Потом ещё настанет непроезжая весна, за ней ямаасфальтовое лето, за летом если повезёт сухая или не сухая осень.
Если уже кое-как аэропорт в Костанае подшаманили, то может быть из Норвегии туристов поток наладить. Они то не знают, что дороги могут быть такими интересными!
У них муниципалитеты круглосуточно отвечают за состояние всех улиц и дорог.
У каждой улицы, дороги, просёлка, и горной дорожке к хихине есть отвественные профи норвежские службы. Все дороги поделены на категории и если по дороге проезжает 5000 авто в сутки она будет в любое время суток отодрана до асфальта вне зависимости от осадков, которых там раз в шесть больше как минимум из-за Атланики. А дороги категориями поменьше будут иметь ровно сделанный накат, причем обязательно шершавый
Для этого у северной страны есть 2600 снегоуборочных машин. Кроме того, используются еще грейдеры, тракторы и разбрасыватели «горячего гравия» (вместо песка). Этот метод изобрел шведский ученый Торгейр Ваа в 2004 году. Мелкое каменное крошево (или песок) смешивают с водой и разогревают до 95 градусов, а потом разбрасывают на утрамбованный перед этим снег. Благодаря этому он быстро плавится до чистого асфальта. А если объёмы очистки больше то острые камушки самой мелкой градации камня какая только может быть, просто вплавшяются в подготовленный ровный накат и превращают его в подобие наждачки.
Очень жаль, что там нет таких талантов как местечковые акимы. Которые немедленно бы купили самые жирные Прадо украв деньги на дороги. Жить бы было веселее!