Только приехал из Аркалыка. О качестве оказываемых услуг перевозчиком скажу ниже , а сейчас разговор вот о чем . К своему удивлению увидел много знакомых, которые в лихие годы, побросав обжитое жилье, просто удрали из погибающего города , а теперь возвращаются чтобы вернуть утраченное право . Читать новость
этот вопрос уже поднимался и не однократно обсуждался. В возникновении данных споров является безграмотное проведение мероприятий, акций, в разных городках нашей Республики, под названием - оптимизация или как говорили отцы города "нужно сохранить, что осталось". Данных примеров множество в Джетыгоре, Рудном и даже Костанае. Все это было примерно в период с 1995 года по 2002 года, до того момента пока не произошел скачек цен на недвижимость. Суть данного вопроса заключалось в следующем: Из нескольких полупустых многоквартирных домов, чтоб сократить расходы на содержание данных домов, людей переселяли в один многоквартирный дом, в пустующие (брошенные) квартиры. Данные переселение проходили по распоряжению Акиматов. Новоселы (если можно их так назвать) приводили новое жилище в подобающее состояние, пригодное к проживанию. Но на протяжение многих лет они не могли получить правоустанавливающие документы на квартиры. В дальнейшем после скачка цен на недвижимость, наши граждане стали вспоминать о том, что они когда то бросили свои квартиры и стали требовать их обратно. Кому то повезло их многоквартирные дома попали в список уцелевших, кому то нет их дома разобрали на строи материалы. И после ряда скандалов в кабинетах Акимата, стали выяснять как же так получилось?. И сделали виноватыми работников юр.отделов. И стали в спешном порядке приводить все в соответствие с действующим законодательством РК. И Тут начиналось самое интересное. Процедура эта не быстрая и занимает в среднем от полутора лет до двух. Уцелевшие квартиры стали ставить на учет как бесхозные, потом передавать в коммунальную собственность (собственность Акимата). В связи с этим у вынужденных переселенцев возникли 2 проблемы: первая - это собственники уцелевших квартир, которые вспомнили о них и предъявили требование о выселение, и вторая - это требование со стороны Акимата о приватизации данных квартир по балансовой стоимости. В итоге пострадавшие в этой ситуации только - вынужденные переселенцы, которые потеряли свои квартиры и не получили в замен другого жилья. По вопросу о восстановления разрушенных многоэтажек, скажу можешь не беспокоиться о выкинутых бюджетных деньгах на ветер, пока все квартиры не будут в коммунальной собственности, Акимат не будет их восстанавливать.
Продолжение: После восстановление многоэтажки, квартиры будут распределены Акиматом (в частности отделом ЖКХ) в соответствии очереди, часть будет передано как арендное, часть передадут в собственность ну и т.д. стандартная процедура. А глава города отчитается, что на его территориальной единицы построен многоквартирный жилой дом, и Все будут счастливы. За исключением - Вынужденных переселенцев.
Раздел 2. Право собственности и иные вещные права Глава 13. Приобретение права собственности и иных вещных прав Статья 240. Приобретательная давность
1. Гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственниками имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющие как своим собственным недвижимым имуществом в течение семи лет, либо иным имуществом не менее пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Вот мнение прокуратуры про эту статью (в конце)...
3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, на территории которых они выявлены. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет местный исполнительный орган обращается в суд с требованием о признании этой вещи поступившей в коммунальную собственность. В случае, если собственник отказывается от права собственности путем объявления об этом, местный исполнительный орган обращается в суд с требованием о признании этой вещи поступившей в коммунальную собственность с момента объявления об отказе. Организация работы по учету, хранению, оценке, дальнейшему использованию и реализации имущества, поступившего в коммунальную собственность, осуществляется местным исполнительным органом. Не могут быть поставлены на учет и переданы в коммунальную собственность бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся у граждан или негосударственных юридических лиц, которые владеют таким имуществом как своим собственным. Порядок учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, поступившего в государственную собственность, определяется Правительством Республики Казахстан. В любое время до возникновения права собственности другого лица на такое имущество собственник вправе обратиться с заявлением о снятии с учета принадлежащей ему недвижимой вещи как бесхозяйной и вновь принять ее в свое фактическое владение.
azlk: читай другие статьи из ГК РК, в частности ст 242
А причем тут бесхозяйные? Бесхозяйные - это другая кухня, к 240-й отношения не имеющая... По 240-й - у квартиры хозяин есть, но он в течение 7 лет не он, а будущий собственник добросовестно, открыто и непрерывно владеет квартирой как собственной... 240 и 242 - это два из трех путей переходя в собственность к другому владельцу кроме "традиционных" купли-продажи, мены, дарения и наследования.
спорить с тобой бесполезно, мой Астанинский мираж, но все же попробую убедить. На реальном примере. РЕШЕНИЕ суда г. ***** Костанайской области в составе председательствующего судьи *******, при секретаре судебного заседания ***********, с участием старшего помощника прокурора г.*******., представителя акима города ***********, третьего лица ***********, рассмотрев 15 марта 2012 года в г.**********, в открытом судебном заседании гражданское дело № ***** по иску акима города ********** к Иванову Владимиру о прекращении права собственности, о признании бесхозяйной и права коммунальной собственности на недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Истец акима города ****** обратился в суд с иском к Иванову Владимиру о прекращении права собственности Иванова Владимира в отношении квартиры, расположенной по адресу: г.********, улица *********, дом 3 квартира 3, о признании данной квартиры бесхозяйной и о признании на данную квартиру право коммунальной собственности. Представитель истца акима города ************. на судебное заседание поддержал исковые требования в полном объеме и пояснил, что настоящая квартира была поставлена на учет бесхозяйного недвижимого имущества акимом г************* регистрирующий орган 02.11.2010 года. С 28.01.2002 года в квартире на основании договора найма жилища в частном жилом фонде № 555 проживает гражданка *************, которая оплачивает за коммунальные услуги. Ответчик Иванов как собственник квартиры не нес бремя по содержанию квартиры, не оплачивал за коммунальные услуги. На 28.01.2002 года ответчик имеет задолженность в сумме 075 тенге перед коммунальными службами. То есть ответчик не желал сохранить право собственности на квартиру. Ответчик Иванов на судебное заседание не явился, извещен по последнему известному месту жительства и в соответствии со статьей 135 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - ГПК РК) суд приступил к рассмотрению гражданского дела. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне заявителя ********** на судебном заседании пояснила, что проживает в квартире № 3 дом **, улица *********, г.******* согласно договору найма жилища в частном жилом фонде № 555 с 28.01.2002 года. Владельца квартиры она лично не знает, не видела и к ней никто не обращался по поводу имущества. Продолжение следует
часть 2: ********** прописана в квартире и проживает в ней, не возражает, чтобы квартиру передали в коммунальную собственность. Выслушав представителя истца, третьего лица, мнение прокурора, полагающего удовлетворить исковые требования акима города *****, исследовав представленные истцом материалы, суд приходит следующему выводу. В соответствие ст.65 ГПК РК, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В судебном заседании установлено, что собственником квартиры 3 (далее - квартира), находящейся в городе *********, является Иванов Владимир на основании договора о приватизации № 111 от 03.03.1992 года. Ответчик Иванов В.Н. согласно адресной справки № 052222 от 21.31.2015 года адресного бюро ДВД по Костанайской области прописан по адресу: г********. В соответствии со ст.6 Конституции Республики Казахстан собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Доводы представителя истца о том, что ответчик не желал сохранить квартиру на право собственности, так как оставил квартиру и не предпринимал меры по её сохранности подтверждаются материалами дела и подтверждают факт отказа ответчика Иванова В.Н. от своего права собственности на квартиру, в связи, с чем оно может быть признано бесхозяйной согласно ст. 242 ГК РК. Согласно ст.250 ГК РК, совершение гражданином действий, определенно свидетельствующих об его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество, является отказом от права собственности. Квартира была поставлена на учет Управлением юстиции города **** 02.11.201 года по заявлению местного исполнительного органа как бесхозяйное имущество. В ходе судебного заседания было установлено, что с 28.01.2002 года в квартире на основании договора найма жилища в частном жилом фонде № 555 проживает гражданка ********., подтверждается пропиской, которая оплачивает за коммунальные услуги. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца о прекращении права собственности Иванова Владимира в отношении квартиры, расположенной по адресу: г********* о признании данной квартиры бесхозяйной и о признании на данную квартиру право коммунальной собственности являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению
так что не путай мягкое с легким, НПА о признание право собственности по приобретательной давности не работает, если у проживающих есть ордера или договора найма, также существует масса ограничений. Принятие квартиры в коммунальную собственности, является не что иное как возврат в гос.собственность с последующей регистрация прав в управление юстиции за государством. Дальнейшая судьба это имущества решается в соответствии Законом РК "О государственном имуществе".
Если ты умеешь стучать по клавишам это не делает тебя знающим в области права. Юристов (это те кто учиться, а не проводит время в учебном заведение) специально учат разбираться в иерархии НПА, а также возможности их применения на практике. Также есть специальные и общие НПА. что б тебе это разъяснить и вступить в дискуссию, для начала нужно потратить не менее года на твою подготовку. Цитата:
north_ghost:
если ты специалист в распределение бюджетных средств и ярый защитник чиновников (читая твои комментарии пришел к данному выводу), то будь им.
Еще раз: бесхозяйные к 240-й отношения не имеют. 240-я говорит о переходе права собственности от одного хозяина к другому. Т.е. у квартиры есть хозяин и она не является и не признается бесхозяйной.
Да что Вы говорите? Развейте безграмотность. когда Ст. 240 ГК РК стала амулетом оберега, от ст.242 ГК РК. Ну или на крайний случай ссылку на решение суда где уполномоченный орган (Аким) ждет 7 лет чтоб недвижимость в коммунальную собственность по 240 перевел. Не занимайся словоблудием!!!!
1. С чего вдруг она должна стать оберегом? 2. И еще раз: 240 и 242 - это разные пути перехода права собственности. 3. Не акиму надо ждать 7 лет, а новому собственнику необходимо 7 лет владеть как собственной квартирой Прочти ж ты наконец ссылку на прокуратуру из первого моего коммента...
читал, это не официальное толкование, можешь это письмо в туалет повесить и любоваться. Оно применимо также как и высказывание любого из форумчан. Это только его мнение и взгляд на проблему!!!
А ты напрасно отмахиваешься от прокурорских мнений... Прикол в том, что эти изменения были внесены в т.ч. для решения таких вот переселенцев как аркалыкчане... (раньше там требовалось 15 лет)
не смеши, до Аркалыка только сейчас докатываются отголоски масштабных переселений, это уже прошли такие города как Костанай (один из первых столкнулся с данной проблемой) потом был Рудный (он и сегодня в судах по самое не хочу), затем Джетыгора (могу привести массу примеров о процессах о выселение и о процессах о признание имущества в коммунальную собственность, также кучу исков о признание п/с (240 ГК РК) где были удовлетворены судами, а также массу примеров где отказано в удовлетворение.) также следуют Качар, Федоровка, Карабалык, Денисовка и другие районы (сейчас там пик по исковым данного характера, это связано с увеличением стоимости недвижимого имущества).
Письмо на которое ты пытаешься ссылаться, это всего лишь мнение, а не толкование. Это ДВЕ большие разницы, и несут разные правовые последствия. В помощь тебе Закон РК "О прокуратуре"
Еще раз тебе скажу: в данной теме ты рассуждаешь как практикант, на ознакомительной практике после первого курса юр.фака, и не можешь быть серьезным оппонентом в данном споре, по крайне мере со мной.
Сейчас посетителей на этом форуме: 126, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 126
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать