«Автобус моей мечты». № 103: с Бассейной…
Ольга ЛИХОГРАЙ
Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
Работу маршрута № 103 (ТОО «TTS-Reisen») мы проверяли в субботу, 18 марта. Как нам сообщили в диспетчерской, автобус ходит в поселок Кунай через п. Амангельды (Красный Партизан) три раза в день. В 7.15, 14.00 и 18.30 он отходит от остановки «Центральный рынок» по ул. Алтынсарина.
К остановке «Центральный рынок» автобус № 103 подъехал на 5 минут раньше срока
18 марта автобус с табличкой 103 подъехал к этой остановке уже в 13.55. Пассажиров было много, но мест хватило всем. Водитель постоял еще пару минут и поехал по маршруту. Состояние салона можно оценить как очень среднее: сиденья довольно потрепаны, пол не чист. Бросилось в глаза разбитое зеркало в центре лобового стекла.
Водитель ехал неторопливо, заезжал во все остановочные «карманы», за исключением тех, рядом с которыми не видел пассажиров. Автоинформатор молчал, но тишину разбавляла музыка, льющаяся со стороны водительского места.
При подъезде к остановке " Бассейная» по ул. Баймагамбетова вдруг раздалось: «…Бассейная», следующая - «Тубдиспансер». Включение автоинформатора, после того как автобус отмахал две трети пути, было несколько запоздалым, но все же приятным. Но информирование длилось недолго - на двух последних городских остановках автомат снова «уснул». При полном его молчании мы проехали «Астыкжан», на которой водитель не притормозил, не увидев на ней ни одного пассажира, въехали в Красный Партизан и так же доехали до самого Куная.
Сложилось ощущение какой-то общей рассеянности: автоинформатор включался и выключался, когда ему вздумается, остановки сортировались на нужные и ненужные.
При этом водитель правила движения не нарушал, на лишние разговоры не отвлекался. Когда пассажиры чем-то интересовались, шофер коротко и вежливо отвечал на вопросы.
Кстати, отсутствие информации о названиях остановок для «сто третьего» маршрута можно назвать рецидивом. В прошлом году автоинформатор в салоне также молчал до самого Куная и обратно. Так что эпизодическое его включение в этом году можно считать чуть ли не прогрессом. Но это все равно не поможет маршруту набрать высокие баллы.
Маршрут № 103
Безопасность - 20 из 20
Комфорт - 13 из 15
Пунктуальность - 10 из 10
Сервис - 8 из 10
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера