№ 9: с опозданием и рыком
Ольга ЛИХОГРАЙ
«Автобус моей мечты» Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
Интервал между автобусами маршрута № 9 составил 14 минут
Работу маршрута № 9 (ПК «Альтаир») мы проверяли 24 ноября, около 16.00. На остановку «Сити-центр» по ул. Тарана «девятка» подошла примерно в 15.40. После нее ждать очередной автобус при указанном на табличке интервале 8-10 минут нам пришлось целых 14 минут! За это время прошло по два автобуса других маршрутов.
Пол в салоне оказался в грязных разводах, поэтому на его фоне особенно выигрышно смотрелись чистенькие, обтянутые хорошим материалом сиденья коричневого цвета в среднюю крапинку. Двойной ряд сидений расположился с обеих сторон салона, поэтому почти каждое из тех, что возле окна, были заняты пассажирами. Зато крайние пустовали почти по всему салону. Вскоре информатор сообщил: «ГОВД, следующая - «Пивзавод», и так до самой конечной района КСК названия остановок звучали четко и исправно.
Водитель ехал неторопливо, но несколько раз закрывал двери лишь после того, как трогался с места. Иногда перекидывался словами с любопытными пассажирами, пару раз просил оплачивать проезд без сдачи. В остальном был безупречен: не говорил по мобильному, не вел долгих бесед с друзьями, не курил за рулем. Правда, с нескольких остановок автобус стартовал с такой тяжестью, что на весь салон раздавалось рычание и гудение двигателя. Но это было терпимо.
На обратном пути «девятка» подошла ровно через 10 минут после того, как ушла предыдущая. Это - максимальное время интервала, обозначенное на табло, в которое на этот раз водитель уложился. Рядом с цифрой 9 за лобовым стеклом висела табличка «Дачи», которая немного смущала. Ясно же, что в такое время года автобусы этого маршрута до садовых обществ уже не едут. Почему перевозчики дезориентируют пассажиров, непонятно.
Салон «девятки», как брат-близнец, похож на тот, в котором я ехала в сторону КСК: такой же двойной ряд сидений с обеих сторон, обтянутый тем же коричневым материалом в светлую крапинку. На полу - такие же грязные разводы. И даже с места автобус тронулся только после того, как двигатель слегка прорычал и погудел. Такое гудение повторилось еще пару раз, когда автобус трогался с других остановок. Кстати, все названия остановок звучали четко.
В целом работу маршрута можно оценить на уровне выше среднего. Главные нарекания - к несоблюдению интервала. И хотя на этот раз мы «поймали» автобус на опоздании один раз, а второй раз он пришел впритык, от постоянных пассажиров данного маршрута часто можно услышать нарекания на этот счет.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Маршрут № 9
Безопасность - 19 из 20
Комфорт - 12 из 15
Пунктуальность - 8 из 10
Сервис - 9 из 10
Материалы номера