Чего не хватает районам области для зимнего содержания дорог
Отправлено: 13.02.14 - 01:20
Больше недели прошло после cерии буранов, а многие села по-прежнему отрезаны от внешнего мира. О проблемах, связанных с вынужденной изоляцией, нам звонят в редакцию, сообщают на сайте. Читать статью
Оправдания чиновников резко разнятся с тем, что говорят сами жители.
Похоже в шубе развелась редкая порода чиновников. Умеющая на лету переобуваться и маскироваться под полезных насекомых. Цитата:
поселка Целинный давно нет на карте, его расформировали, а люди живут там по доброй воле, поэтому чистить для них дорогу некому. Но чуть позже аким Краснопресненского сельского округа Нурша АБАЕВ сообщил, что все будет почищено.
Мы типа не моль на бюджете, ми полезные пчёлы, всё почистим. Незнаю только кому медаль дать нужно, акиму округа или журналистам. Ведь похоже сегодня в костанайской области на один посёлок стало больше. Цитата:
Когда в Новониколаевку в субботу приехал аким области, ему было заявлено: 6 февраля дорогу расчистили,
Так они же лаковыми туфлями клялись со страниц газеты сразу после пожара, что там де скважина и каждый день драят?
Цитата:
сразу после пожара в школе. При этом возмущениям людей на слабую очистку дорог от снежных заносов не было предела. Многие говорили, что приходится закупать по десять булок хлеба сразу, брать впрок и большинство других продуктов. 14 детей, которые учатся в средних и старших классах и ездят в школу в Большую Чураковку (за 5 км), часто пропускают уроки из-за невозможности прорваться сквозь снежные заторы.
Завтра чую с утра в редакцию переобувшийся отдел образования будет гневно звонить и доказывать, что Чураковскую школу по их данным ещё ни один школьник не пропускал со времён татаро-монгольского нашествия и все дети всех посёлков её посещают как штык (даже уехавшие в россию и германию) Цитата:
Реакция стандартная: вопрос взят на контроль
Ню-ню!
Поможет только наука и ракетно-космические силы. Ну если так скажем какая муха укусит кого-то там высоко. Хорошо так укусит. И будет организовано производство ракет малой и средней дальности, да для этих ракет полигоном будет избрана эта область. Да для доводки ракет понадобится запускать по 5 головок в неделю в разные районы. Да их надо будет быстро отыскивать в степи по маячкам, пока не сядут аккумуляторы маячков на морозе. Только тогда дороги будут чиститься регулярно. Иных шансов нет. Ну разве что только весна наступит на месяц раньше.
Есть правда ещё один проверенный способ. На каждую единицу уборочной техники повесить GPS трекер и автомобильный видеорегистратор. Всё это по окончании дня должно выкладываться на сервер контроля. Ведомство, выделяющее в Астане денег на приведение дорог в порядок, должно создать контрольно - наблюдательный орган и каждый день пасти перемещения этой техники и просматривать видеоролики с регистраторов сравнивая с треками GPS, сидя вооружившись сметами, графиками и нормативами в контрольно-ревизионном ведомстве в Астане. Никакого доверия местым чиновникам тут не должно быть и близко - народные деньги на ветер. Данные на сервере должны быть открыты и доступны всем гражданам для контроля самого этого ведомства, плюс полезная возможность быстро с любого телефона отправить нечищенную дорогу. Таким образом любой гражданин мало того, что получит инфо с любого планшета, ноутбука или коммуникатора где находится очистная техника, но и когда была прочищена та или иная дорога и стоит ли туда соваться рискуя жизнью. Цена этого девайса, включая всё необходимое, на тракторе, очищающем дороги за народные деньги, , составит менее 5 процентов стоимости трактора. И менее половины процента выделяемых на очистку денег. Результат эффективности колоссальный.
Летом можно эти же самые девайсы на дорожно-ремонтную технику переставлять. Те же самые трекер и видеорегистратор.
Представьте себе рожи астанинских контролёров, разглядывающих на ролике с регистратора шараш-асфальтоуладку лопатами в ливень у Кривого магазина.
И их праведный гнев по поводу прорвы денег, отправляемой в грязь, представили?
Думаю эти жалкие расходы на регистраторы и gps могут тихо и уютно привести к тому, что дороги наконец и вдруг отремонтируются. И денег хватит и ещё в бюджет часть вернётся
Ну и конечно у акима где-то из Чураковских окресностей совсем не получится переобуваться на лету. Какой смысл будет лепить горбатого, что дороги чистились, если техника по датчикам стояла на приколе, солярка заливалась в какие-то другие баки, а деньги на расчистку текли толстыми ручьями, но куда-то в другом направлении
Х
ХХХ
Re: Чего не хватает районам области для зимнего содержания дорог
Долинка находится всего в 1,5 км от трассы. Сугробы - высотой метра в три.Действительно, неужели грейдерам, очищающим основную трассу, сложно завернуть на 500 м, чтобы открыть путь из Долинки?
Да какой там грейдер? Минимум кировец с клином или ротор. Мыслители.
north_ghost: Не технику надо закупать, а снегозадержание устраивать, чтобы участки не заносило...И бурьян на обочинах косить по осени своевременно...
Одними мероприятиями по размещению снегозадерживающих устройств, снегозащитных лесонасождений всю проблему не решить, нужно соблюдать и производить весь комплекс мероприятий. Летом восстанавливать снегозадерживающие устройства и снегозащитные лесонасождения вдоль дорог, подготавливать дороги к зиме, ну а зимой производить надлежащую снегоочистку с учетом обеспечения мероприятий по снегонезаносимости. Есть же еще с советских времен Методические рекомендации Минавтодора Казахской ССР по зимнему содержанию автомобильных дорог в Казахстане, эти рекомендации актуальны и на сегодняшний день. Вот где взять на это деньги, другой вопрос или хотя бы где те чиновники, кто бы для начала начал заниматься востановлением программы мероприятий по зимнему содержанию дорог, что бы было видно куда и сколько в дальнейшем выделить средств на нужные мероприятия и заставить Министерство транспорта обратить свой взор на решение этих проблем и выделять постепенно финансирование.
ш
шал
Re: Чего не хватает районам области для зимнего содержания дорог
Есть же еще с советских времен Методические рекомендации Минавтодора Казахской ССР по зимнему содержанию автомобильных дорог в Казахстане, эти рекомендации актуальны и на сегодняшний день.
Чуждо всё советское им, чуждо, вроде как колониальное прошлое, а на новый лад ни чего не сделали и не думают и не хотят, все спишут на природные катаклизмы
U
USSR
Re: Чего не хватает районам области для зимнего содержания дорог
ГИП: Есть же еще с советских времен Методические рекомендации Минавтодора Казахской ССР по зимнему содержанию автомобильных дорог
Да, в Советское время зимой постоянно "дежурил" в каждом совхозе свой К-700, даже в отделениях. В поселках, между поселками дороги были почищены всегда, конечно бывало что не успевали чистить, когда были сильные бураны, но такой проблемы, чтобы не кому было чистить не было, и пожарные машины были в каждом совхозе с закрепленными людьми, а где были ХПП там были свои пожарные машины, не считая всяких водовозок и необходимости вызывать с райцентра пожарных не было.......были времена......остались воспоминания....
ГИП: Есть же еще с советских времен Методические рекомендации Минавтодора Казахской ССР по зимнему содержанию автомобильных дорог в Казахстане, эти рекомендации актуальны и на сегодняшний день.
Ага. А еще есть рекомендации проектировщикам и эксплуататорам предусматривать в проектах и при эксплуатации устройство этих самых снегозащитных конструкции. Много ты заботишься в своих проектах снегозащитой? Много в советское время устанавливали этих снегозащит после сдачи дорог в эксплуатацию? Черта с два. Просто техники было валом в каждом колхозе, да солярка была дармовой, и никто этими вопросами не заморачивался... Эти ж дороги до маленьких поселков - они не вчера и не позавчера построены - это все результаты трудов "правильных" советских проектировщиков, работавших четко по хвалимым тобою "замечательным" СНиПам, и не менее "правильных" эксплуатационщиков, которым до лампочки было то, что дорога немилосердно заносится (им даже лучше было от этого: больше заносимость -> больше снегоуборки -> больше актов закроют -> больше зарплата)...
north_ghost: Много ты заботишься в своих проектах снегозащитой? Много в советское время устанавливали этих снегозащит после сдачи дорог в эксплуатацию? Черта с два.
А вот здесь, не нужно нести пургу. Еще как обращаем внимание на снегонезанасимость, особенно в выемках и на небольших насыпях, взать те же федеральные трассы "Холмогоры" или "Урал", "Крым", "Беларусь" "Украина" "Колыму" или федеральные трассы в районах Крайнего Севера, но это при реконструкции трасс, при капитальном ремонте мероприятия по снегозаносимости мы не можем внести, только информировать управление, хотя они и сами знают свои уязвимые места и проводят установку снегозадерживающих щитов. Я про подмосковье молчу, здесь на "Балтии", на тех участках где нет лесных массивов и лесопосадок вдоль дорог, в этом году установили около 18 км снегозадерживающих устройств согласно проекта реконструкции дороги. А по вашим дорогам я ездил раньше, и здесь не ври, что не ставили снегозадерживающих щитов, от них сейчас кое-где остались стоять только пасынки(столбы) от бывших щитов. Так что, north_ghost, не гони из своей Астаны, я смотрю ты там окончательно прешь против всего, даже не знаешь, а пишешь что в голову взбредет.
Так речь-то не про федеральные/республиканские трассы... Подъезды к поселкам - вот о чем речь. Кто ими из проектировщиков/эксплуатационщиков думал, и думают ли сейчас? Цитата:
ГИП: А по вашим дорогам я ездил раньше, и здесь не ври, что не ставили снегозадерживающих щитов, от них сейчас кое-где остались стоять только пасынки(столбы) от бывших щитов.
На республиканских - да, но речь-то не про них. Республиканские и не заносит...
north_ghost: Подъезды к поселкам - вот о чем речь.
А это из-за того, что меры по снегозадержанию в основном применяются на дорогах I-III категории, а вот IV и V категории, почему-то вниманием обделены, и решение стоит за администрацией районов, пускай выходят на областной уровень и добиваются выделения средств на данные мероприятия.
А
Абике
Re: Чего не хватает районам области для зимнего содержания дорог
Граждане! Кому вы нужны со своими проблемами? Акимы как спали дома, так и спят! А что в тепле, жена рядом, а не разгребает снег! Садвокасов по-моему сюсюкает с акимом алтынсаринского района! ему важна его персона, а не люди в этих Богом забытых деревушках! Садвокасов примите меры к такому акиму! Если лопаты нет, то пусть ищет её, а не разводит горе-аким! Безголовых вообще ставить на эту должность нельзя! Этот Казыбаев с луны свалился, что ли? Где ты раньше был, не зашел к акиму области насчет отсутствия техники! Готовить надо сани летом бездарные руковишки! Гнать наодо вас метлой! Надо только Назарбаеву жаловаться, тогда они быстро находят деньги и время на это! Ответственности никакой и спрос Садвокасов не делает и вот поэтому руковишки борзеют как могут!
Небольшой опыт наблюдения. Сейчас наблюдаю из окна как текут по улице ручейки к ближайшей ливневой решетке. В понедельник немного снега выпало, первый раз в этом году немного помахал лопатой. Сейчас опять трава на газонах пробивается, издалека они на футбольное поле похожи. Зелёненького больше, чем чёрного. Домашняя метеостанция показывает +8 за бортом. Но датчик висит на лоджии, под дождь опасаюсь вывешивать, реально +4,+5.
В начале недели, когда снег выпал, естественно первая волна техники шла ещё ночью, очистку не слышал, стеклопакеты хорошие, но когда вышел результат увидел. По дороге на работу остановился у палатки (киоск по вашему, у нас палатка называют) купить нескафи, на работе баночный кончился, взял несколько пакетиков. По тротуару за это время проехало два трактора, дочищали легкие снежинки оставшиеся от ночной чистки. Далее по тротуару догнал ещё один трактор. Что характерно сейчас они не сгоняют пешеходов, не сигналят, и не подъезжают сзади на метр. Заблаговременно снижают скорость, за метров и следуют за пешеходом метрах в 8-10. Естественно уважительно уступил дорогу технике. В обед этот отчищенный тротуар уже подсох на солнце. Рядом на газонах было сантиметров 10-15 снега. Проезжая часть очищена конечно до бордюра, но мокрая, колеса разносят сырость.
Мало снега - хорошо работают? В общем да, именно так.
Но в прошлом году снега было много. Чистили. Усердно старались убирать объемы. Техника выходила ночью, к выезду и выходу людей на работу (город работающий в основном с 8-9 часов) проезд был обеспечен и тротуары пробиты. Если в снегопад - тут сложнее. Успевало нападать между проходами техники бывало по многу. В этом случае на улицах появлялся адмтехнадзор с линейками и фотоаппаратами. Много раз видел лично. Останавливается машина и сотрудник адмтехнадзора в форме фотографирует остановку, или тротуар, или проезжую часть. Меня, как обладателя хорошей камчатской обуви и опыта прохождения глубоких снежников на склонах гор, улицы города вполне устраивали, но точно знаю, что было выписано дорожникам некоторое количество штрафов, в основном за несвоевременный вывоз снежной массы с улиц. Сдвинуть с проезжей части сейчас не проблема, но по современным меркам буртование валов не везде возможно и размеры и размещение прописано в карте. Намел на обочину бурт - не вывез в положенное количество часов - штраф. Это дорога. Но вот взять дворы. А тут уже управляющие компании и ЖКУ обязаны чистить и вывозить. И тут было штрафов даже больше, чем у дорожников. Но я то ходил, видел, что всё очень даже прилично во дворах Ну почти всё. Разве только на тропах границ управляющих компаний иногда. Но чтоб увидеть нерасчищенную дорогу к подъездам? Этого даже представить себе невозможно. Можно было только видеть свежий снег, если он непосредственно падает сейчас.
Вспоминаю как было раньше. Разница огромная. Появился контроль адмтехнадзора и не всё сразу стало убираться. Нужно было несколько лет, чтоб чиновники стали выбирать не удобные для них компании ДЭУ, не первого проходимца на конкурсе, а серьёзные компании, имеющие под объёмы очистки технику, крепкий штат и отлаженное управление. Да, можно распилить и получить в карман пару миллионов отката от левой шараги, но следом придёт адмтехнадзор и завалит штрафами и эту компанию и администрацию города. Переход не прочищен - фотофиксация штраф, остановка скользкая - штраф, не вышли в контрольное время после начала снегопада - штраф, невывезли бурты в положенное нормативное время - расчёт ресурсов и объёмов, можно было вывезти? Не вывезли? - Штраф.
Последние два года уже понятно - не будет откатов. Не за что. Если давать откаты - денег на уборку не хватит. Муниципалитеты - заказчики, дорожники - исполнители, адмтехнадзор, не подчиняющийся местной власти и работающий как на фронте, постоянно актирующий и фотовидеофиксироующий - орган контроля.
Если есть дом - должна быть территория. По этой площади согласно нормам должна быть техника. Если есть улица - должна быть карта уборки, сколько проходов, какая обработка, куда буртовать и где и куда вывозить за какие сроки.
Есть дорога - должны быть закреплены обслуживающие организации. установлены нормативы. Под нормативы закупают технику.
Если есть посёлок, к нему есть дорога, но за дорогой не закреплена организация, нет техники, нет карты очистки, не выделялось финансирование - это как называется? Это называется преступная халатность представителей власти! Тут не освобождать от кресел нужно.
Тут нужно возбуждать уголовные дела на совершенно конкретных должностных лиц, которые обязаны были обеспечить функционирование дорожной сети.
По факту эти воры, подорвали жизнедеятельность главного сельхозрегиона.
И нужно в корне пересматривать систему контроля со стороны гос.
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать