«Автобус моей мечты». № 105: раздвоение «гармошки»
Ольга ЛИХОГРАЙ
Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
Работу маршрута № 105 (ТОО «Туристтранссервис») мы проверяли в понедельник, 27 марта, от остановки «Центральный рынок» по ул. Победы. Автобус проходит по Костанаю через улицы Победы, Бородина и Тарана и далее направляется в п. Мичурино.
Многие пассажиры гадали, какой автобус подъехал - № 18 или № 105?
Когда я позвонила узнать о расписании, в диспетчерской, узнав, что меня интересует послеобеденное время, ответили: «В 13.45, например». Реакция на попытку получить информацию обо всех рейсах за день оказалась довольно грубой: «Я вам, что, все рейсы должен называть? Посмотрите в автобусе! Вас, пассажиров, вон сколько, если каждый начнет звонить, я, что, каждому отвечать буду?» В трубке послышались гудки. По логике диспетчера получалось, что о времени отъезда «сто пятого» пассажиры должны узнавать в самом автобусе, не зная, откуда и во сколько он отправляется! Но это оказалось не самым забавным в работе этого маршрута.
Я взяла информацию о движении автобуса из прошлых номеров «НГ». Итак, 105-й маршрут делает за день 10 рейсов, выезжая из Костаная в 7.40, 9.15, 10.30, 12.15, 13.45, 15.20, 16.40, 17.50, 19.00 и 20.00.
Около 13.40 корреспонденты «НГ» были на остановке «Центральный рынок». Автобус в виде длиной «гармошки», за лобовым стекло которой висела табличка с цифрой 105, а в верхней части - 18, подошел в 13.42. Минуты три водитель выжидал, попивая дымящийся чай из пластмассовой кружки. Ровно в 13.45 автобус тронулся с места.
В салоне оказалось много сидений, что удобно для дальнего рейса. Состояние салона было средним: ослепительно чистым его назвать нельзя, но и откровенно грязным - тоже. Названия остановок начали объявлять сразу, как только автобус приблизился к очередному пункту маршрута.
На перекрестке улиц Победы - Бородина водитель раскурил сигарету и осторожно стряхивал пепел за окно, пока двигался вдоль отрезка ул. Бородина. При повороте на ул. Тарана сигарета исчезла из рук водителя - он затушил ее в автобусной пепельнице.
На остановке «ГОВД» вошедшая в салон пассажирка спросила: «Это 18-й или 105-й?» - «Сто пятый, там же написано!» - ответил водитель и еще пару минут бурчал по поводу невнимательности пассажиров. Хотя вопрос был справедливым - две таблички с разными цифрами явно путали людей. Уже на следующей за «ГОВД» остановке «Обувная фабрика» моя соседка вдруг отреагировала: «Так это какой маршрут - 18-й или 105-й?» Ей ответили, что «сто пятый», и женщина тут же ринулась к выходу, сообщая, что она-то садилась в «восемнадцатый». Водитель молча взял у нее деньги за проезд явно не на том маршруте и хмыкнул ей вслед.
После того как автобус пересек Большой мост, автоинформатор назвал только две остановки «5-й магазин» и «ПМК», далее последовало сообщение: «Остальные остановки - по требованию, к выходу готовиться заранее». В самом Мичурино не было названо ни одной остановки. На обратном пути, пока мы ехали по Мичурино в той же «гармошке», автоинформатор молчал. Названия начали объявлять только с остановки «Магнит». Водитель на обратном пути баловался не чаем и не сигаретой, а громкой музыкой. Пассажиры прослушали довольно разный репертуар - от «драных джинсов» и «монгольских скул», до «пацаны, прошепчет ветер...».
В целом работу маршрута можно оценить на слабую троечку. За все нарушения будут сняты баллы, но главными можно назвать таблички, путающие пассажиров и бьющие их по карману, а также курение в салоне.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Маршрут № 105
Безопасность - 18 из 20
Комфорт - 10 из 15
Пунктуальность - 10 из 10
Сервис - 5 из 10
Материалы номера