Испанец Рафаэль де Местре, совершающий экологически чистое кругосветное путешествие, прибыл в Костанай
Отправлено: 16.08.12 - 01:35
15 августа в Костанай на электромобиле прибыл испанец, решивший объехать вокруг света. Его цель - на собственном примере доказать, что электрокар, на котором он уже объехал полмира - реальная альтернатива обычными автомобилям, да к тому же не загрязняет атмосферу, не шумит и не требует дорогого бензина. Читать новость
Не раскрыта тема зарядки. Как, где, на сколько, с какими приключениями и.т.д. Это самое главное.
Цитата:
Его цель - на собственном примере доказать, что электрокар, на котором он уже объехал полмира - реальная альтернатива обычными автомобилям
Попросите его в январе приехать на этой альтернативе. Его путешествие закончится пешим знакомством с климатом сразу, как только температура опустится ниже нолика.
Шайтан - арба его имеет в базовой комплектации 800 литиевых элементов мощностью (суммарной) 53кВт/ч Возможно для дальнего путешествия ёмкость нарастили. (это второй упущенный момент)
От обычной бытовой розетки для заряда за 6 часов нужно будет отобрать ток 42 ампера (с учетом КПД преобразователя+батареи более 95%, что нереально). Максимально допустимый ток бытовой розетки в наших 220 может быть не более 16 А. В реальной жизни и этот ток не всегда без последствий проходит через контакты. В идеальном состоянии розетка с кабелем 2,5 квадрата может выдержать без перегрева с нарушением ПТЭ - 27 ампер, далее последует просто её воспламенение. Да и этот ток при идеальном состоянии контактов и при том что глаз отвести от этой шняги под нагрузкой будет страшно. Так что зарядка за 5-6 часов от обычной розетки - это сильное лукавство. Розетка для этого времени заряда должна быть явно промышленная с соответствующим сечением кабеля.
Кроме всего прочего можно добавить, что данная модель склонна к преждевременному выходу из строя батарей. А цена их превышает несколько бюджетных автомобилей.
И наконец стоимость пробега не учитывает амортизацию батарей. Если посчитать стоимость электроэнергия - бензин. То на электро будет дешевле. Но если заложить срок эксплуатации батарей и количество циклов перезарядки, то преимущество будет за бензином.
полностью заряжается от обычной электросети сети за 5-6 часов.
разобрали выше.
Цитата:
да к тому же не загрязняет атмосферу
Где-то в теории да. В практике уже стоит большой вопрос об утилизации отработанных литиевых источников. Которые окружающую среду очень даже загрязняют. В цивилизованных странах конечно есть технологии переработки, но они стоят денег и являются проблемой.
В целом конечно за этим будущее. Осталось только решить вопрос стоимости источников питания (главная проблема, пока превышает стоимость авто в разы) Далее проблема их утилизации после отработки (2-3 года и на выброс). Следом их низкая пока ёмкость и большой удельный вес.
Кто сможет решить эти вопросы - несомненно изменит мир.
А вообще очень интересна в этом случае тема мотор-колеса. Уже есть технологии позволяющие совместить колесо автомобиля с электромотором. И с хорошими параметрами. Только питать это колесо пока нет подходящего источника.
Но уже сегодня с большими ограничениями, но можно получить интересные вещи. Например гигантская Московская многочасовая ползучая пробка. Чадящий на холостых часами двигатель выделяющий более вредные вещества на холостых, сжигающий топливо в дерготне пробки, и соответственно идущий износ при минимуме работы. В этом случае электромотор идеально вписывается в задачу доставить тушку владельца с работы домой не далее 30 км за пару часов. Это уже сейчас может оказаться интересно. Электродвигатель идеально передвигает автомобиль в пробке, совершенно не нуждаясь в сцеплении и переключении кочерги передач, плавно, мягко, бесшумно. Батарея на рутинную ежедневную доставку на работу и обратно нужна небольшая и не страшно дорогая. Если конечно помнить про климат, и массу прочих вопросов. Вообще тема обширна.
Дрыхнет сейчас в Целинке. (или развлекается?) Мафынка заряжается током 30 Ампер! Напряжение 235 Вольт.
При условии, что батарея штатная не ушатана и не наращивалась. Таким током он будет заряжаться 6 часов до уровня 75% и затем ещё 3 часа оставшиеся 25% (особенность литиевых - последние проценты вбирать малым током).
Машинку можно посмотреть на снимках любезно сделанных НГ. А вот как выглядит панель приборов в драйве. (модель tesla roadster sport) Слева как понимаем спидометр, справа прибор показывает мощность. 200 кВт вполне себе хорошая мощность. Интересно как тяговые батареи относятся к длительным большим токам. Левая часть шкалы прибора мощности относится к рекуператору (при торможении или на спуске происходит торможение электромоторами в режиме генерации и в батарею может возвращаться до 40 кВт)
[Исправлено: Серый волк, 16.08.2012 - 01:07] некоторое время назад
[Исправлено: Серый волк, 16.08.2012 - 01:54]
х
хм
Re: Испанец Рафаэль де Местре, совершающий экологически чистое...
Серый волк: Не раскрыта тема зарядки. Как, где, на сколько, с какими приключениями и.т.д. Это самое главное
Ты думаешь, что это главное? Меня лично позабавило это: "Один раз меня остановили дорожные полицейские, сказали, что я что-то нарушил и потребовали оплатить штраф. Я дал им 5 000 тенге, но потом их начальник догнал меня на стоянке, извинился и вернул деньги назад." Вдумайтесь в ситуацию, как следует...
Серый волк: да к тому же не загрязняет атмосферу... Где-то в теории да.В практике уже стоит большой вопрос об утилизации отработанных литиевых источников. Которые окружающую среду очень даже загрязняют.
а электростанции что, не загрязняют окружающую среду? Почему вдруг решили что электроэнергия самая экологически чистая? АЭС один раз бабахнет - вреда в миллионы раз больше чем от выхлопа машин всех вместе взятых!
хм: их начальник догнал меня на стоянке, извинился и вернул деньги назад."Вдумайтесь в ситуацию, как следует...
Начальник не дурак оказался. Понял что к данному иностранцу приковано внимание многих людей и ему эти 5000 могут выйти боком. Вот и предпочел вернуть и извиниться
Серый волк: Так что зарядка за 5-6 часов от обычной розетки - это сильное лукавство. Розетка для этого времени заряда должна быть явно промышленная с соответствующим сечением кабеля.
Может так и есть - но сам Рафаэль уверял что сеть обычная. Будем готовить еще один материал о нем - так что спросим по этим техническим тонкостям.
[Исправлено: nurgeldy, 16.08.2012 - 11:25]
0
099
Re: Испанец Рафаэль де Местре, совершающий экологически чистое...
скажу одно альтернатива бензину придумана ещё в 60-ых годах (спросите у гугла) но как тогда жить нефтяным магнатам? Так как не одной нефтедобывающей стране это не выгодно. Поэтому в массы ещё не скоро пойдут электромобили и прочее.. Так как с людей и с земли ещё долго качать деньги, хоть и говорят нефти мало...
nurgeldy: Может так и есть - но сам Рафаэль уверял что сеть обычная. Будем готовить еще один материал о нем - так что спросим по этим техническим тонкостям.
Получилось? Он в настоящее время по М36 уже к границе подъезжает .
Технические характеристики этой игрушки конечно доступны в интернете. Вопрос в том штатные ли это батареи, или вместо веса пассажира он везёт дополнительную батарею, увеличивающую пробег? Если штатные, и в ещё свежем состоянии, то его запас хода 240миль. То есть 380 км. Я бы конечно взял запасные, на тот объем денег, который мог бы себе позволить. Конечно вместо пассажира 80 кг литиевых источников будет стоить как целый бюджетный автомобиль. Если принять, что у него штатные батареи, то ночевать он будет не далее Челябинска. А вот далее будет интересно. Перевалы. Рекуперация у этой машинки не самая лучшая. Забравшись на 740 метров к Златоусту он потратит почти весь заряд, который на спуске вернётся очень слабо. Так что Урал он будет проходить в несколько дней. По поводу розетки. Вот так заряд проходит в штатном режиме родным зарядным кабелем.
Обращаем внимание на сечение. Конечно есть и бытовой вариант, с обычной розеткой. Тут конечно придется с собой таскать целый арсенал запасных вилок и переходников. Малейшее ослабление контакта в розетке и вилка расплавится. Для эксперимента попробуйте масляный обогреватель воткнуть на полную мощность и через полчаса выньте вилку и попробуйте её температуру и температуру кабеля. Если 2,2 кВт - это ток всего только 10 ампер. На корпусе каждой розетки обозначен предельный ток. В наших домах до 72 года постройки это было 6 ампер, потом 10, сейчас 10-16 а
Далее сечение кабеля который идёт к розетке. Ранее повсеместно в квартирах была алюминиевая проводка, сечением 1,5. Нагрузив такую на 16 ампер - очень большая вероятность спалить её. Сам провод ещё выдержит, хотя сильно разогреется. Не выдержат соединения. скрутки в коробках, контакты розеток естественно на алюминии ослабевают. Если дом современный и вместо провода уже заложен трехжильный медный кабель как полагается 2,5 квадрата. То тут только ограничение на переход розетка- вилка. Этот контакт по ПУЭ не может пропускать более 16 ампер, но если взять тугие притёртые контакты, подтянуть клеммы, то до 27 с большими опасениями и под постоянным надзором можно вытянуть. Конечно это будет нарушением. Если автомат 16 ампер, то отсечка у него на коэффициенте 1,3 это значит при кабеле в 1,5 и автомате 16 мы можем выжать из розетки 20 ампер. При кабеле 2,5 и автомате 25 мы выжимаем 32ампера теоретически, но реально страшно будет на это смотреть. Особо неверующие могут включить в удлинитель электрочайник и обогреватель одновременно. И меняя в чайнике воду по мере закипания минут через 15 всё это прочувтстовать лично. (рекомендуется иметь электрика под боком и средства тушения).
Так что найти 30 ампер для зарядки составляет некоторую проблему.
Если ограничить ток заряда благоразумными для случайной розетки 20а. (при этом на цепи не должно быть включено вообще ничего) считаем. получаем заряд до75% за 10 часов плюс ещё 3ч на дозарядку до 100%.
1256: скажу одно альтернатива бензину придумана ещё в 60-ых годах (спросите у гугла) но как тогда жить нефтяным магнатам? Так как не одной нефтедобывающей стране это не выгодно. Поэтому в массы ещё не скоро пойдут электромобили и прочее.. Так как с людей и с земли ещё долго качать деньги, хоть и говорят нефти мало...
Это бабушкам на лавочке расскажите, и тем кто смотрит всякие домы2 и битвы экстрасенсов на ТНТ. Они эту сказку с удовольствием кушают.
Цитата:
хм: Ты думаешь, что это главное? Меня лично позабавило это: "Один раз меня остановили дорожные полицейские, сказали, что я что-то нарушил и потребовали оплатить штраф. Я дал им 5 000 тенге, но потом их начальник догнал меня на стоянке, извинился и вернул деньги назад." Вдумайтесь в ситуацию, как следует...
Нисколько не удивляет. Водители следующие с востока страны на запад, через Западную Сибирь опасаются заезжать в Казахстан. И предпочитают терять много времени на ужасающих немагистральных дорогах объезда в тюменской и курганской областях. Достаточно посмотреть на стоянки дальнобойщиков ночью у город Ишим. Все они переполнены и место найти трудно. Спрашивал специально. Лучше затратить время и топливо, трястись, но с деньгами, а не с пустым карманом проехать кусочек казахстана по прямой. Нагло останавливают, лезут в машину, пытаются разнюхать, что нибудь увидеть, и найти зацепку для взятки. и вопрос цель остановки "а нам показалось вы не пристёгнуты". Примерно одинаково сказали четыре водителя. Был один который иногда ездит. Он говорит я уже научился с ними разговаривать и меня знают и не лезут. Но сейчас накладная может вызвать вопросы опять в объезд.
Сейчас посетителей на этом форуме: 341, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 341
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать