Но что для покупателя есть лишь реализация права на свободный выбор формы платежа, то для предпринимателей, продающих товары и услуги, - повод для штрафа. И судя по сегодняшней ситуации, поводов будет все больше, если в кампании «терминализации» всей страны не будет взят тайм-аут. Читать статью
Сплошной популизм. Вместо того, чтобы жаловаться на каждом углу и постоянно требовать переноса сроков, могли бы за 7 лет действия Закона подготовить свои законопроекты и отправить на рассмотрение. Пока жаренный петух в попу не клюнул, сидели и молчали, а теперь пытаются доказать, что ассоциации предпринимателей в действии. К примеру, Законом обязать устанавливать терминалы только при месячном обороте 1 млн тенге (2, 3 и т.д.). Правильно указан тот же магазинчик на селе или мини-маркеты в городах. Далее, привлекать к адм ответственности не за отсутствие, а за отказ использовать терминал для оплаты. То есть нужно заявление от потерпевшего (лица, права которого нарушены). Если я каждый день захожу в магазин около дома и прошу оплатить карточкой, то хозяин поставить терминал. Если я один раз в жизни зашел в магазин и мне отказали, то смысл мне писать заявление, если там я больше не появлюсь. Ну и т.д. Юристов же у вас много пусть думают и вносят реальные предложения для решения проблемы. А читать в каждом номере газеты как вас зажимают уже мне кажется всем надоело.
Колхоз у нас потому что. За лето пока катался в отпуске старался везде, где возможно расплачиваться картой - потому как это гораздо удобнее, чем таскать с собой пресс наличных и кучу мелочи. В Астане, Алмате расплатиться картой вообще не проблема, кроме разве что захудалых магазинчиков. У нас же это целая история. На заправках операторы либо тупо не принимают оплату по карте (мунаевские в районе маяковского и в районе золотого фазана), либо начинают морочить голову - мол подождите, сейчас отпущу тех кто за нал и т.д. (постоянные затыки на иволговской заправке в районе астыкжана). В супермаркетах тоже чудят как могут, то в этой кассе нет терминала, идите в ту. Либо дисконт за оплату по карте не делают, мол только за нал - а чем деньги на счету хуже денег бумажных? Опять же большинство продавцов тупо вылупят глаза увидев карту в руках - мол, может всетаки наличкой? Вот и ноют теперь, мол такой суровый закон и все так не продуманно, давайте отодвинем его еще лет на ндцать По моему опыту, нормально можно с картой покупать только в Марте. В остальные места едешь и обязательно берешь с собой еще и наличку, а то мало ли
Вот именно. Попробуйте дать свою карточку жене или ребенку и отправить их в супермаркет за покупками. Результат окажется плачевным, потому что к карточке нужно приложить удостоверение личности и данные двух этих документов должны совпадать. Как поясняют банковские операторы, это сделано для обеспечения финансовой безопасности и на замечание, что в других странах мира удостоверение не требуют, заявляют, что эта инициатива исходит не от банка, а от самих заведений, в которых установлены терминалы. В Алматы картина абсолютно такая же, по крайней мере, была год назад. С чем это связано неспециалисту трудно сказать, но думаю, что требовать удостоверения из-за собственной прихоти вряд ли кому-то нужно. Значит, имеются какие-то накладки при взаиморасчетах между банками и счастливыми владельцами терминалов.
Среди пожилых людей уже поползли слухи, что с Нового Года в магазинах опять все будет по карточкам. По большому счету все эти банковские карточки и терминалы - втискивание очередного посредника между двумя сторонами для отжимания своей малой доли, как бы не пытались их сторонники прикрываться удобством и заботой о людях. Да, может быть кому-то станет удобней, кому-то прозрачней, кому-то выгодней, но однозначно не всем. Кому-то кажется, что это нововведение ускорит наши вялотекущие операции, как в голливудском кино, но в реальности это может превратиться в еще большее ожидание в очередях из-за нудных манипуляций с карточкой. Ведь сегодня карточками пользуются в основном продвинутые юзеры, а что будет, когда за дело возьмутся пенсионеры, лихорадочно пытающиеся отыскать пинкод в закромах своей памяти. Противники наличности тоже должны понимать, что обойтись сегодня только карточкой невозможно, и таскать с собой тяжелую мелочь все-равно придется, как бы тяжело это не было. Соответственно и финансовая прозрачность выглядит как-то мутновато. Похоже на то, что всю эту бучу спонсировали банки или продавцы терминалов с целью подзаработать, но паровоз пока от них отстает.
Иванов: потому что к карточке нужно приложить удостоверение личности
Сколько раз расплачивался картой - ни разу удостоверение не спрашивали. Только подпись на чеке. А чтобы предприниматели не возмущались так - для банков тоже нужно условия поставить - пусть облегчат условия для предпринимателей. А в Алмате даже на Коктобе в сувенирной лавочке терминал был.
Matrosskin: К примеру, Законом обязать устанавливать терминалы только при месячном обороте 1 млн тенге (2, 3 и т.д.)
Цитата:
Matrosskin: Далее, привлекать к адм ответственности не за отсутствие, а за отказ использовать терминал для оплаты.
Интересные предложения, в тему, как говорится. Цитата:
Matrosskin: Пока жаренный петух в попу не клюнул, сидели и молчали, а теперь пытаются доказать, что ассоциации предпринимателей в действии.
Конечно желательно делать все своевременно, только работа нормативных актов зачастую проверяется уже на практике. В реальности же получается так, что предприниматели ждут терминалы по году, т.к. для бесплатной установки - у БВУ их нет. Покупать их по 80 000 тысяч для небольших предприятий нерентабельно из-за дорогивизны и очень долгой окупаемости. Есть на рынке и другие поставщики POS-терминалов, предлагающих их по более низкой цене, но програмное обеспечение на них очень трудно найти. Вот такая вот дилемма...
Дюша Метелкин: У нас же это целая история. На заправках операторы либо тупо не принимают оплату по карте
Ну, я думаю, что наши продавцы не отличаются от столичных ничем, кроме обученности. Вообще, лет так через 20 наличность уйдет в прошлое, а сейчас нужно объективно подойти к обоим сторонам процесса, точнее к предпринимателям и поставщикам услуг, т.к. лоббирование интересов только одной стороны наводит на размышления.
Всё равно постепенно ситуация меняется. Налоговый Комитет, отделы предпринимательства акиматов, представители банков и поставщиков стараются разъяснить и помочь предпринимателям разобраться в ситуации, так как ни кто не хочет обострять ситуацию, а хочет совместно и планомерно её решать. Анализ данных статистики Нац. банка говорит о том, что ситуация в Костанайской области постепенно меняется, количество POS-терминалов у предприятий торговли неуклонно растёт(на 1-ое сентября уже 1819 шт.), а покупатели всё больше расплачиваются карточками(средняя сумма чека оплаченного карточкой достигла в июле 3341 тнг.). По количеству POS-терминалов мы уже на 8-ом месте по Республики, а в сентябре, если темп сохранится, то можем занять 6-ое.
Сейчас посетителей на этом форуме: 139, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 139
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать