«Автобус моей мечты». № 101: в давке и молчании

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус «сто первого» маршрута подъехал к остановке «Радуга» по расписанию

Работу маршрута № 101 (ТОО «Фирма «Сапар») мы проверяли в пятницу, 31 марта. Как вежливо сообщила диспетчер фирмы-перевозчика, «сто первый отправляется с остановки «Железнодорожный вокзал» каждые полчаса каждого часа - с 8.30 до 20.30. Автобус идет через восточную часть города, включая район КСК, и едет в п. Заречный.

Корреспонденты «НГ» ждали «сто первый» на остановке «Радуга» в третьем часу дня. Автобус подъехал в 14.33. Пассажиров, ожидающих этот рейс, оказалось довольно много. Салон весьма потрепанный, зато с каждой стороны - двойной ряд сидений, что позволяло сесть большинству пассажиров. Впрочем, на каждой остановке людей все прибавлялось, поэтому вскоре в салоне было просто не продохнуть. Просвет появился, когда мы доехали до первой остановки в п. Заречный. Кстати, ни одного названия остановок ни в черте города, ни в поселке не прозвучало до самой конечной. На конечной я подала водителю купюру большого достоинства и уже было собралась выходить. «Возьмите сдачу», - вежливо сказал водитель и улыбнулся.

На обратном пути подъехал тот же автобус. Сервис за это время явно не улучшился, названия остановок так и не прозвучали.

В остальном водитель - как при поездке в поселок, так и обратно в город - соблюдал все правила: заезжал во все остановочные «карманы», аккуратно из них выезжал, открывал и закрывал двери до того, как трогался с места. За все время поездки не позволил себе лишних разговоров ни по мобильному телефону, ни с пассажирами. Так что главным минусом работы маршрута стало тотальное молчание автоинформатора.

Если сравнивать работу «сто первого» в этом году с тем, что мы отмечали в прошлом, то улучшения есть. В прошлый раз водитель этого маршрута регулярно не закрывал двери во время поездки, разговаривал не только со своими пассажирами, но и даже с водителями других автобусов. Автоинформатор в прошлом году тоже не работал. 

 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Маршрут №101

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 13 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 8 из 10

 

№ 105: раздвоение «гармошки»

№ 103: с Бассейной…

№ 21: работа на контрастах

№ 7: тишина после «взрыва»

№ 13: опасный гонщик

№ 10: знай, где выходить

№ 18: мобильник - враг мой

№ 22: прогресс есть 

№ 5: в громкой тишине

№ 12: радио и разговоры

№ 19: и долго, и громко

№ 11: потрепанный жизнью

№ 8: рецидив с интервалом

№ 25: начали с экстрима...

№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию

№ 24: без начала и конца