«Автобус моей мечты. Дачный сезон». № 9: громко, еще громче
Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
Интервал дачного автобуса № 9 составил около 30 минут
Первым в нашем произвольном списке оказался автобус № 9 (ПК «Альтаир»), который идет на дачи в районе КСК - в садовые общества «Геолог» и «Текстильщик». Как пояснила диспетчер ПК «Альтаир», дачная «девятка» ходит на дачи через рейс, причем нужный нам автобус обозначен табличкой «Дачи». Движение дачных автобусов «девятого» маршрута начинается в 7.00 и заканчивается в 22.00. «Осенью и зимой последняя «девятка» отправлялась в 19.45, весной и летом с дач будет уходить в 22.00, - объяснила диспетчер. - Интервал между дачными «девятками» составляет около 30 минут».
Корреспонденты «НГ» проверяли работу «девятки» в пятницу, 5 мая, около 10.30, от остановки «Радуга». Первый автобус с табличкой «Дачи» отъехал в 10.37. За ним через 13 минут подъехал автобус без дачного опознавательного знака. И спустя еще 14 минут - «девятка», которая и повезла меня на дачи. Интервал составил ровно 27 минут, что вполне вписывается во время, названное диспетчером.
В салоне - сиденья, обтянутые новым материалом в крапинку. Слух сразу неприятно поразила громкая музыка. Водитель в белой рубашке и галстуке слушал бойкий рэп и совершенно не собирался убавлять звук. Когда автобус отъезжал с остановки, из автоинформатора раздалось: «Остановка «Радуга», следующая - «Большевичка». Такой же запоздалой оказалась информация на остановке «Большевичка». Как только автобус тронулся с места в воздухе повисло: «Большевичка», следующая - «Юбилейный». Получалось, что о названии остановок пассажиры узнавали уже после того, как автобус их покидал.
В таком режиме автоинформатор работал до самых дач. Усугублял ситуацию и рэп, который временами звучал настолько громко, что заглушал тихую информацию об остановках. Когда я выходила на дачной остановке, внимание привлек переключатель скоростей, который, словно раненый, был обмотан синей изолентой. Водителю явно приходилось делать усилия, чтобы справиться с рычагом.
На обратном пути дачную «девятку» пришлось ждать 25 минут. Салон автобуса особых нареканий не вызвал, автоинформатор на этот раз работал исправно, зато водитель вновь оказался любителем громкой музыки. Правда, на этот раз предпочтения были отданы не рэпу, а попсе.
Фото Виталия ЕФИМЕНКО
Маршрут № 9
Безопасность - 20 из 20
Комфорт - 12 из 15
Пунктуальность - 10 из 10
Сервис - 7 из 10
Материалы номера