№ 41 - три в одном
Николай СОЛОВЬЕВ
Взгляд на перевозчика с пассажирского места
Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.
Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.
Автобус маршрута № 41 (ТОО «Костанай автотранс») ходит всего два раза в неделю - по вторникам и четвергам. Он отправляется от железнодорожного вокзала в 8.00 и возвращается в 15.00 от дачного общества «Железнодорожник». В прошлом году корреспонденты «НГ» несколько раз пытались проехать на «сорок первом», но он был неуловим. На этот раз - удалось!
Во вторник, 8 сентября, в 7.45, я подошел к остановке «Железнодорожный вокзал» возле магазина «Купец». Спросил у сидящих дачников, какой автобус они ждут. Оказалось, что № 41 отходит от другой остановки - той, что возле памятника Майлину, где также останавливаются автобусы №№ 3 и 27. На этой остановке уже сидели четыре бабушки, обсуждавшие особенности нынешнего лета, холодный август, теплый сентябрь и связанный с этим урожай. Неподалеку, возле бордюра, стоял белый китайский автобус с двумя номерами: «23» на боковом стекле и «41» на лобовом. «Наш, - подтвердили бывалые дачницы, - теперь лишь бы назад не пешком». - «А бывает?» - спросил я. - «Бывало пару раз, - ответили они. - Когда с сумками - так тяжело. Звонили, нам другой присылали из деревни».
Ровно в 8.00 автобус подошел к остановке и стал виден еще один номер - на правом боковом стекле висела табличка «7». Я поверил дачницам и зашел в салон. На следующей остановке «Центр недвижимости», которую автоинформатор не объявлял, рукой водителю махнула женщина. Автобус остановился, она зашла и со всеми поздоровалась. Махнули руками дачники водители и на остановке «Улица Карбышева». «Ох, как высоко», - вздохнула пожилая пассажирка, взбираясь на ступеньки автобуса. Высота ступеньки - около 60 см, поручня нет. Так что зайти в салон - та еще гимнастика.
Дальше автобус, скрипя и подрагивая от каждой кочки, ехал, не останавливаясь все 13 км до СО «Железнодорожник». Больше половины пассажирских мест были свободны. Потертые сиденья, уместиться в которых с моей длиной ног невозможно, чехлы нуждаются в стирке, а салон - в генеральной уборке. Пол «видел» швабру совсем недавно, но на остальных горизонтальных поверхностях лежит толстым слоем пыль
Автобус свернул к дачному обществу по грунтовой дороге. Названия мест, где им нужно выйти, озвучивали пассажирки: «Меня где-нибудь здесь», «Возле белого столба», «Где прошлый раз останавливались». Автобус опустел, развернулся посреди дороги и поехал обратно. «Тебе куда?» - спросил водитель. «В город», - ответил я. Но шофер меня огорчил: «Мне теперь сюда только в два часа ехать - бабушек забирать. Так что я в город не по маршруту, а домой ремонтироваться поеду, шпильки и гайки на колесе менять, уже гремит совсем». Поэтому пришлось выйти на ул. Дощанова, возле магазина ТДС.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Маршрут № 41
Безопасность - 15 из 20
Комфорт - 10 из 15
Пунктуальность - 10 из 10
Сервис - 5 из 10
Прошлые материалы:
Материалы номера