это вкладывание казахских денег в экономику ЧУЖОГО государства. С появлением этой программы, изначально и априори, местное образование по сути - автоматически обесценилось как материально , так и морально.
таноми52: Школа будет давать только примитивные знания.
Вот тут я хотел бы вам , возразить: школа ДОЛЖНА давать именно примитивные знания,( сеять - вечное, разумное, доброе) ну для чего ученику, несформировавшемуся ещё телу и мозгу, уравнения Гаусса, или же сложные химические соединения, или же как работает и устроен синхрофазатрон, деление частиц и так далее - школа должна дать базовые, если хотите, примитивные знания - как устроен мир, Вселенная, что 2*2 это 4, а не 5; ЖИ, ШИ пишиться с буквой И; что такое первобытный строй, история развития человечества,античная Греция, древний Рим, история возникновения и развития Казахстана,эпоха феодализма, Ренессанса, начало НТР и НТП, национально-освободидельные движения, этику и эстетику, философию, диалектику мира и Вселенной, физическую культура тела и движения
Со стен школы должен выйти умственно ГАРМОНИЧНО-РАЗВИТЫЙ и ИМЕЮЩИЙ ОТЛИЧНОЕ ЗДОРОВОЕ ТЕЛО молодой человек, обладающий поверхностными знаниями. Дальше , если ему это НАДО, он поступает в специализированные учебные заведения для получение СПЕЦИАЛЬНЫХ знании по своей будущей профессий, вот там и НУЖНО и НАДО его "накачивать" всякими сложными теоремами и прочими уравнениями из высшей математики. Его физический организм с 18-19 лет уже готов к умственным и физическим нагрузкам.
ACROS: стория развития человечества,античная Греция, древний Рим, история возникновения и развития Казахстана,эпоха феодализма, Ренессанса, начало НТР и НТП, национально-освободидельные движения, этику и эстетику, философию, диалектику мира и Вселенной,
Ничёсе, примитивные знания! Согласна, что 99 % знаний из точных наук большинству по жизни не пригождаются. Но зато остаётся результат их изучения - развитый до нужного уровня мозг!
Преподовать в поверностной форме, это примерно так: да есть Древний Рим , да есть такая формула, теорема, аксиома - что это такое и для чего это нужно и всё на этом- не надо утруждать мозг особеностями предмета, его свойствами и так далее. Для развития мозга больше ввести предметы игрового и логистического характера: на ЛОГИКУ мышления, умения вести ДИАЛОГ, ДИСПУТ, отстаивание своей точки зрения, самостоятельная умственная работа.
Н.Воронин: В феврале 2020 года в депутатском запросе к премьер-министру отьмечалось, что уровень грамотности населения в катастрофически падает и многие родители в Казахстане предпочитают отправлять своих детей получать образование за рубежом, потому что видят деградацию образовательной системы в нашей стране.
В части касающейся, что многие родители отправляют учится своих детей за рубеж не соглашусь. От 10 до 15% из числа выпускников едут учиться в зарубежье. Ранее 2-3 года тому назад обсуждали данный вопрос, цитирую:
Kairat stayer: Согласно данным, того же Центра социологических исследований Минобрнауки РФ, действительно Казахстан является лидером по числу студентов, обучающихся в российских вузах. Так в 2015—2016 академическом году в России было 73 455 студентов казахстанцев, на втором месте Украина (23 217 человек), замыкает тройку лидеров Китай (22 529 человек).По данным Ассоциации высших учебных заведении РК, в 2016 году в иностранных вузах обучались более 100 тысяч студентов казахстанцев, из них более 73 тысячи (73455) учились в России на всех курсах. При этом высшее образование подразумевает обучения, не считая на отдельные специфические специальности 4 года, тогда ежегодно в среднем едут около 18500 абитуриентов (2014-2015 и 2016-2017 учебные годы). Скорее всего такая тенденция будет сохранятся и далее.В 2017 году году из казахстанских школ выпустились более 136 тысяч учеников, из общего количества выпускников с казахским языком обучения свыше 90 800, с русским - 39 300, на других языках – 6 100...
Kairat stayer: В части касающейся, что многие родители отправляют учится своих детей за рубеж не соглашусь. От 10 до 15% из числа выпускников едут учиться в зарубежье.
Надо считать не от числа выпускников, а от числа абитуриентов. Там все 30-40% нарисуются. Не все же выпускники в вузы поступают.
Kairat stayer: Так в 2015—2016 академическом году в России было 73 455 студентов казахстанцев...
Отмечают, что в 2018-2019 учебном году в российских вузах очно обучались 39,6 тысяч казахстанских студентов, получается за три года количество обучающихся снизилось на более 30 тысяч студентов. В среднем отток 10 тысяч выпускников, если учитывать в основном 4 годичное обучения очно. В Китае в 2018 году обучались 15 тысяч наших студентов, отток 3750 выпускников. Также отмечают, что количество казахстанцев в вузах других стран несравнимо меньше приведенных цифр. Следует отметить, что 2018 году выпускников было 147 тысяч.
В то же время в 2019 году в отечественных вузах обучалось почти 565 тыс казахстанцев.
Сейчас посетителей на этом форуме: 171, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 171
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать