«НГ» исследует проблему со швами, конструкциями и проезжей частью костанайских мостов
Отправлено: 16.05.12 - 19:33
Костанайские мосты в последнее время стали одной из самых обсуждаемых тем на сайте ng.kz — автолюбители, журналисты, профессионалы-дорожники возмущены тем, что серьезные дефекты были обнаружены не только на большом мосту 60-х годов постройки, но и на новом, расположенном в районе КЖБИ. Его начали строить в 2010 году и полностью должны сдать в 2013-м. Читать новость
Хорошая статья с мнениями кустанайских проектировщиков. Ясно и понятно теперь всем, что руки у местных дорожников растут не из того места, да и позволяют они себе многое, особенно нарушать строительные нормы везде и всегда, и вместе с ними в одной упряжки Заказчик, который на всё закрывает глаза. Уважаемая редакция НГ! У меня вопрос к Горвату и Чудинову. Почему они дружно молчат о том, что деформационные швы «Торма-Джойнт BJ» должны изготовляться ТОЛЬКО ИЗ ОРИГИНАЛЬНЫХ материалов и мастики фирмы-патентообладателя Prismo (Англия)? А не из дешевого битума или мастики местных дорожников и некачественного щебня! Ведь если в проектной документации были включены швы «Торма-Джойнт BJ», то и Технические условия производителя должны были строители соблюсти.
ГИП: Хорошая статья с мнениями кустанайских проектировщиков. Ясно и понятно теперь всем, что руки у местных дорожников растут не из того места,
А я , честно сказать, ничего особенного в статье не увидел. Больше похоже на переливание из пустого в порожнее. И попытка высосать проблему из пальца. Специалисты же объяснили то, что было ясно с самого начала: Большому мосту еще предстоит реконструкция, и уже скоро , в следующем году . А в Кжбиинский еще в стадии работ, временно пущена первая нитка, другого выхода просто не было, это же речное препятствие, не делать же понтонный мост. Буря в стакане воды...
.
...
Re: «НГ» исследует проблему со швами, конструкциями и проезжей...
ГИП: Ясно и понятно теперь всем, что руки у местных дорожников растут не из того места,
Что ясно? Подрядчики то россияне.
Из статьи: / Погоня за казахстанским содержанием выглядит еще более странно, если учесть, что генеральными подрядчиками по строительству моста в КЖБИ стали россияне. И к ним ушли миллиарды казахстанских бюджетных тенге/ Что странного? Когда говорят о казахстанскомм содержании, подразумевается, что при каких-то подрядах, освоении месторождений участвуют как основные иностранные фирмы, имеющие опыт и квалифицированные ресурсы, но при этом стараются максимально задействовать местные силы. Здесь тот самый случай.
.
...
Re: «НГ» исследует проблему со швами, конструкциями и проезжей...
ГИП: У меня вопрос к Горвату и Чудинову. Почему они дружно молчат о том, что деформационные швы «Торма-Джойнт BJ» должны изготовляться ТОЛЬКО ИЗ ОРИГИНАЛЬНЫХ материалов и мастики фирмы-патентообладателя Prismo (Англия)?
Здесь допускаю, что возможно была проявлена самостоятельность и сделали по этой технологии , но из своих составляющих. Но чтобы это утвержать, на этот счет должно быть официальное потверждение. И это в нашей жизни обычная практика. Левые майкрософты виндоусы автозапчасти , адидасы и версаче...
.
...
Re: «НГ» исследует проблему со швами, конструкциями и проезжей...
Если вам, я имею в виду НГ, действительно хочется заняться серьезными проблемами, займитесь например экологией. Но не то что вы подумали. Я имею в виду ту экологию которую навязали сверху для предпринимателей и застройщиков разного рода объектов, в принципе тех же предпринимателей. Еще на стадии проект-я заставляют делать плюс ко всем еще и экологическую экспертизу, занимающую до трех месяцев, плюс проект санитарно-защитной зоны, которые пишутся всем под копирку, только плати и жди. И каждый пред-ль, имеющий в собственности те или иные объекты находится под страхом экологической проверки с сумашедшими штрафами за всякого рода выбросы и прочие нарушения прописанные в Экологическом кодексе, который якобы все должны знать назубок. Чем так пудрить мозги, сделали бы сразу единый экол.налог.
ГИП: деформационные швы «Торма-Джойнт BJ» должны изготовляться ТОЛЬКО ИЗ ОРИГИНАЛЬНЫХ материалов и мастики фирмы-патентообладателя Prismo (Англия)?
Ух ты как круто... Такой большой мальчик, а в джинов веришь... Копираст?
ИМХО - нельзя применять в проектировании ту конструкцию, которую невозможно реализовать собственными силами с применением местных материалов. Завтра они назначат цену 1 млн уе за литр своей патентованной мастики, основным технологическим серкетом изготовления которой является "харчок в котел с варевом в нужный момент времени", и что ты делать будешь с таким швом-то, а?
Либералы, блин... "Заграница нам поможет!" (с)
Чего ради сидишь в проектном институте? Взял бы да и сделал проект подобного деф.шва, адаптированный к нашим СНГ-шным реалиям, да и протащил его в типовые проектные решения, рекомендуемые к применению... Только языком молоть мастер "Торма-Джойнт, ах, Торма-Джойнт"...
north_ghost: ИМХО - нельзя применять в проектировании ту конструкцию, которую невозможно реализовать собственными силами с применением местных материалов.Завтра они назначат цену 1 млн уе за литр своей патентованной мастики
Улыбнуло . давай объясню тебе заместо КТАТа зав. отделения Задорожного и преподователя Ищенко В такой щебеночный заполнитель шва требуется мастики (так сказать модифицированного битума) 8%, адгезионной и стабилизирующей добавок и еще примочек в сумме 1,5%. Ширину проезжей части моста, включая полосы безопасности (из расчета что шов был бы одинаковым по конструкции) в оба направления примем 22м. Швов на 13 опорах - 14 штук. Итого 308 п.м. Продольную ширину шва примем 0,6м. глубину 0,08м. Итого всего заполнителя нужно около 15 м.куб. Вот этой мастики нужно тогда всего 1,2 м.куб. (при объемном весе 1,0-1,1т/м.куб) или 1,26т. Тонна такой импортной мастики Prismo (Англия) или Lafrentz (Германия) около 100 тыс руб в брикетах по 20 кг. Добавок примерно 0,22м.куб (300кг) – 6 мешков это еще около 90 тыс руб. Кубометр гранитного щебня 2,6 тыс руб. Итого на материал уйдет (126+90+39) 255 тыс руб., не считая металлического компенсатора. Еще нужно пригласить специалиста фирмы изготавливающей шов, чтобы он проследил за устройством шва и подарил на память дорожникам регламент по устройству шва. И всё north_ghost! Ну нельзя, на заполнителях швов, экономить!
north_ghost: Взял бы да и сделал проект подобного деф.шва, адаптированный к нашим СНГ-шным реалиям, да и протащил его в типовые проектные решения, рекомендуемые к применению...
Мне по России работы до пенсии хватит. А протаскивать всё это должен Казстройкомитет Республики Казахстан и гармонизировать нормы как надо, а не тяп-ляп. Это же что такое? Цитата:
главный инженер проекта моста из ТОО проектный институт «Кустанайдорпроект» Татьяна ФИЩУКОВА: Уже была ситуация, когда мы проектировали объект и по конструкции подходила балка длиной 33 м. Но нам сказали, что эта разработка российская и использовать ее нельзя.
Ну вот мост мог быть однопролетным, а сделали двухпролетный (18+18) лишняя опора, а это тоже деньги. Цитата:
НГ: Фищукова отмечает, что их разрешили применять пару месяцев назад
Речь пошла о преднапряженной ж/б балке длиной 33метра. Это только недавно разрешили в Казахстане L-33метра!!! north_ghost, а ты не в курсе, что в связи с отсутствием нормальной дееспособной нормативной документации в Казахстане, приняв во внимание что при проектировании можно было бы использовать балки 33 метра, мост бы получился не с 13 пролетами по 24 метра, а с 9 или 10 по 33 метра, то есть или 297 или 330 метров. Построенный, напомню 312метров. И деформационных швов было бы не 14, и не 11 или 10, а можно было обойтись всего ПЯТЬЮ (при 330м) или ЧЕТЫРЕМЯ (при 297). Ну как, видишь разницу, north_ghost???
Из за устаревших нормативов и невозможности использования проектировщиками российской нормативной базы, исключается устройство неразрезной конструкции пролетного строения моста из трех балок по 33 метра, это когда на двух промежуточных опорах моста деформационные швы исключаются, балки между собой (с торцевых сторон) капитально омоноличиваются, а швы соответственно устраивают через 99 метров (33*3) Только швы были бы уже не «Thorma Joint BJ»(#67) как на КЖБИнском мосту, а двух или многопрофильные швы "Maurer", я про них уже писал на форуме статьи в НГ. Вместе со снегом уходит асфальт (#43,#48)
Цитата:
НГ: - Залив шва мастикой — временное решение, чтобы обеспечить безопасность движения, - отмечает Чудинов. - Кардинально проблему это не меняет. Чтобы деформационный шов снова отлично работал, его нужно полностью менять.
Имея ввиду 5 лет? Но здесь всего только первый А ведь директор ГУ «Костанайский областной департамент Комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций РК» Андрей Горват для НГ говорил, что швы надо просто выровнять мастикой?! Что, господин Горват не владеет ситуацией? Эти новые-старые швы надо полностью менять.
ГИП: Еще нужно пригласить специалиста фирмы изготавливающей шов
Во-во. Вот это самое вкусное. Один день его пребывания будет обходиться в те самые 255 тыс. рублей Но не в деньгах дело. Ты не понял. Нафига такие пляски с бубном? Мы (или вы, россияне, московские проектанты) что - индейцы какие-то? Или обезьяны? Без "белого человека" сами никак не разумеем? Разучились работать головой? Цитата:
ГИП: Мне по России работы до пенсии хватит.
Вот вечно вы, либералы, вот так вот: взялся, а потом в кусты. Еще раз, коль не дошло: зачем ты в проектном институте сидишь? Зачем вилять? Так и скажи - проектировать не умею, взяться не готов. Понятное дело, применить чужое проще, но это путь к деградации на самом деле. И ты на него уже встал и успешно по нему шагаешь. Хорохориться забугорными конструкциями можешь и дальше. Молодец что знаешь что есть такие вещи. Но они не плод твоих трудов или трудов твоих коллег, увы. Поэтому: гордиться просто осведомленностью - глупо, не по-инженерски
north_ghost: Но не в деньгах дело. Ты не понял. Нафига такие пляски с бубном? Мы (или вы, россияне, московские проектанты) что - индейцы какие-то? Или обезьяны? Без "белого человека" сами никак не разумеем? Разучились работать головой?
Совсковское мышление: "У нас все самое лучшее", "Мы сами кого хочешь научим" Объясни, зачем изобретать велосипед, когда уже все изобретено и отработано - заплати и пользуйся.
north_ghost: Один день его пребывания будет обходиться в те самые 255 тыс. рублей
Не пиши ерунду, north_ghost! С подмосковного Одинцово заказать специалиста, чтобы местных дорожников уму-разуму учить стоит в день 15тыс.руб не более, зачем цифры с головы брать. Производитель шва заинтересован в продвижении своей продукции. Цитата:
north_ghost: Нафига такие пляски с бубном? Мы (или вы, россияне, московские проектанты) что - индейцы какие-то? Или обезьяны? Без "белого человека" сами никак не разумеем? Разучились работать головой?
Вы наверно разучились работать, ничего не изготовляете. Давай, не будем про "Maurer" говорить, советую приобрести чисто Российские швы ДШ Одинцовского производства. Цитата:
north_ghost: Вот вечно вы, либералы, вот так вот: взялся, а потом в кусты. Еще раз, коль не дошло: зачем ты в проектном институте сидишь? Зачем вилять? Так и скажи - проектировать не умею, взяться не готов.
Ты сам понимаешь что пишешь? Что я смогу для Казахстана запроектировать, вернее сказать включить в проект всё казахстанское?! В асфальт и швы включить модифицированный битум? А где его у вас взять, ваши НПЗ современные битумы не выпускают. Здесь пускай думают промышленники как это начать всё производить в Казахстане. Современные гофрированные трубы для автомобильных дорог тоже не производят, опорных мостовых конструкций тоже не выпускаете. Например, зачем ж/б мост с 10 пролетами по 33 метра, если можно например металлический 4-ех пролетный. Но таких балок не выпускают в Казахстане.
Дюша Метелкин: Цитата:north_ghost:Но не в деньгах дело. Ты не понял.Нафига такие пляски с бубном? Мы (или вы, россияне, московские проектанты) что - индейцы какие-то? Или обезьяны? Без "белого человека" сами никак не разумеем? Разучились работать головой?Совсковское мышление: "У нас все самое лучшее", "Мы сами кого хочешь научим"Объясни, зачем изобретать велосипед, когда уже все изобретено и отработано - заплати и пользуйся.
Вот в том и дело, зачем изобретать если есть какая то конструкция, можно в конце концов взять её в образец и начать свою такую же выпускать Цитата:
north_ghost: Поэтому: гордиться просто осведомленностью - глупо, не по-инженерски
Где ты видешь гордыню??? Если я занимаюсь проектированием дорог и это моя любимая работа, и я вижу как в родном крае сейчас «новоказахстанские дорожники» сплошь и рядом нарушают все строительные нормы и правила, я должен молчать? Еще раз повторюсь, я смогу в проект включить всё российское. А ты, раз такой умный, открывай производство конструкций и элементов мостов и дорог в Казахстане, нехрен ерунду писать.
Сейчас посетителей на этом форуме: 178, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 178
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать