«Автобус моей мечты. Дачный сезон». № 101: под «Кокоджамбо»

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

 

На остановку «Радуга» автобус № 101 подъехал вовремя - в 16.33

Работу маршрута № 101 (ТОО «Фирма Сапар») корреспонденты «НГ» проверяли в среду, 17 мая. Диспетчер фирмы-перевозчика объяснила по телефону, что автобус, как и прежде, совершает первый рейс с остановки «Железнодорожный вокзал» в 7.50, затем, начиная с 8.30, отправляется с интервалом в 1 час - в 9.30, 10.30 и так далее. Последнюю поездку в Заречный совершает в 20.30, обратно - в 21.10.

К остановке «Радуга» автобус с табличкой «101» подъехал вовремя - в 16.33. В салоне приятно удивили чистота и аккуратные сиденья. Пространства для стоячих пассажиров было много, кресел для тех, кто сидит, не очень: в передней части салона, с левой стороны, располагалось несколько одиночных сидений. Народу в это время было немного, поэтому места хватило всем.

Автобус уже отмахал приличную часть городских улиц, а названия остановок так и не зазвучали. Водитель исправно заезжал во все остановочные «карманы», открывал и закрывал двери до того, как трогался с места. Вместо автоинформатора в салоне работало радио, из которого лилась негромкая, но отчетливая ретромузыка. Дольше всех в эфире продержалась старая добрая «Кокоджамбо». Звуки ее стихли только на перекрестке улиц Тауелсиздик - Дулатова, где водитель не успел проскочить на зеленый свет светофора и заканчивал движение уже на красный.

При повороте на ул. Алтынсарина заиграла уже другая песня, тоже в стиле ретро. Какая именно, расслышать было сложно: водитель уже убавил звук. До самого Заречного мы так и доехали при полном молчании автоинформатора и негромкой радиомузыки.

Обратная поездка в город прошла почти под знаком дежавю. Так же молчал автоинформатор, негромко играла музыка. Кстати, тотальное нежелание оглашать пассажирам названия остановок становится нехорошим фирменным знаком этого маршрута. Во всех предыдущих сезонах это упущение было основным у данного перевозчика. Правда, один раз водитель вдобавок еще не закрывал двери и умудрялся разговаривать не только с пассажирами, но и с водителями других автобусов. Если отталкиваться от этих нарушений, то сервис улучшился, но ненамного. А проблему с молчанием автоинформатора перевозчику пора кардинально решать.

Маршрут № 101

Безопасность - 19 из 20

Комфорт - 13 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 8 из 10

№ 113: в другую сторону

№ 9: громко, еще громче