«Автобус моей мечты» № 5: в громкой тишине

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 5 подъехал к остановке «Почта» на 2 минуты позже времени, указанного на табличке

Работу маршрута № 5 (ПК «Альтаир») мы проверяли в пятницу, 20 января, около 16.00, от остановки «Почта» по ул. Алтынсарина. Согласно информации на табличке, интервал движения данного автобуса составляет 8 минут. Очередная «пятерка» появилась спустя 10 минут после того, как ушла предыдущая.

В салоне очень чисто, тепло и даже уютно. Приятно порадовали сиденья с обшивкой, возможно, и не очень новой, но очень чистой и приличной. Водитель начал движение ровно, сначала закрыв все двери, но при этом не убавил громкость льющейся из радиоприемника музыки. Куплеты незамысловатых песенок порой звучали настолько мощно, что полностью заглушали названия остановок. Прислушиваться было практически бесполезно: в этот день в этом салоне явно рулила попса. В остальном особых нареканий на работу автобуса до конца пути не возникло.

В обратную сторону интервал «пятерки» составил ровно 8 минут. Салон также оказался чистым и теплым. Такие же обтянутые добротным материалам сиденья. На этот раз в салоне царила полная тишина: не слышно было ни радио, ни автоинформатора. Водитель аккуратно заезжал во все автобусные «карманы», аккуратно из них выезжал и старался закрывать и открывать двери до того, как трогался с места.

На одной из остановок выходящая пассажирка заметила, что едет по пенсионному удостоверению, поэтому напомнила, что со 100 тенге водитель должен дать сдачу 45 тенге, а не 40. «А то часто обманывают, копейки недодают!» - объяснила женщина свою настойчивость. «Да уж, конечно, вас обманешь!» - хмыкает в ответ водитель и еще несколько минут бурчит по поводу привередливых пассажиров.

На перекрестке пр. Абая - ул. Рабочей он вдруг включает аварийку и останавливает автобус. Пассажиры ожидают, что последует объяснение о поломке, но шофер без всяких слов берет две пятилитровые бутылки, выходит из салона и проходит к колонке с водой. Пока он их набирает, передние двери автобуса остаются открытыми. Через минут 5 водитель так же молча заходит в салон, ставит бутыли с водой и продолжает движение. Никаких вопросов со стороны пассажиров не последовало, объяснений водителя тоже. До конечной остановки автобус едет также без объявления остановок.

В общем, «пятерка» в этот день на «отлично» точно не сработала. За все недочеты будут сняты баллы.  

 Маршрут № 5

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 11 из 15

Пунктуальность - 9 из 10

Сервис - 7 из 10

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


№ 12: радио и разговоры

№ 19: и долго, и громко

№ 11: потрепанный жизнью

№ 8: рецидив с интервалом

№ 25: начали с экстрима...

№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию

№ 24: без начала и конца