№ 2: льется музыка, музыка...

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты» Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.


Автобус № 2 подъехал к остановке «Радуга» через 5 минут после предыдущего

Работу маршрута № 2 (ТОО «Костанайавтотранс») мы проверяли в пятницу, 2 декабря, около 15.00, на остановке «Радуга» по пр. Аль-Фараби. При указанном на табличке интервале 5-10 минут «двойка» подошла ровно через 5 минут после предыдущей. Уже собираясь тронуться с места, водитель увидел отстающего пассажира и деликатно его подождал. Только после этого отъехал от остановки, предварительно закрыв двери.

В салоне нас встретили потрепанные сиденья, не очень чистый пол и довольно громкая музыка. Песню о желании жить на Манхэттене сменила композиция о любви к Аише. Параллельно работал автоинформатор, объявляя названия остановок, «голос» которого смешивался с попсовой музыкой. Водитель то и дело с кем-то разговаривал. Правда, использовал для этого гарнитуру, провод которой вел от наушника в его ухе к козырьку, где, видимо, был закреплен мобильный телефон. Такое мобильное общение на безопасность вождения не влияло, пока шофер не поправлял одной рукой микрофон, а другой крутил руль. Вел автобус одной рукой он довольно часто и практически всю дорогу разговаривал. Со стороны казалось, что сам с собой.

Интервал между «двойками» с конечной остановки в районе КСК также получился пятиминутным. Новый салон, хотя и отличался по расположению сидений от прежнего, был так же потрепан и в нем так же гремела музыка. Причем такие же попсовые мелодии, как и у водителя, который ехал в сторону КСК. Похожим оказалось и поведение шофера. Он точно так же сначала подождал нескольких отстающих пассажиров и только потом тронулся в путь.

Громкая музыка продолжала развлекать пассажиров, однако названия остановок так ни разу и не прозвучали, хотя водитель заезжал во все остановочные «карманы», добросовестно ждал пассажиров и трогался с места только после того, как закрывал все двери автобуса.

Несколько раз двигатель машины гудел со страшной силой, но в целом автобус шел тихо и мерно, не считая громкой музыки, которая не стихала на протяжении всей поездки.

В общем, качество обслуживания пассажиров у маршрута автобуса № 2 оказалось не на очень высоком уровне.


Маршрут № 2

Безопасность - 17 из 20
Комфорт - 11 из 15
Пунктуальность - 10 из 10
Сервис - 8 из 10


Фото Николая СОЛОВЬЕВА