N
№ 113: спешка и терпение
Отправлено: 22.05.14 - 11:12
Работу маршрута № 113 (ТОО «TTS Reisen») мы проверяли с народным экспертом, пользователем сайта ng.kz под ником Yudjin. После того как он рассказал о своих впечатлениях и занес в редакцию оценочный лист, корреспондент «НГ» выехала по маршруту ул. Маяковского - СО «Пригород».
Читать статью
Читать статью
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 22.05.14 - 11:12
Пользовалась этим маршрутом много лет, пока не покинули загибающееся дачное общество. Из всех дачных маршрутов этот, пожалуй, самый пунктуальный и обеспеченный автобусами.. Не знаю, как в этом году, но ранее по весне в автобусах всегда продавали за копеечную цену (10 тенге) на листе А4 расписание автобусов №№ 113, 113А и 113Б на весь сезон. Очень удобно. Припоздал на свой 113-й, глянул в расписание, а там через 20 минут 113А или Б отправляется на другой остановке, и не надо ждать целый час. Хорошая придумка была.
Если автобус ломается, на смену ему высылают другой. Только один раз за всё время (лет 15 назад) последний автобус, на который я расчитывала не пришёл. Пришлось воспользоваться попуткой. А в общем, это самый обязательный дачный маршрут (вернее ветка маршрутов).
Цитата:
Это дачный маршрут. Представляете, что иногда ставят на эти сиденья?
Цитата:
Автобусы ТТС утром выезжают на маршрут чистыми. Но это же дачный! маршрут. Вы полагаете, дачники до автобуса по асфальту добираются? Посмотрите на эти пыльные дороги внутри обществ и сразу поймёте, откуда пыль. Логику включайте. Или Вы искренне считаете, что водитель должен на каждой конечной остановке со шваброй по палубе пробежаться? Претензия, как говорится, ни о чём.
Цитата:
Ага-а-а! Духота не понравилась? Так, та духота, что в 113-м - это и не духота вовсе, так, духотишка. Вы теперь проедьте в 13-м, в котором ничего нигде не открывается. Посмотрим, что на этот раз напишете и какую оценку маршруту дадите.
P.S. Всё-таки складывается ощущение, что корреспонденты НГ все омашиненные, общественным транспортом постоянно не пользуются. Поэтому не очень хорошо представляют себе, что именно надо оценивать в автобусных маршрутах. Это всё равно что пойти за покупкой в автосалон и выбирать "машинку вот ту, красненькую".
Если автобус ломается, на смену ему высылают другой. Только один раз за всё время (лет 15 назад) последний автобус, на который я расчитывала не пришёл. Пришлось воспользоваться попуткой. А в общем, это самый обязательный дачный маршрут (вернее ветка маршрутов).
Цитата:
Сиденья внутри не только засаленные и стертые, но местами содранные до основания.
Это дачный маршрут. Представляете, что иногда ставят на эти сиденья?
Цитата:
Пол покрыт пылью.
Автобусы ТТС утром выезжают на маршрут чистыми. Но это же дачный! маршрут. Вы полагаете, дачники до автобуса по асфальту добираются? Посмотрите на эти пыльные дороги внутри обществ и сразу поймёте, откуда пыль. Логику включайте. Или Вы искренне считаете, что водитель должен на каждой конечной остановке со шваброй по палубе пробежаться? Претензия, как говорится, ни о чём.
Цитата:
Духота неимоверная, несмотря на все открытые люки и форточки.
Ага-а-а! Духота не понравилась? Так, та духота, что в 113-м - это и не духота вовсе, так, духотишка. Вы теперь проедьте в 13-м, в котором ничего нигде не открывается. Посмотрим, что на этот раз напишете и какую оценку маршруту дадите.
P.S. Всё-таки складывается ощущение, что корреспонденты НГ все омашиненные, общественным транспортом постоянно не пользуются. Поэтому не очень хорошо представляют себе, что именно надо оценивать в автобусных маршрутах. Это всё равно что пойти за покупкой в автосалон и выбирать "машинку вот ту, красненькую".
А
Анна
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 22.05.14 - 12:55
P.S. Всё-таки складывается ощущение, что корреспонденты НГ все омашиненные, общественным транспортом постоянно не пользуются. Поэтому не очень хорошо представляют себе, что именно надо оценивать в автобусных маршрутах. Это всё равно что пойти за покупкой в автосалон и выбирать "машинку вот ту, красненькую"
100% согласия!!!
100% согласия!!!
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 22.05.14 - 13:22
Ну - не знаю, на каждого не угодишь. Да и цели понравиться у нас в данном случае нету. Посмотрите, плиз, на рейтинговые полосы в конце материала, на итоговые оценки маршруту по каждой из категорий. Что вы хотите сказать? Что 113 маршрут - это маршрут на "пять с двумя плюсами?" По-моему, он набрал вполне неплохие баллы.
Корреспондент перечисляет недостатки? А вы как хотели? Состояние салона, духота в нем - это тоже поддается оценке и все оценивается. Тот факт, что "маршрут №13 еще хуже" - в данном случае не довод и не повод. По модифицированной сетке мы оцениваем впервые именно дачные маршруты. ввели ее, чтобы быть точнее в оценках и чтобы отбор в итоге был более справедливым.
Кстати, по договоренности с нашими пользователями мы предлагаем тем из них, кто зарекомендовал себя человеком надежным, поучаствовать в определении рейтинга маршрута. Этот вместе с нашей Ольгой Лихограй инспектировал Yud. Ездили они в разное время и независимо друг от друга. баллы представляют собой средне-арифметическое между теми, что поставил каждый из экспертов.
Так что - пардон - я не считаю справедливыми упреки в продажности/дебильности/пофигизме газеты. amduscias, флаг вам и оценочный лист в руки. Незарегистрированной Анне не предлагаем, а вас знаем, верим, уважаем. Плиз - параллельно с нашим журналистом на линию.
Корреспондент перечисляет недостатки? А вы как хотели? Состояние салона, духота в нем - это тоже поддается оценке и все оценивается. Тот факт, что "маршрут №13 еще хуже" - в данном случае не довод и не повод. По модифицированной сетке мы оцениваем впервые именно дачные маршруты. ввели ее, чтобы быть точнее в оценках и чтобы отбор в итоге был более справедливым.
Кстати, по договоренности с нашими пользователями мы предлагаем тем из них, кто зарекомендовал себя человеком надежным, поучаствовать в определении рейтинга маршрута. Этот вместе с нашей Ольгой Лихограй инспектировал Yud. Ездили они в разное время и независимо друг от друга. баллы представляют собой средне-арифметическое между теми, что поставил каждый из экспертов.
Так что - пардон - я не считаю справедливыми упреки в продажности/дебильности/пофигизме газеты. amduscias, флаг вам и оценочный лист в руки. Незарегистрированной Анне не предлагаем, а вас знаем, верим, уважаем. Плиз - параллельно с нашим журналистом на линию.
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 22.05.14 - 21:48
Цитата:
Я когда-нибудь говорила подобные вещи? По поводу продажности, дебильности, пофигизма? Вы меня явно с кем-то перепутали. Но пыль в салоне (как и снег из-под чьего-то каблука) могут образовываться в салоне в течение дня. Разве это то, к чему следует придираться? Что в моих высказываниях нелогичного? Тем более, что я сужу как постоянный "пользователь" (пусть и бывший) этих маршрутов. Ведь, заметьте, никогда не пишу про те автобусы, о которых не имею представления.
Ольга Колоколова:
Так что - пардон - я не считаю справедливыми упреки в продажности/дебильности/пофигизме газеты. amduscias, флаг вам и оценочный лист в руки.
Так что - пардон - я не считаю справедливыми упреки в продажности/дебильности/пофигизме газеты. amduscias, флаг вам и оценочный лист в руки.
Я когда-нибудь говорила подобные вещи? По поводу продажности, дебильности, пофигизма? Вы меня явно с кем-то перепутали. Но пыль в салоне (как и снег из-под чьего-то каблука) могут образовываться в салоне в течение дня. Разве это то, к чему следует придираться? Что в моих высказываниях нелогичного? Тем более, что я сужу как постоянный "пользователь" (пусть и бывший) этих маршрутов. Ведь, заметьте, никогда не пишу про те автобусы, о которых не имею представления.
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 23.05.14 - 09:15
Флаг в руки я, пожалуй, брать не стану, а вот просто указать рукой, так сказать, направление исследований, могу. Надеюсь, это не вызовет обид у редакции. Как говорят криминалисты, что нужно, чтобы поймать преступника? Надо думать как преступник. А что нужно, чтобы оценивать дачные маршруты? Нужно думать, как дачник!
Кто такой дачник? Это субъект, который спешит к определённому времени на дачу, чтобы успеть за день как можно больше, а после трудов дачных, упаханный и нагруженный стремится домой, куда хочет добраться без лишних сложностей в виде неопределенно долгого ожидания автобуса.
Отсюда делаем простые выводы о том, чего ждут дачники (именно дачники, а не случайно запорхнувшие в дачный автобус узники города).
1. Дачникам нужно, чтобы дачный автобус ходил как можно чаще и соблюдал расписание, дабы не вглядываться часами в горизонт, пытаясь различить милые сердцу очертания «дачниковоза».
2. Важна вместимость салона, особенно в период сбора урожая. Потому что дачников много, а вёдер ещё больше.
3. Имеет значение возможность открыть/закрыть окна и люки в салоне в зависимости от погоды.
4. Запылённость салона величина переменная и зависит от времени нахождения автобуса на маршруте, количества перевезённых дачников и такого неустойчивого фактора как погода. Поэтому дачники на пыль просто чихать хотели в самом хорошем, переносном смысле. В конце концов, эта пыль пришла вместе с ними.
Кто такой дачник? Это субъект, который спешит к определённому времени на дачу, чтобы успеть за день как можно больше, а после трудов дачных, упаханный и нагруженный стремится домой, куда хочет добраться без лишних сложностей в виде неопределенно долгого ожидания автобуса.
Отсюда делаем простые выводы о том, чего ждут дачники (именно дачники, а не случайно запорхнувшие в дачный автобус узники города).
1. Дачникам нужно, чтобы дачный автобус ходил как можно чаще и соблюдал расписание, дабы не вглядываться часами в горизонт, пытаясь различить милые сердцу очертания «дачниковоза».
2. Важна вместимость салона, особенно в период сбора урожая. Потому что дачников много, а вёдер ещё больше.
3. Имеет значение возможность открыть/закрыть окна и люки в салоне в зависимости от погоды.
4. Запылённость салона величина переменная и зависит от времени нахождения автобуса на маршруте, количества перевезённых дачников и такого неустойчивого фактора как погода. Поэтому дачники на пыль просто чихать хотели в самом хорошем, переносном смысле. В конце концов, эта пыль пришла вместе с ними.
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 23.05.14 - 09:22
Теперь по пунктам и применительно к 113-му.
1. Это, пожалуй, единственный дачный маршрут, который ходит так часто. А именно каждый час (только в середине дня получается двухчасовой разрыв, связанный с тем, что водитель живой человек и хочет есть).
Сравнение. В прошлом году возникла необходимость несколько раз воспользоваться маршрутом № 108 (число рейсов у него меньше намного). Отъехал он от остановки «Маяковского» строго по расписанию, не был очень уж набит пассажирами и сразу мне понравился. Некоторое разочарование настигло меня на выходе. На вопрос к водителю о времени, когда он будет следовать в город, определённого ответа добиться не удалось. То есть, водитель сам не знает своего расписания? Со 113-м такого не случается (напомню, там у водителя можно даже распечатанное расписание купить). Дачники назвали примерное время отъезда в сторону города. К этому времени я и отправилась на остановку. И вот тут познала прелести неопределённо долгого ожидания. Ещё раз повторяю, со 113-м это невозможно!
2. Вместимость. Вот тут и познаёшь прелесть «гармошки»: вмещаются и дачники и их вёдра и тележки. Правда, для научной достоверности, так сказать, следует отметить, что вместимость величина переменная. Наиболее удобен этот маршрут для тех, кто едет от конечных («Маяковского», «Детская облбольница») до конечных («Элеваторщик», «Пригородное»). «Туда» они садятся в незаполненный салон, тогда как на последних городских остановках («КЮИ», «КЖБИ») в час пик люди уже протискиваются. «Оттуда» они также загружаются первыми, выбирают сидячие (а иногда и лежачие) места и едут в город. А на «чапаевских» и «краснопартизанских» некоторые люди, бывает, даже и протиснуться не могут, остаются ждать следующего рейса. Потому что в этом направлении много дачных обществ. Вот такая неоднозначная вместимость.
3. Автобусы маршрута № 113 – это в основном длинные «Икарусы», в которых отрываются все форточки и люки. Есть возможность не умереть в жару. Просто надо уметь найти нужное место. Те, кто боится любых колыханий воздуха, идут в самое начало салона, там не дует. А те, кто любит ветерок, садятся в самом конце, там и панамку снести может, если всё открыто.
4. Пункт запылённости даже не буду расписывать по известным причинам.
Вот так и нужно оценивать дачные маршруты. С точки зрения дачника, того самого, упаханного и нагруженного.
1. Это, пожалуй, единственный дачный маршрут, который ходит так часто. А именно каждый час (только в середине дня получается двухчасовой разрыв, связанный с тем, что водитель живой человек и хочет есть).
Сравнение. В прошлом году возникла необходимость несколько раз воспользоваться маршрутом № 108 (число рейсов у него меньше намного). Отъехал он от остановки «Маяковского» строго по расписанию, не был очень уж набит пассажирами и сразу мне понравился. Некоторое разочарование настигло меня на выходе. На вопрос к водителю о времени, когда он будет следовать в город, определённого ответа добиться не удалось. То есть, водитель сам не знает своего расписания? Со 113-м такого не случается (напомню, там у водителя можно даже распечатанное расписание купить). Дачники назвали примерное время отъезда в сторону города. К этому времени я и отправилась на остановку. И вот тут познала прелести неопределённо долгого ожидания. Ещё раз повторяю, со 113-м это невозможно!
2. Вместимость. Вот тут и познаёшь прелесть «гармошки»: вмещаются и дачники и их вёдра и тележки. Правда, для научной достоверности, так сказать, следует отметить, что вместимость величина переменная. Наиболее удобен этот маршрут для тех, кто едет от конечных («Маяковского», «Детская облбольница») до конечных («Элеваторщик», «Пригородное»). «Туда» они садятся в незаполненный салон, тогда как на последних городских остановках («КЮИ», «КЖБИ») в час пик люди уже протискиваются. «Оттуда» они также загружаются первыми, выбирают сидячие (а иногда и лежачие) места и едут в город. А на «чапаевских» и «краснопартизанских» некоторые люди, бывает, даже и протиснуться не могут, остаются ждать следующего рейса. Потому что в этом направлении много дачных обществ. Вот такая неоднозначная вместимость.
3. Автобусы маршрута № 113 – это в основном длинные «Икарусы», в которых отрываются все форточки и люки. Есть возможность не умереть в жару. Просто надо уметь найти нужное место. Те, кто боится любых колыханий воздуха, идут в самое начало салона, там не дует. А те, кто любит ветерок, садятся в самом конце, там и панамку снести может, если всё открыто.
4. Пункт запылённости даже не буду расписывать по известным причинам.
Вот так и нужно оценивать дачные маршруты. С точки зрения дачника, того самого, упаханного и нагруженного.
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 23.05.14 - 09:24
На мой взгляд дача и автобус вообще не совместимые вещи,отпахать целый день и после этого ещё тащиться на остановку с вёдрами жуть,ну а если всё таки хватило сил дойти, то пыль в автобусе это уже дело десятое,добраться бы до дома поскорее.
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 23.05.14 - 09:25
Цитата:
- к сожалению, дачные автобусы можно отнести лишь к одному из способов доехать до дачного общества. Расписание составлено владельцами маршрутов по принципу рыбной ловли - вот постоит сеть в реке подольше, тогда и рыбы больше наберется. Икарус-гармошку нужно заполнять часа 3, пусть постоит народик на солнцепеке. Таксисты поездку на дачи тоже игнорируют.
amduscias:
чтобы дачный автобус ходил как можно чаще и соблюдал расписание, дабы не вглядываться часами в горизонт, пытаясь различить милые сердцу очертания «дачниковоза»
чтобы дачный автобус ходил как можно чаще и соблюдал расписание, дабы не вглядываться часами в горизонт, пытаясь различить милые сердцу очертания «дачниковоза»
- к сожалению, дачные автобусы можно отнести лишь к одному из способов доехать до дачного общества. Расписание составлено владельцами маршрутов по принципу рыбной ловли - вот постоит сеть в реке подольше, тогда и рыбы больше наберется. Икарус-гармошку нужно заполнять часа 3, пусть постоит народик на солнцепеке. Таксисты поездку на дачи тоже игнорируют.
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 23.05.14 - 09:39
Зачем накинулись?Оценки неплохие, описание подробное,достоверное,независимое.Дачники отберут для себя важные критерии,а эксперты дали полный обзор всех составляющих.Людям не угодишь.То кричат,что автобусы душные,пыльные,водители курят в салоне,ходят не по графику,то теперь всё прекрасно,не пишите о таких мелочах,уважаемая редакция.Определитесь уже,пассажиры,хотите ли вы знать правду или сами отзывы писать будете,каждый на свое усмотрение?
S
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 23.05.14 - 09:40
Тоже ездила этим маршрутом, только буквально на полчаса раньше расписания на остановки выходили (на всякий случай). В принципе неплохой маршрут. Только вечером там очень большая толкучка и ужасный запах пота рабочего класса.
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 23.05.14 - 09:41
Цитата:
Хотите дальше расскажу? Припереться на дачу на автобусе - полбеды, если еще остановка от дачи недалеко. У меня - после конечной остановки маршрута нужно идти быстрым шагом не менее 40 мин., солнцем палимой и ветром гонимой. Дальше - больше. Домика нет, железная будка со старого автомобиля для переодевания, но на солнце эта будка раскаляется, как сковородка. Вкалываешь кверху попой (спинка черная, пузо белое, лапки в навозе, кто это? майский жук? не-а, дачник!!! ). рассада, прополка, полив. И каждую минуту думаешь о том, чтоб не дай бог, урожай уродился...Потому как обратно тащить ведра с помидорами, сливой, клубникой - выше всяких сил). Ехать до дома - около часа, притащи ведра домой .. и спи-отдыхай? Не-а, домашнюю работу никто за тебя не сделает, да и то, что принес - нужно оприходовать, как минимум помыть, просушить, вытащить косточки у вишни, перебрать клубнику, ГЛЯДЬ!!!! А баклажаны, перцы, патиссоны!!!А огурцы-помидоры-малина (она еще и сок норовит дать, поэтому сидеть просто так, расслабившись - нет, не бывает. Еще - полив бывает до 23.00, а автобусы УЖЕ не ходят, или ждешь полив до 21.00., а тут нате, вам, дождик! Стоят дачники (ну воду же дают, никто не уйдет) под зонтом и поливают свои участки! Купите у меня участок, ну пожалуйста! Отдам недорого! Жить хочу...
Добринцофф:
На мой взгляд дача и автобус вообще не совместимые вещи,отпахать целый день и после этого ещё тащиться на остановку с вёдрами
На мой взгляд дача и автобус вообще не совместимые вещи,отпахать целый день и после этого ещё тащиться на остановку с вёдрами
Хотите дальше расскажу? Припереться на дачу на автобусе - полбеды, если еще остановка от дачи недалеко. У меня - после конечной остановки маршрута нужно идти быстрым шагом не менее 40 мин., солнцем палимой и ветром гонимой. Дальше - больше. Домика нет, железная будка со старого автомобиля для переодевания, но на солнце эта будка раскаляется, как сковородка. Вкалываешь кверху попой (спинка черная, пузо белое, лапки в навозе, кто это? майский жук? не-а, дачник!!! ). рассада, прополка, полив. И каждую минуту думаешь о том, чтоб не дай бог, урожай уродился...Потому как обратно тащить ведра с помидорами, сливой, клубникой - выше всяких сил). Ехать до дома - около часа, притащи ведра домой .. и спи-отдыхай? Не-а, домашнюю работу никто за тебя не сделает, да и то, что принес - нужно оприходовать, как минимум помыть, просушить, вытащить косточки у вишни, перебрать клубнику, ГЛЯДЬ!!!! А баклажаны, перцы, патиссоны!!!А огурцы-помидоры-малина (она еще и сок норовит дать, поэтому сидеть просто так, расслабившись - нет, не бывает. Еще - полив бывает до 23.00, а автобусы УЖЕ не ходят, или ждешь полив до 21.00., а тут нате, вам, дождик! Стоят дачники (ну воду же дают, никто не уйдет) под зонтом и поливают свои участки! Купите у меня участок, ну пожалуйста! Отдам недорого! Жить хочу...
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 23.05.14 - 09:44
Цитата:
Что-то Вы такие ужасы понаписывали,романтику в зародыше убили,всё желание приобрести дачу пропало...
Ла-Коста:
Что-то Вы такие ужасы понаписывали,романтику в зародыше убили,всё желание приобрести дачу пропало...
Re: № 113: спешка и терпение
Отправлено: 23.05.14 - 09:49
quote]Ла-Коста:
Вкалываешь кверху попой (спинка черная, пузо белое, лапки в навозе, кто это? майский жук? не-а, дачник!!! ). рассада, прополка, полив
- одной, конечно тяжело....вдвоем надо работать на даче....не пробовали, искать???
Вкалываешь кверху попой (спинка черная, пузо белое, лапки в навозе, кто это? майский жук? не-а, дачник!!! ). рассада, прополка, полив
- одной, конечно тяжело....вдвоем надо работать на даче....не пробовали, искать???
-
- Быстрый ответ в эту тему
Сейчас посетителей на этом форуме: 152, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 152 |
Зарегистрированные пользователи: Нет |
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать |