Новый тротуар за мостом на КЖБИ в Костанае, скорее всего, испортили из-за чиновников
Отправлено: 17.05.13 - 13:20
Сейчас новый тротуар генеральный подрядчик — Щучинский филиал ТОО «Казахдорстрой» - переделывает за свой счет. Зимой подрядчик выдолбил несколько ям под опоры освещения, а весной оказалось, что они расположены на тротуаре. Читать новость
С
Семен Семеныч
Re: Новый тротуар за мостом на КЖБИ в Костанае, скорее всего,...
НГ: Мирошниченко отметил, что это были «изъяны в производственном процессе», которые будут устранены. Сдача объектов в районе КЖБИ назначена на 2014 год, к этому времени все исправят.
Кроме исправления тротуара, установки мачт освещения, на участке вдоль пруда еще должны будут установить металлическое барьерное ограждение, которое в соответствии с ГОСТ должно устанавливаться если до водоема расстояние менее 15 метров от края проезжей части. Ольге Лихограй на заметку
НГ: Сейчас они будут переделывать тротуар за свой счет и переносить ямы под опоры освещения на 40 см от тротуара.
А куда? За тротуар или между тротуаром и дорогой? Второй вариант прикольней, будем прятаться за столбы от пьяных лихачей Цитата:
ГИП: вдоль пруда еще должны будут установить металлическое барьерное ограждение, которое в соответствии с ГОСТ должно устанавливаться если до водоема расстояние менее 15 метров от края проезжей части
ГИП, а куда его это ограждение ставить? Меж тротуаром и дорогой кабеля лежат! Может ограджку поставить за тротуар?
э
эксперт
Re: Новый тротуар за мостом на КЖБИ в Костанае, скорее всего,...
Лес рубят, щепки летят. Бывает. Главное есть замечательный мост. В этой ситуации в первую очередь виноваты проектировщики. Как можно было закладывать дорогу вдоль воды без тротуара? Чиновники пытались позже исправить ситуацию, но не смогли довести до ума внесенные изменения. В этом их вина, что приняли в таком виде.
Ну ваще!: ГИП, а куда его это ограждение ставить? Меж тротуаром и дорогой кабеля лежат! Может ограджку поставить за тротуар?
Вообще то, здесь всё дело тёмное. Грунтовая часть обочины между тротуаром и проезжей частью (вернее сказать между краевой полосой и тротуаром) не есть хорошо. Участок дороги находится с внутренней части виража и вся вода со всей ширины проезжей части будет собираться вдоль тротуара, который является препятствием для схода воды за обочину. Судя по всему, если продольный уклон у дороги не большой, вся вода будет аккумулироваться вдоль тротуара и получится наигромаднейшая лужа. Барьерное ограждение должно располагаться вдоль края асфальтобетонного покрытия дороги, как минимум, на расстоянии одного метра от края проезжей части. Разметки края проезжей части еще нет, часть обочины по ширине однозначно должна быть в асфальте. Так что место барьерного ограждения между тротуаром и дорогой, плюс к этому защита для пешехода от возможного наезда на тротуар автотранспорта. Я бы на месте Заказчика, раз решили влепить тротуар, проанализировал бы в начале продольный уклон вдоль тротуара, его величина должна быть не менее 4 ‰ (перепад 4см на 10м длины). И между таким тротуаром и краем асфальтобетонного покрытия заставил бы исключить грунтовую часть, и уложить один слой асфальта на уложенное дополнительно щебеночное основание.
эксперт: В этой ситуации в первую очередь виноваты проектировщики. Как можно было закладывать дорогу вдоль воды без тротуара?
Всю историю мы не знаем, я здесь воздержусь от комментариев. Могу сказать одно, что Техническое задание на проектирование подготавливает Заказчик. В последнее время Технические задания пошли отвратительные, при проектировании их приходится корректировать или даже самому составлять, смотря какой Заказчик. Плюс к этому проектировщиков часто держат в рамках лимита, что строительство должно обойтись не дороже энной суммы. Этот тротуар служит для движения пешеходов от автобусной остановки до дач. Главный инженер ТОО ПИ «Кустанайдорпроект» Владимир Левенцов ясно сказал НГ: Цитата:
В проекте была только проезжая часть и один тротуар шириной 2,5 м.
3
321
Re: Новый тротуар за мостом на КЖБИ в Костанае, скорее всего,...
ГИП: Грунтовая часть обочины между тротуаром и проезжей частью (вернее сказать между краевой полосой и тротуаром) не есть хорошо.
О, ГИП, Вы ещё не знаете одной ма-а-аленькой подробности. Часть этой грунтовой обочины была насыпана искуственно прошлым летом. Я ещё всё время опасалась за будьдозериста, который эту насыпь формировал. И в какой-то день мои опасения подтвердились. Бульдозер вместе с частью свежей насыпи "ушёл" вниз. Бульдозер вытащили, всё исправили. Но надёжность насыпи не внушает доверия. И даже не потому, что строители могли сделать что-то не так. Просто сила воды разрушительна. А уже сейчас, если смотреть на насыпь со стороны дач, видны размывы. Может, этот склон будут камнем укреплять?
321: судя по фотографиям это место, где водоемы с двух сторон, пруд около дачь и напротив запруда Тобола, что-то я там тротуара 2,5 м нигде не припоминаю
Да, место то самое. По поводу тротуара 2,5 метра. Смотря что они считают тротуаром. Если чисто пешеходную дорожку, то конечно, нет. Может ещё какую-ту полосу причисляют к тротуару? Надо будет туда с рулеткой смотаться.
amduscias: Я ещё всё время опасалась за будьдозериста, который эту насыпь формировал.(...) Бульдозер вместе с частью свежей насыпи "ушёл" вниз.
Не должны бульдозеры уходить или сползать вместе с насыпями. На откосе старой существующей насыпи должны нарезать уступы (полки), с высотой уступов до 0,5 метра и новую часть (уширение) земляного полотна формировать соответственно ПОСЛОЙНО, толщиной слоя до 0,5 м по высоте вровень каждому уступу (полке) и тщательно уплотнять каждый слой до достижения коэф. уплотнения 0,98 (1,0 – это естественная природная плотность грунта). Потом уж спланировать новый откос у земполотна по проектным параметрам. Так что, как формировали насыпь понятно как, сыпали за один раз, одним слоем и на существующий откос, без соблюдения технологии. Цитата:
amduscias: Может, этот склон будут камнем укреплять?
Желательно откос земполотна вдоль водоема укрепить матрацами Рено, это так сказать камни сложенные как монолитная конструкция и обрамленные мет. сеткой (вроде сетки-рабицы) - используется во всем мире для укрепления русел, вещь симпатичная и долговечная, если только вандалы сетку не порежут а камни на огороды для грядок не перетаскают. В основании (подошве) откоса земполотна из габионных конструкций (технология как у матрацов Рено, только из сетки делают короба длиной до 3,0м, высотой и шириной до 1,0м) устраивают фундамент с его углублением до 1,0м в материковый грунт. В конце концов укрепить двойным засевом трав (взять импортные семена) по слою отсыпанного растительного грунта, засеять в конце апреля, к осени корневая система травы укрепила бы грунт.
1
112й
Re: Новый тротуар за мостом на КЖБИ в Костанае, скорее всего,...
Зимой подрядчик выдолбил несколько ям под опоры освещения, а весной оказалось, что они расположены на тротуаре.получилось то, что сейчас наблюдают костанайцы. Бюджетные средства сначала вбухали в незапроектированный тротуар, потом его угробили, чтобы установить незапроектированные опоры освещения, а теперь будут восстанавливать тротуар. Логика железобетонная.
Рукоблуды, да и только! Уж лучше бы бы подписали весь контракт на строительство моста и его и благоустройство с российской фирмой "Мостовик-6"(Омск)..А то разодрали контракт по частям: россияне установили основные конструкции моста, а вышеописанное " благоустройство" проводили местные"строители".. И получилось,"как всегда"...
Посмотрел фото..Ужас, жуть! Кто интересно планировал дорожное покрытие и тротуар? Зачем нужно было оставлять полосу земли между ними? Судя по фото, вся грязь теперь растекается по дороге...
Сейчас посетителей на этом форуме: 322, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 322
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать