№ 5: тише едешь...
Ольга ЛИХОГРАЙ
«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Автобус маршрута № 5 (ПК «Альтаир») в этом году впервые начал ездить в садовые общества, расположенные в северном районе Костаная. «Пятерки» со словом «Дачи» за лобовым стеклом отправляются из микрорайонов, идут через центр, затем через Центральный рынок, район КСК и останавливаются на дачах.
Диспетчер ПК «Альтаир» сообщила, что дачный автобус маршрута № 5 ездит шесть раз в день: в 9.30, 11.10, 14.30, 16.10, 17.50 и 19.30. В это время он отправляется из микрорайонов. Корреспонденты «НГ» проверяли маршрут на центральной остановке «Чародейка». «Тогда ко времени прибытия вам нужно прибавить минут 10-15», - объяснила диспетчер.
Ориентируемся на выход из микрорайонов в 16.10. В четверг, 22 сентября, примерно в 16.15, на остановку «Чародейка» пришла «пятерка» без надписи «Дачи», но мы на всякий случай уточнили у водителя, когда будет дачный. «Минут через 10-12», - ответил он и не ошибся. Ровно в 16.25 подъехал дачный автобус. Внутри уже было достаточно много пассажиров. Салон явно не первой свежести, с грязным полом и потрепанными сиденьями. Водитель медленно закрывает двери, затем не спеша трогается с места. Все его движения плавны и неторопливы. Так же размеренно звучат названия остановок, как только автобус трогается с места.
Правда, звучат они настолько тихо, что с первого раза не расслышать. Порой названия забивает даже шум открывающихся и закрывающихся дверей. Постоянно напрягать слух, чтобы услышать название нужной остановки, довольно сложно и неудобно. На это обращают внимание многие пассажиры в автобусе. В частности, сидящие прямо за мной две пенсионерки: «Мы так свою остановку пропустим, слышишь, как слабо объявляются!» Они настолько боятся пропустить нужную остановку, несмотря на исправно работающий автоинформатор, что обращаются с просьбой к соседке. «Нам бы на «Пождепо» выйти, подскажите, когда?» - «Да не бойтесь, я сама там выхожу, тогда и вы со мной выйдите», - объясняет она. Пенсионерки успокаиваются и ждут сигнала от соседки, которая на нужной остановке громко сказала: «Нам пора выходить!»
На дачных остановках водитель не всегда успевает закрыть двери автобуса до того, как двинуться дальше.
В целом «пятерка» оказалась на среднем уровне по качеству обслуживания пассажиров. Все в этом маршруте словно было не дотянуто до нужного уровня: не вполне чистый салон, не вполне громкий автоинформатор, не вполне безопасно, если учитывать не всегда вовремя закрывавшиеся двери автобуса. Претензий не вызывала только пунктуальность водителя, за все остальное по минимуму будут сняты баллы.
Маршрут № 5
Безопасность - 19 из 20
Комфорт - 12 из 15
Пунктуальность - 10 из 10
Сервис - 8 из 10
Прошлые материалы:
Материалы номера