"Автобус моей мечты". № 19: и долго, и громко

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Общее нарушение интервала автобусом № 19 составило 30 минут

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Работу автобуса № 19 (ТОО «Туристтранссервис») мы проверяли в пятницу, 6 января, около 15.00. Интервал на табличке был указан в зависимости от времени прибытия автобуса: с 8.00 до 14.00 - 5 минут, с 14.00 до 18.00 - 7-10 минут, с 18.00 до 23.00 - 15 минут.

Пропуская один «девятнадцатый», ориентируюсь на 7-10 минут в соответствии со временем поездки. Ноги начинают подмерзать, а автобуса все нет. Он появляется только через 11 минут, нарушив максимальное время ожидания.

В салоне все выглядит довольно чисто и опрятно, тепло. Но музыка практически оглушает пассажиров и заглушает названия остановок. «...мелочей», следующая «...мир», следующая «Театр», «...комбинат», - долетают какие-то обрывки, хотя названия остановок автоинформатор начал выдавать сразу. На остановке «Мелькомбинат» пассажирка интересуется у водителя через открытую дверь: «До «Тубдиспансера» идете?» - «Что?» - пытается перекричать музыку водитель. Девушка повторяет вопрос. Водитель кивает и после этого убавляет музыку.

Из остановочного «кармана» водитель выруливает с таким трудом, словно автобус вот-вот застрянет. Колеса несколько раз прокрутились на месте, после чего с гудением и рычанием двигателя машина все-таки выехала на трассу. Еще какое-то время гул двигателя слышался на весь салон, а через пару остановок водитель вновь прибавил громкость... и заорала музыка. Теперь громкая музыка то и дело смешивалась с рычащим двигателем, поэтому уши от этого микса хотелось спрятать подальше.

Перед остановкой «Тубдиспансер» на пешеходном переходе, напротив клуба «София», водитель едва успевает нажать на педаль тормоза, чтобы не наскочить на двух пешеходов. Раздается визг тормозов, а потом еще несколько минут слышится бурчание водителя по поводу того, что «надо смотреть, куда идешь».

Когда водитель попытался вырулить из «кармана» на остановке «Академия», гул двигателя преобразовался в кряхтение. Громкость сменяли глухие стуки, казалось, что автобус вот-вот просто остановится на месте. Кряхтение двигателя на фоне орущей музыки продолжалось несколько минут, пока шоферу не удалось вывести автобус на проезжую часть. Двигатель еще какое-то время веселил странными звуками, но потом его шум стал ровнее. Музыка в салоне по-прежнему гремела на всю катушку.

На обратном пути мне показалось, что автобус, на котором я ехала, все-таки сломался, а остальные - вымерли. Ждать на морозе «девятнадцатый» пришлось… 29 минут! Такое ожидание почти в два раза превысило самый длинный интервал (15 минут), который должен соблюдать «девятнадцатый». За это время проехали как минимум три «восемнадцатых» и пять «тринадцатых», которыми, будь я на месте пассажиров, давно бы воспользовалась, не дожидаясь автобуса с заветной цифрой 19. Когда я уже практически не чувствовала ног, автобус появился. Это оказался мой старый знакомый. Тот же самый водитель, слушающий громкую музыку, заглушающую названия остановок, то же гудение двигателя и те же сложности с выездом из остановочных «карманов».

Настроение от работы данного маршрута упало до минимума, а сам маршрут в нашем рейтинге пока точно займет последнюю строчку, потому что баллы придется снижать практически за все.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Маршрут № 19

Безопасность - 15 из 20

Комфорт - 11 из 15

Пунктуальность - 0 из 10

Сервис - 5 из 10