Молодежная организация ВЛКСМ имеет 6 наград государства: орден Боевого Красного Знамени, орден Трудового Красного Знамени, три ордена Ленина, орден Октябрьской Революции за боевые и трудовые подвиги. Свой вклад в них сделали и комсомольцы Кустанайской области. Читать статью
Сколько же еще в таких архивах фотографий, которые могут рассказать про историю родного края!
У меня вопрос к архивисту-историку Наталье Здоровец.
На втором фото в статье запечатлена контактная сеть электрифицированной железной дороги. Судя по количеству изоляторов (2 шт) на фото, - контактная сеть на постоянном токе. На станцию Кустанай электрификация пришла только в августе 2013 года с переменным током (количество изоляторов от 3 до 5). В Казахстане на электрифицированных железных дорогах в большинстве своем переменный ток, за исключением Петропавловска.
В России где то 50 на 50. В Магнитогорске, Казани, Нижнем Новгороде (Горьком), Рязани(по направлению на Юг),Саратове, Кирове например переменный ток, в Разани (по направлению Москва-Самара), Самаре, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге, Кургане, Омске, Новосибирске, Москве - постоянный как на фото в статье. А в Карталы, например, в сторону Тобола, Орска, Магнитогорска - переменный ток, в сторону Челябинска ветка с постоянным током. Так где же сделано фото? Если не ошибаюсь, поезд "Кустанай-Москва", шёл через Тобол, а целиноградский и павлодарские поезда через Челябинск Вопрос для Что Где Когда
Нурбанчик: Если не ошибаюсь, поезд "Кустанай-Москва",
Нет, не шёл, он через Тобол, через Троицк он шёл. Ехал на нём из Москвы, в отпуск, из Армии.Доехал на нём до Кустаная, и до ст.Тобол, доехал на поезде- Челябинск- Джетыхара...
drakon: Нет, не шёл, он через Тобол, через Троицк он шёл. Ехал на нём из Москвы, в отпуск,
А в каком это году было, когда вы с армии вернулись? Может тогда и ходил. У моего друга детства, бабушка работала директором вагона-ресторана на поезде "Кустанай-Москва"вплоть до исключения данного маршрута после развала СССР. Лично с другом, а он в летние каникулы и после окончании школы, до расформирования данного поезда (наверное это был год 1994-95) и самого треста вагонов-ресторанов, работал в этом вагоне-ресторане. Лично проезжал с ним, и не один раз в этом вагоне-ресторане, до следующего разъезда от станции Кустанай где была техническая остановка поезда. Этот разъезд находился в стороне от пересечения Карбышева-Чернышевского напротив микрорайона Г. Так что Нурбанчик прав, поезд "Кустанай-Москва" ходил через Тобол, а не Челябинск. Может, Дракон, вы ехали всё-таки на павлодарском или целиноградском поезде? Я точно могу сказать, что кустанайский состав шёл через Тобол.
drakon: Нет, не шёл, он через Тобол, через Троицк он шёл. Ехал на нём из Москвы, в отпуск, из Армии.Доехал на нём до Кустаная, и до ст.Тобол, доехал на поезде- Челябинск- Джетыгара..
В 60-ых и в первой половине 70-ых действительно ходил поезд "Кустанай-Москва" под №№ 104/103 через Челябинск. Со второй половины 70-ых поезд был под №№ 303/304 и ходил уже через Тобол, с 1985 года данный поезд стал под №№214/213 так же через Тобол и ходил ежедневно вплоть до прекращения в независимом Казахстане данного маршрута "Кустанай-Москва".
А вот и ноги этого позора. Бездарные и безмозглые комсомольские функционеры!! Позорнейшие бездельники, пустословы, маразматичные изучатели устава комсомола, не способные отвертккой винт вкрутить самостоятельно. Вот именно такие порожние функционеры райкомов и горкомов комсомолюханства способны без малейшей тени сомнения воткнуть фото с контактной сетью.
ГИП: Я точно могу сказать, что кустанайский состав шёл через Тобол.
И он шел дальше по очень примечательной ветке через Урал, проложенной по берегу реки Инзер. Это самая живописная и неспешная железная дорога. С одной стороны горная река неземной красоты, с другой часто скала настолько близко, что рукой в открытую дверь тамбура достать можно. И двери там не запирались.
И ещё, этот поезд и этот живописный маршрут был в Союзе, в отличии от государства воров. У которых поезда украдены и самолетами все летают через Челябу и Ёбург. Можно много за что осуждать СОЮЗ, но у него были созданы для кустанайцев свои поезда и самолёты, доступные и работающие на уровне как у любого промышленного гиганта, обеспечивающиего СОЮЗу экономику. Сравните это с маршрутками и автобусами до адекватного транспорта сейчас. Это не в 21 век, а в каменный, по сравнению с временами Бородина.
Я не знаю, при том развитии, что было, что ещё должны сделать бездарные и безмозглые чинуши руинирования сейчас, чтоб их не прокляли и не варили черти в котлах ада.
Патамушта, с утра встаёшь рано, открываешь настежь двери тамбура с двух сторон. Они не заперты. И УТРО! ТУМАН, Река Инзер внеземной красоты, а с другой стороны прямо рядом с вагоном на вытянутую руку скалы! И этот маршрут был только у нас! По нему вообще БРЖД ходили, и мы в виде исключения. И ещё один крохотный поезд из пары вагонов в богом забытые Учалы.
В основном силами комсомольцев и молодежи в степи возведены город юности Рудный
О как! А мне что-то мастер бригады электриков того времени всё вещал что вся бригада состояла из урок, за исключением собственно неё, 20-тилетней девчонки.
Нурбанчик: 60-ых и в первой половине 70-ых действительно ходил поезд "Кустанай-Москва" под №№ 104/103 через Челябинск. Со второй половины 70-ых поезд был под №№ 303/304 и ходил уже через Тобол, с 1985 года данный поезд стал под №№214/213 так же через Тобол и ходил ежедневно вплоть до прекращения в независимом Казахстане данного маршрута "Кустанай-Москва".
Именно так и было. Хорошо помню свою поездку школьником в Москву летом в 1977 году на поезде "Кустанай-Москва" и что шел он тогда через Троицк и Полетаево, причем в Челябинск не заходил. А вот уже летом 80-го на этом же поезде возвращались из Москвы через Тобол.
dvb: Именно так и было. Хорошо помню свою поездку школьником в Москву летом в 1977 году на поезде "Кустанай-Москва"
Кустанай - Москва поезд вообще как родным был. Он мне нравился больше скорых 72, 74, Скорые шли магистралями, вечно полные вагоны с всеми засиженными полками непонятных людей. Никуда не сунуться посидеть
Кустанай-Москва отличался. Он был меделеннее, ехал неспеша стуча на стыках часто второстепенных веток. Вагоны не всегда были полные. Самым большим удовольствием было бегать по вагону. Сидеть отдельно отыскав удобное место и смотреть на проплывающие за окном леса, дороги, реки, станции. Или лазать по свободным местам плацкарта как акробат.
Волгу пересекали через Ульяновск. Пассажиров полсле Ульяновска добавлялось к Москве. Разные тётьки с сумками. Спрашивая откуда я. Когда отвечал, что Кустаная... да с самого Кустаная, и живём в самом центре города, они как к богатому божеству некоторые относились. Вас по телевизору опять показывали!
Тогда дважды Ордена Ленина область считалась передовой, зажиточной и счастливой, имела собственные поезда и самолёты в Москву, да и кустанайцы в вагонах выглядели намного образованнее и солиднее тех жителей регионов ульяновских, мордовских, и прочих всяких областей и республик по пути.
Это были счастливые годы беспечного детства. И интересные чувства в пути. Когда к столице подъезжали, и когда домой возвращались в Кустанай. Не могу описать. Очень сложные ощущения.
ГИП: и не один раз в этом вагоне-ресторане, до следующего разъезда от станции Кустанай где была техническая остановка поезда. Этот разъезд находился в стороне от пересечения Карбышева-Чернышевского напротив микрорайона Г.
станция Кустанай-Южный. Напротив "Г". Входной станции находился почти сразу за путепроводом на Аэропорт. А заканчивалась станция незадолго до переезда от военного городка к взлетно-посадочной полосе. За ГОРГАЗом. Принимались поезда с Железорудной и Тобола.
Иногда грузовые проходили насквозь на Кустанай-2 или на Кустанай-Главный. А иногда пассажирские стояли, дальше однопутка и до железорудной два разъезда для встречных поездов. Грузовых в промышленно развитой стране ходило очень много.
Несколько раз оттачивал на ней навыки быстрого и незаметного заброса в товарняки. Навыки таких путешествий по всему континенту уже были описаны и доходили с Эльбы разными путями через путешествующий люд. С этого места стартовав (доезжал, или доезжали до Железорудной, там изучали интересные промзоны Рудного) . Пригодилось потом навыки заброски в грузовые в путешествиях с рюкзаком по таким романтическим дебрям, куда только самолётом можно долететь или грузовым поездом.
Технология была. Слушали радио. (не Аллу Ломову и не казак селетормыз) А уже вполне в состоянии были перетянуть диапазон приемника на частоту ЖД диспетчера. Радиолюбительством занимались. Узнавали, что состав отправился на Южный, бегом туда. Или на месте пасли стараясь как можно меньше привлекать внимание. Впрочем никому дела не было.
Увидев порожняк, пустые товарные, выбирали момент и быстро закидывались в вагон. Это было самое крутое. Весь вагон для нас! С крышей от ветра, дождя, и глаз работников ЖД.
Как будку дежурной по переезду проезжали, так в проём на кривой свесив ноги из вагона. На разьездах сидели тихо.
Сложнее было на тормозных площадках или на площадке вагона для сыпучих грузов. На этот случай была тертая брезентуха - плащ -палатка. При проезде охраняемых переездов буквально прикидывались ветошью и не отсвечивали. Дежурная по перезду смотрела могла позвонить. А так тётя видела максимум какая-то тряпка валяется.
Но это удовольствие было уже другим. Состав мог тащить пыльный груз, а если порожняк, то от его грохота на высоких скоростях уши закладывало.
В Свердловск бывало комбинированным способом. И автостопом и зайцем в электричках. Назад вообще можно было экспериментировать. Бывало до Карталов проскакивали, оттуда на ст Тобол и через Рудный возвращение.
Вот такие развлечения были в подростковом возрасте. Сейчас смотрю на зацеперов как на дикарей. Но сами были такими. С одной только разницей, у нас прицел был не от платформы до платформы, А через всю страну.
Сейчас посетителей на этом форуме: 294, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 294
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать