Список форумов » Общие форумы » Обсуждение публикаций
"Слишком много информации". Сенатор недоволен содержанием казахстанских учебников
"Слишком много информации". Сенатор недоволен содержанием казахстанских учебников
N
"Слишком много информации". Сенатор недоволен содержанием казахстанских учебников
Отправлено: 07.06.24 - 09:58
Сенатор Алтынбек Нухулы выразил недовольство качеством нынешнего среднего образования в Казахстане. Казахстанские школьники слишком перегружены, считает депутат.
Читать новость
Читать новость
s
Re: "Слишком много информации". Сенатор недоволен...
Отправлено: 07.06.24 - 09:58
Ещё один реформатор образования! Может хватит уже? Пусть то что сейчас не очень хорошо, но дети хоть к чему то привыкли. А тут опять ломать себя, зачем? Идеальной системы образования не существует, те же англичане достаточно малограмотны с моей точки зрения, как продукта советской школы, но и у нас было много тех, кто ничего не знал. Кто хочет учиться, научится даже вопреки несовершенной системе
Re: "Слишком много информации". Сенатор недоволен...
Отправлено: 07.06.24 - 10:04
Вставлю свои 5 копеек. Для начала господин сенатор, нужно определиться что вы хотите. Если вы хотите получить по выходу из школы человека способного заработать на жизнь и трудиться в качестве мало квалифицированного (т.е. требующего для получения работы незначительного обучения обычно проходящего на этапе стажировки). То вперед передаваем все под стандарты запада (Великобритания и иже с ними). Если же вы хотите получить человека который получает многостороннее развитие и в первую очередь имеет представление о многих (в силу успеваемости) отраслях науки/мира и т.п. и который должен уже в дальнейшем получить профессию исходя из собственных(или навязанных кем либо) предпочтений то верните систему образования СССР. А то, что есть сейчас - это помесь ужа с ежом. Главное в этом вопросе быть честным и в первую очередь перед самим собой. Определитесь кто вам нужен по выходу из школы - послушный работник который только знает как крутить гайки (зато делающий это на высококлассном уровне) или человек способный выбрать профессию, отучиться и добиться в ней каких то успехов?
Re: "Слишком много информации". Сенатор недоволен...
Отправлено: 07.06.24 - 10:06
В дополнение - и заодно определитесь. Школа это место воспитания или место передачи знаний? Потому что если место для передачи знаний - то можно и онлайн делать из дома (экономия будут бешенная для бюджета). А если вы хотите кого-то воспитать то вспоминайте СССР. Там далеко не дураки систему образования делали. В то время был Макаренко, а сейчас почему-то людей такого "калибра" нет.
Re: "Слишком много информации". Сенатор недоволен...
Отправлено: 07.06.24 - 11:01
Цитата:
5555:
Определитесь кто вам нужен по выходу из школы - послушный работник который только знает как крутить гайки (зато делающий это на высококлассном уровне) или человек способный выбрать профессию
Не человек , а сотни тысяч " человеков", у которых разные возможности и способности. А их загнали в единые железные рамки - обязательное среднее образование. А зачем ? У подростка руки из того места растут, а в науках никак.Ну и отпустите его в 14 лет в трудовое обучение, хоть в ученики слесаря-токаря-продавца, хоть в ремесленное училище. Всё это раньше было очень хорошо поставлено. А сейчас везде колледжи вместо ФЗУ, и опять ему геометрию и физику долбить надо, от которой он из школы хотел убежать.Определитесь кто вам нужен по выходу из школы - послушный работник который только знает как крутить гайки (зато делающий это на высококлассном уровне) или человек способный выбрать профессию
Re: "Слишком много информации". Сенатор недоволен...
Отправлено: 07.06.24 - 11:12
Цитата:
ученика, где учитель управляет и помогает ему учиться. И главное здесь - чтобы человек хотел научиться, а если не хочет, то самый расталантливый педагог ничего не добьётся. А вы говорите - передача...
5555:
Школа это место воспитания или место передачи знаний?
Передача - слово-то какое, механическое что ли.Как ботинок. На, тебе отдаю. А ученик не берёт, не мой размер и фасон, говорит. Нет, учение - это другое. Это познавательная деятельностьШкола это место воспитания или место передачи знаний?
ученика, где учитель управляет и помогает ему учиться. И главное здесь - чтобы человек хотел научиться, а если не хочет, то самый расталантливый педагог ничего не добьётся. А вы говорите - передача...
К
Re: "Слишком много информации". Сенатор недоволен...
Отправлено: 07.06.24 - 12:08
А нужна ли действительно вся эта широта знаний если она приводит к появлению вот этих выходцев из "лучшего" в мире образования несущих ересь по широкому спектру вопросов. Ересь конечно останется но хотя бы объемы её сократятся если сократить объем базовой информации на которой её можно основывать.
(Полноправные пользователи)
- Откуда:
- Казахстан,Костанай
- Регистрация:
- 05.03.19
- Сообщений:
- 17104
Re: "Слишком много информации". Сенатор недоволен...
Отправлено: 07.06.24 - 13:32
Согласен с сенатором
Только в части того что образовательная программа перегружена она ещё советская тобиш заточена под полный захват времени у ученика
Он в школе должен эту мутату слушать а приходя домой ещё и домашнее задание делать
Сделано это было потомучто в то время не было иного получения информации у детей кроме учебников и внеклассного чтения
А сейчас, телевидение,интернет, соц сети
Человек перегружен информацией
А тут ещё в учебник втыкать надо
Дети прямо на уроках уже поправляют старых училок находя нужную инфу в интернете которую те не знали по причинам своей узколобости следования догмам учебной программы
Советская система подразумевала зубрежку,запоминание дат и фактов
А современное образование должно быть ориентировано на поиск информации
У нас у каждого ленинская библиотека в кармане лежит,так надо ребенка научить искать нужную инфу а не зазубривать учебник а то вдруг пригодится в будущем
Кому тут пригодилась русская литература по жизни? Если вы не филолог конечно
Кому пригодилась математика? Да каждый с советским образованием если надо в интернете информацию ищет если надо.
Я сторонник американской школьной системы
Там после 5 класса вроде дети идут по профилю кому что интересно увеличивают часы нужных предметов заменяя другими
Если человек просто горит историей то ему часы физкультуры и геометрии просто в лом и лишняя трата времени. Ему история нужна он и будет ею заниматься и дома и в школе без палки, потомучто ему нравится. И дальше естественно в вуз пойдет на историческое образование
Также математики, зачем им литература, пение, история? Им формулы интересны
У нас же до 11 класса "тащат" всех
И в итоге ребенок которому нужны лишние часы математики пол дня сидит на уроке русского языка и литературы которые ему по жизни могут быть не нужны.
Советское образование как и армия как и работа показала уже свою историческую не состоятельность
Принцип "лишь бы переседеть, дослужить, досидеть до звонка" дала нам ту ситуацию в которой мы и оказались сейчас
Только в части того что образовательная программа перегружена она ещё советская тобиш заточена под полный захват времени у ученика
Он в школе должен эту мутату слушать а приходя домой ещё и домашнее задание делать
Сделано это было потомучто в то время не было иного получения информации у детей кроме учебников и внеклассного чтения
А сейчас, телевидение,интернет, соц сети
Человек перегружен информацией
А тут ещё в учебник втыкать надо
Дети прямо на уроках уже поправляют старых училок находя нужную инфу в интернете которую те не знали по причинам своей узколобости следования догмам учебной программы
Советская система подразумевала зубрежку,запоминание дат и фактов
А современное образование должно быть ориентировано на поиск информации
У нас у каждого ленинская библиотека в кармане лежит,так надо ребенка научить искать нужную инфу а не зазубривать учебник а то вдруг пригодится в будущем
Кому тут пригодилась русская литература по жизни? Если вы не филолог конечно
Кому пригодилась математика? Да каждый с советским образованием если надо в интернете информацию ищет если надо.
Я сторонник американской школьной системы
Там после 5 класса вроде дети идут по профилю кому что интересно увеличивают часы нужных предметов заменяя другими
Если человек просто горит историей то ему часы физкультуры и геометрии просто в лом и лишняя трата времени. Ему история нужна он и будет ею заниматься и дома и в школе без палки, потомучто ему нравится. И дальше естественно в вуз пойдет на историческое образование
Также математики, зачем им литература, пение, история? Им формулы интересны
У нас же до 11 класса "тащат" всех
И в итоге ребенок которому нужны лишние часы математики пол дня сидит на уроке русского языка и литературы которые ему по жизни могут быть не нужны.
Советское образование как и армия как и работа показала уже свою историческую не состоятельность
Принцип "лишь бы переседеть, дослужить, досидеть до звонка" дала нам ту ситуацию в которой мы и оказались сейчас
1
Re: "Слишком много информации". Сенатор недоволен...
Отправлено: 07.06.24 - 13:39
Цитата:
Но с другой стороны, отучился человечек по узкой или как там ее программе.
Вышел со школы или технаря и бац, он тут не нужен.
Нет соответствующих фабрик, заводов и иных заведений.
Вот и приходится изучать русскую литературу, для того, чтоб хоть как то по русски объяснить, работая сантехником, что нужно менять в системе..
abaika95:
У нас же до 11 класса "тащат" всех
У нас же до 11 класса "тащат" всех
Но с другой стороны, отучился человечек по узкой или как там ее программе.
Вышел со школы или технаря и бац, он тут не нужен.
Нет соответствующих фабрик, заводов и иных заведений.
Вот и приходится изучать русскую литературу, для того, чтоб хоть как то по русски объяснить, работая сантехником, что нужно менять в системе..
(Полноправные пользователи)
- Откуда:
- Казахстан,Костанай
- Регистрация:
- 05.03.19
- Сообщений:
- 17104
"Слишком много информации". Сенатор недоволен содержанием казахстанских учебников
Отправлено: 07.06.24 - 13:46
Цитата:
А сейчас как-то по другому?))
Учился человек в школе изучая всё и ничего
Изучал математику,историю, литературу
Пошел отучился на посредственного юриста а они уже не нужны
И идёт в Макдональдс бургеры фасовать
А если бы он со школы уже с класса 6 горел юриспруденцией
Писал рефераты
Посылал их на олимпиады итд
То после школы у него уже цель была только юристом и добавится своего до конца
А сейчас дети в 11 классе не знают кем они хотят быть
Их не учили спецификации их учили стулья протирать до 11 класса
В итоге дети идут в вуз которой не хотят,учаться на тех что не интересно в итоге получаются специалисты которые не нужны
Цитата:
Знание что хотел базаров или почему Каренина под поезд прыгнула сантехнику вообще не нужны))
Он должен руками уметь делать а его словарный запас мне нафиг не упал когда я его вызываю
Наоборот заметил если сантехник много пи**т значит он сделает мне кое как ремонт
111:
Но с другой стороны, отучился человечек по узкой или как там ее программе. Вышел со школы или технаря и бац, он тут не нужен.
Но с другой стороны, отучился человечек по узкой или как там ее программе. Вышел со школы или технаря и бац, он тут не нужен.
А сейчас как-то по другому?))
Учился человек в школе изучая всё и ничего
Изучал математику,историю, литературу
Пошел отучился на посредственного юриста а они уже не нужны
И идёт в Макдональдс бургеры фасовать
А если бы он со школы уже с класса 6 горел юриспруденцией
Писал рефераты
Посылал их на олимпиады итд
То после школы у него уже цель была только юристом и добавится своего до конца
А сейчас дети в 11 классе не знают кем они хотят быть
Их не учили спецификации их учили стулья протирать до 11 класса
В итоге дети идут в вуз которой не хотят,учаться на тех что не интересно в итоге получаются специалисты которые не нужны
Цитата:
111:
Вот и приходится изучать русскую литературу, для того, чтоб хоть как то по русски объяснить, работая сантехником, что нужно менять в системе..
Вот и приходится изучать русскую литературу, для того, чтоб хоть как то по русски объяснить, работая сантехником, что нужно менять в системе..
Знание что хотел базаров или почему Каренина под поезд прыгнула сантехнику вообще не нужны))
Он должен руками уметь делать а его словарный запас мне нафиг не упал когда я его вызываю
Наоборот заметил если сантехник много пи**т значит он сделает мне кое как ремонт
1
"Слишком много информации". Сенатор недоволен содержанием казахстанских учебников
Отправлено: 07.06.24 - 13:50
Цитата:
У нас сантехник умный, знает что НАТО напало на Россию, а Зеленский еврей и предатель.
С ним не спорю, задавит умом.
abaika95:
Наоборот заметил если сантехник много пи**т значит он сделает мне кое как ремонт
Наоборот заметил если сантехник много пи**т значит он сделает мне кое как ремонт
У нас сантехник умный, знает что НАТО напало на Россию, а Зеленский еврей и предатель.
С ним не спорю, задавит умом.
Re: "Слишком много информации". Сенатор недоволен...
Отправлено: 07.06.24 - 14:07
Цитата:
вы о чем? и так уже имеем поколение с "чистыми просветленными мозгами", безграмотное, которое кредиты научилось брать или искать, где нахаляву найти бабки, а вся информация "из википедии". Запад (Сорос) руками наших представителей министерства образования уже внес свой "неоценимый" вклад в "повышение и ОЧИЩЕНИЕ знаний" населения. Уже до такой степени упростили все программы, так учебники переработали,что ... элементарные вещи дети не знают. Сейчас поголовное репетиторство. Это нормально? В СССР - это единичные моменты(по Кустанаю веду речь). Еще вариант: в тик токе заработок - тоже халявная помойка и знания не нужны- видосики выкладывай, удачно попадешь ...и получай за просмотры. И дети/подростки это видят и пример с этого берут. Уже медсестры прием будут вести...отлично!!! всех вылечат!!!!Я не принижаю знаний медсестер, но для чего тогда врач вообще? Уже, по -моему, сами все себя лечат. В поликлинику или для рецепта, или на анализы направление - или не права? Найти электрика, сантехника - путевых - это уже проблема из проблем. Все менеджеры, юристы, экономисты...(еще вопрос качества знаний у них) Плакать и рыдать ...
Цитата:
вы правы. Но, опять же, в какой-то момент стало доступно высшее образование (с введением Болонской системы - опять "спасибо" добрым людям из "верха", продвигающим Соросовские деяния) Повально менеджеры, юристы, экономисты и фигня что в голове тишина - платное образование - диплом получен. Все кому нужно и нет - двинули в вузы. ПТУ, училища - стали "непрестижными", а с введением новой системы образования - тоже программы поменяли. Как кому не нравится, но система СССР все же была отработан и проверена - давала результаты. В вуз поступали не все (по знаниям), конечно, были кто по "блату" поступали, но в массе своей, если человек понимал,что не вытянет (по знаниям) шел получать рабочую профессию, а не лез всеми путями (включая кредиты) в вуз. Да и рабочие, получали зарплату больше,чем "интеллигенция". Сегодня читаю,что РФ уходит от Болонской, возвращается к прежней системе, но модернизируя ее под современные запросы.У детей увеличиваются возможности и на бесплатное обучение поступить, а кто понимает, что не потянет вуз, в колледж/училище уйти-получить реально практические навыки. И выпускать будут не бакалавров (с непонятно каким образованием), а специалистов (5-6 лет обучения) - полноценное высшее образование. У нас - ожидаешь что может что-то лучшее будет, точнее здравомыслящее, действительно ведущее к качеству знаний, а по факту - все улучшения к "тупизне" ведут. Но, хотя, о чем я: будут поддерживать и кричать,что "да-да, давайте ..." А давайте вообще, научим крестики ставить вместо подписи и на калькуляторе работать (это ж вообще никакой нагрузки), а после выдаем аттестат о среднем образовании.
Карачун:
хотя бы объемы её сократятся если сократить
хотя бы объемы её сократятся если сократить
вы о чем? и так уже имеем поколение с "чистыми просветленными мозгами", безграмотное, которое кредиты научилось брать или искать, где нахаляву найти бабки, а вся информация "из википедии". Запад (Сорос) руками наших представителей министерства образования уже внес свой "неоценимый" вклад в "повышение и ОЧИЩЕНИЕ знаний" населения. Уже до такой степени упростили все программы, так учебники переработали,что ... элементарные вещи дети не знают. Сейчас поголовное репетиторство. Это нормально? В СССР - это единичные моменты(по Кустанаю веду речь). Еще вариант: в тик токе заработок - тоже халявная помойка и знания не нужны- видосики выкладывай, удачно попадешь ...и получай за просмотры. И дети/подростки это видят и пример с этого берут. Уже медсестры прием будут вести...отлично!!! всех вылечат!!!!Я не принижаю знаний медсестер, но для чего тогда врач вообще? Уже, по -моему, сами все себя лечат. В поликлинику или для рецепта, или на анализы направление - или не права? Найти электрика, сантехника - путевых - это уже проблема из проблем. Все менеджеры, юристы, экономисты...(еще вопрос качества знаний у них) Плакать и рыдать ...
Цитата:
Филипповна:
Ну и отпустите его в 14 лет в трудовое обучение, хоть в ученики слесаря-токаря-продавца, хоть в ремесленное училище. Всё это раньше было очень хорошо поставлено. А сейчас везде колледжи вместо ФЗУ,
Ну и отпустите его в 14 лет в трудовое обучение, хоть в ученики слесаря-токаря-продавца, хоть в ремесленное училище. Всё это раньше было очень хорошо поставлено. А сейчас везде колледжи вместо ФЗУ,
вы правы. Но, опять же, в какой-то момент стало доступно высшее образование (с введением Болонской системы - опять "спасибо" добрым людям из "верха", продвигающим Соросовские деяния) Повально менеджеры, юристы, экономисты и фигня что в голове тишина - платное образование - диплом получен. Все кому нужно и нет - двинули в вузы. ПТУ, училища - стали "непрестижными", а с введением новой системы образования - тоже программы поменяли. Как кому не нравится, но система СССР все же была отработан и проверена - давала результаты. В вуз поступали не все (по знаниям), конечно, были кто по "блату" поступали, но в массе своей, если человек понимал,что не вытянет (по знаниям) шел получать рабочую профессию, а не лез всеми путями (включая кредиты) в вуз. Да и рабочие, получали зарплату больше,чем "интеллигенция". Сегодня читаю,что РФ уходит от Болонской, возвращается к прежней системе, но модернизируя ее под современные запросы.У детей увеличиваются возможности и на бесплатное обучение поступить, а кто понимает, что не потянет вуз, в колледж/училище уйти-получить реально практические навыки. И выпускать будут не бакалавров (с непонятно каким образованием), а специалистов (5-6 лет обучения) - полноценное высшее образование. У нас - ожидаешь что может что-то лучшее будет, точнее здравомыслящее, действительно ведущее к качеству знаний, а по факту - все улучшения к "тупизне" ведут. Но, хотя, о чем я: будут поддерживать и кричать,что "да-да, давайте ..." А давайте вообще, научим крестики ставить вместо подписи и на калькуляторе работать (это ж вообще никакой нагрузки), а после выдаем аттестат о среднем образовании.
Re: "Слишком много информации". Сенатор недоволен...
Отправлено: 07.06.24 - 14:15
Цитата:
Что-то не бьется у вас Товарищ. Я как воспитанник советского образования у которого проблемы с запоминанием дат (ну не запоминаются, хоть ты тресни) всегда выезжал на устных ответах в свободном стиле. Когда учитель понимает, что я знаю сами события истории к примеру и временной период, но не помню конкретной даты - за это моги снизить оценку, но могли и проигнорировать задав дополнительный вопрос который я мог ответить. А сейчас тупо тест, который проверяется по матрице. На вопрос 1 должен быть вариант ответа а), и никак иначе. И пофигу, что ученик может это своими словами все описать и возможно знает дополнительную информацию по вопросу - конкретно по этому вопросу у него будет "0" баллов.
abaika95:
Советская система подразумевала зубрежку,запоминание дат и фактов
Советская система подразумевала зубрежку,запоминание дат и фактов
Что-то не бьется у вас Товарищ. Я как воспитанник советского образования у которого проблемы с запоминанием дат (ну не запоминаются, хоть ты тресни) всегда выезжал на устных ответах в свободном стиле. Когда учитель понимает, что я знаю сами события истории к примеру и временной период, но не помню конкретной даты - за это моги снизить оценку, но могли и проигнорировать задав дополнительный вопрос который я мог ответить. А сейчас тупо тест, который проверяется по матрице. На вопрос 1 должен быть вариант ответа а), и никак иначе. И пофигу, что ученик может это своими словами все описать и возможно знает дополнительную информацию по вопросу - конкретно по этому вопросу у него будет "0" баллов.
(Полноправные пользователи)
- Откуда:
- Казахстан,Костанай
- Регистрация:
- 05.03.19
- Сообщений:
- 17104
"Слишком много информации". Сенатор недоволен содержанием казахстанских учебников
Отправлено: 07.06.24 - 14:30
Цитата:
Это называется строгость правил компенсируется не обязательностью их исполнения и в этом весь совок
Требовали знать когда произошла Бородинская битва
А ученики начинали устно рассказывать про Тихонова из фильма война и мир))
Учитель зжаливалась и ставила тройку-сойдет
А математику устно вы как объясняли?))Цитата:
Если у уравнения конкретный ответ как вы в тесте как-то по другому ответите?
К слову сейчас и тест и устный экзамен есть
Но всеровно у нас советское образование и его отголоски.
Я же сторонник чтобы ребенка вообще не заваливали высшей математикой в старших классах если он например превосходно рисует
Ну не нужна ему математика он художником станет и будет зарабатывать этим,нет обязательно на ЕНТ он сдает математику, завалит его и потом никуда поступить не может даже в творческие вузы
ЕНТ же завалено и плевать всем что из-за математики
5555:
Что-то не бьется у вас Товарищ. Я как воспитанник советского образования у которого проблемы с запоминанием дат (ну не запоминаются, хоть ты тресни) всегда выезжал на устных ответах в свободном стиле.
Что-то не бьется у вас Товарищ. Я как воспитанник советского образования у которого проблемы с запоминанием дат (ну не запоминаются, хоть ты тресни) всегда выезжал на устных ответах в свободном стиле.
Это называется строгость правил компенсируется не обязательностью их исполнения и в этом весь совок
Требовали знать когда произошла Бородинская битва
А ученики начинали устно рассказывать про Тихонова из фильма война и мир))
Учитель зжаливалась и ставила тройку-сойдет
А математику устно вы как объясняли?))Цитата:
5555:
А сейчас тупо тест, который проверяется по матрице. На вопрос 1 должен быть вариант ответа а), и никак иначе
А сейчас тупо тест, который проверяется по матрице. На вопрос 1 должен быть вариант ответа а), и никак иначе
Если у уравнения конкретный ответ как вы в тесте как-то по другому ответите?
К слову сейчас и тест и устный экзамен есть
Но всеровно у нас советское образование и его отголоски.
Я же сторонник чтобы ребенка вообще не заваливали высшей математикой в старших классах если он например превосходно рисует
Ну не нужна ему математика он художником станет и будет зарабатывать этим,нет обязательно на ЕНТ он сдает математику, завалит его и потом никуда поступить не может даже в творческие вузы
ЕНТ же завалено и плевать всем что из-за математики
1
"Слишком много информации". Сенатор недоволен содержанием казахстанских учебников
Отправлено: 07.06.24 - 14:30
Цитата:
Я то сдал экзамены на выпускном на отлично и хорошо, а почему? Я писал махонькие шпаргалки на каждый вопрос, в гармошку складывать и в руках читать.
Но.. Я блин все это запомнил!
Прям все все шпаргалки по всем предметам. Мне даже девчонки, жалея меня кидали какие то там скомканные листы шпаргалок, но я и так сдал на отлично.
Сам себе поразился тогда
abaika95:
Советская система подразумевала зубрежку,запоминание дат и фактов
Советская система подразумевала зубрежку,запоминание дат и фактов
Я то сдал экзамены на выпускном на отлично и хорошо, а почему? Я писал махонькие шпаргалки на каждый вопрос, в гармошку складывать и в руках читать.
Но.. Я блин все это запомнил!
Прям все все шпаргалки по всем предметам. Мне даже девчонки, жалея меня кидали какие то там скомканные листы шпаргалок, но я и так сдал на отлично.
Сам себе поразился тогда
-
- Быстрый ответ в эту тему
Сейчас посетителей на этом форуме: 339, из них зарегистрированных: 1 и гостей: 338 |
Зарегистрированные пользователи: Эл-починно |
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать |